https://lt.sputniknews.ru/20250217/v-ek-posovetovali-baltii-ne-zhdat-znachitelnogo-finansirovaniya-rail-baltica-36465634.html
В ЕК посоветовали Балтии не ждать значительного финансирования Rail Baltica
В ЕК посоветовали Балтии не ждать значительного финансирования Rail Baltica
Sputnik Литва
По словам Домбровскиса, в Европе есть и другие проекты, и между ними существует большая конкуренция за финансирование 17.02.2025, Sputnik Литва
2025-02-17T18:24+0200
2025-02-17T18:24+0200
2025-02-17T18:24+0200
в балтии
литва
латвия
эстония
rail baltica
железная дорога
финансирование
финансы
строительство
строительство rail baltica
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e8/0b/1d/35619288_126:0:2153:1140_1920x0_80_0_0_30207c4c1cc9b092883b4bd40b9c5481.png
ВИЛЬНЮС, 17 фев – Sputnik. Странам Балтии не стоит надеяться на получение от Евросоюза значительного дополнительного финансирования на строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica. Об этом заявил еврокомиссар по экономике, экс-премьер Латвии Валдис Домбровскис.Домбровскис добавил, что в последнем раунде проектов Connecting Europe Facility (CEF) средства для реализации проекта еще можно получить, однако в рамках многолетнего бюджета "это будет последняя возможность".При этом Домбровскис подчеркнул, что помимо Rail Baltica в Европе есть и другие проекты, и между ними существует большая конкуренция за финансирование. С учетом увеличения расходов и масштаба проекта есть вещи, которые нужно пересмотреть, добавил еврокомиссар.Сложности со строительством Rail Baltica в странах БалтииРанее западные СМИ сообщили, что темпы строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica снизились из-за высокой инфляции в Литве, Латвии и Эстонии. В этих условиях властям балтийских республик пришлось сдвинуть срок завершения строительства железнодорожной магистрали с 2026-го на 2030 год.Доцент кафедры будущих транспортных систем в университете Бирмингема Марсело Блюменфельд считает, что необходимость корректировки проекта или других технических требований достаточно высока. Кроме того, высокоскоростные железные дороги обязательно требуют электрифицированных линий достаточной мощности, что само по себе требует строительства новой инфраструктуры.Президент Литвы Гитанас Науседа также признал, что железнодорожный проект Rail Baltica реализуется медленнее, чем планировалось. Он подчеркнул, что постройка этой железной дороги не только облегчит передвижение людей или грузов, но и будет способствовать военной мобильности, позволит быстрее и эффективнее перевозить военную технику. По его словам, реализация проекта к 2030 году является задачей первостепенной важности.Комментируя ситуацию, гендиректор железнодорожной компании LTG Infra Витис Жалимас заявил, что Литве нужны "нестандартные решения" для финансирования Rail Baltica. Он также признал, что в настоящее время "проект застревает". По его словам, проектирование идет медленно из-за нехватки специалистов и компетенций.При этом бывший министр сообщения Латвии Янис Витенбергс признал, что три балтийские республики не смогут реализовать железнодорожный проект Rail Baltica только за счет своих государственных бюджетов. В этих условиях он не понимает, почему власти стран Балтии не работают над решением этой проблемы с Еврокомиссией.Магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 870 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Железная дорога будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.Трасса, призванная соединить железные дороги стран Балтии с Европой, пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву.Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20250214/zapusk-proekta-rail-baltica-mozhet-sdvinutsya-na-2033-god-priznali-v-litve-36437651.html
https://lt.sputniknews.ru/20250109/medlennoe-stroitelstvo-rail-baltica-obyasnili-inflyatsiey-v-baltii--36092787.html
https://lt.sputniknews.ru/20250216/vlasti-litvy-prizvali-ek-dat-deneg-na-strategicheskie-transportnye-proekty--36436138.html
литва
латвия
эстония
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e8/0b/1d/35619288_380:0:1900:1140_1920x0_80_0_0_01f4554b6d6c7100e2488a493f97bc18.pngSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, литва, латвия, эстония, rail baltica, железная дорога, финансирование, финансы, строительство, строительство rail baltica, еврокомиссия (ек)
в балтии, литва, латвия, эстония, rail baltica, железная дорога, финансирование, финансы, строительство, строительство rail baltica, еврокомиссия (ек)
В ЕК посоветовали Балтии не ждать значительного финансирования Rail Baltica
По словам Домбровскиса, в Европе есть и другие проекты, и между ними существует большая конкуренция за финансирование
ВИЛЬНЮС, 17 фев – Sputnik. Странам Балтии не стоит надеяться на получение от Евросоюза значительного дополнительного финансирования на строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica. Об этом заявил еврокомиссар по экономике, экс-премьер Латвии Валдис Домбровскис.
"Основная проблема Rail Baltica заключается в том, что затраты по сравнению с первоначальными выросли многократно, но это не означает, что увеличилось и доступное финансирование. Финансирования столько, сколько предусмотрено для проекта в многолетнем бюджете на 2021-2027 годы", – цитируют его местные СМИ.
Домбровскис добавил, что в последнем раунде проектов Connecting Europe Facility (CEF) средства для реализации проекта еще можно получить, однако в рамках многолетнего бюджета "это будет последняя возможность".
По словам еврокомиссара, после 2027 года Литва, Латвия и Эстония должны настоять на финансировании Rail Baltica "с учетом объективного роста расходов, связанного с резким скачком инфляции несколько лет назад".
При этом Домбровскис подчеркнул, что помимо Rail Baltica в Европе есть и другие проекты, и между ними существует большая конкуренция за финансирование. С учетом увеличения расходов и масштаба проекта есть вещи, которые нужно пересмотреть, добавил еврокомиссар.
Сложности со строительством Rail Baltica в странах Балтии
Ранее западные СМИ сообщили, что темпы строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica снизились из-за высокой инфляции в Литве, Латвии и Эстонии. В этих условиях властям балтийских республик пришлось сдвинуть срок завершения строительства железнодорожной магистрали с 2026-го на 2030 год.
Доцент кафедры будущих транспортных систем в университете Бирмингема Марсело Блюменфельд считает, что необходимость корректировки проекта или других технических требований достаточно высока. Кроме того, высокоскоростные железные дороги обязательно требуют электрифицированных линий достаточной мощности, что само по себе требует строительства новой инфраструктуры.
Президент Литвы Гитанас Науседа также признал, что железнодорожный проект Rail Baltica реализуется медленнее, чем планировалось. Он подчеркнул, что постройка этой железной дороги не только облегчит передвижение людей или грузов, но и будет способствовать военной мобильности, позволит быстрее и эффективнее перевозить военную технику. По его словам, реализация проекта к 2030 году является задачей первостепенной важности.
Комментируя ситуацию, гендиректор железнодорожной компании LTG Infra Витис Жалимас заявил, что Литве нужны "нестандартные решения" для финансирования Rail Baltica. Он также признал, что в настоящее время "проект застревает". По его словам, проектирование идет медленно из-за нехватки специалистов и компетенций.
При этом бывший министр сообщения Латвии Янис Витенбергс признал, что три балтийские республики не смогут реализовать железнодорожный проект Rail Baltica только за счет своих государственных бюджетов. В этих условиях он не понимает, почему власти стран Балтии не работают над решением этой проблемы с Еврокомиссией.
Магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 870 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Железная дорога будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Трасса, призванная соединить железные дороги стран Балтии с Европой, пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.