https://lt.sputniknews.ru/20250410/es-mozhet-ne-dat-litve-dengi-na-zamenu-russkoy-kolei-zayavil-evrodeputat-37004499.html
ЕС может не дать Литве деньги на замену "русской" колеи, заявил евродепутат
ЕС может не дать Литве деньги на замену "русской" колеи, заявил евродепутат
Sputnik Литва
Синкявичюс считает, что Литве будет очень сложно обосновать, что модернизированная колея вдруг станет прибыльной и ее загрузка будет достаточной 10.04.2025, Sputnik Литва
2025-04-10T18:37+0300
2025-04-10T18:37+0300
2025-04-10T18:37+0300
в литве
литва
железные дороги
железная дорога
ес
финансирование
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/1c/18986907_0:46:3072:1774_1920x0_80_0_0_49016b56ae5a134b31a201ca439922bf.jpg
ВИЛЬНЮС, 10 апр – Sputnik. Депутат Европарламента от Литвы Виргиниюс Синкявичюс сомневается, что Евросоюз найдет деньги для инвестиций в транспортный сектор Литвы, связанных с переходом с "русской" железнодорожной колеи на европейскую и прокладкой новых железнодорожных путей.По его словам, одним из основных аргументов для получения финансирования является обеспечение загрузки и использования инфраструктуры.В настоящее время в Литве обсуждаются три варианта прокладки колеи до Клайпеды. Еще одно расширенное исследование позволит оценить необходимость изменения стандарта колеи на существующих железных дорогах страны на европейский стандарт и строительства новых путей в других регионах.В Европе ширина железнодорожной колеи составляет 1435 миллиметра. Ширина колеи в России и бывших республиках Советского Союза, в том числе в Литве – 1524 миллиметра.В Литве полагают, что проложенная до Клайпеды с ее морским портом железнодорожная колея европейского стандарта способствовала бы созданию перспективных транспортных коридоров.Ранее западные СМИ сообщили, что темпы строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica снизились из-за высокой инфляции в Литве, Латвии и Эстонии. В этих условиях властям балтийских республик пришлось сдвинуть срок завершения строительства железнодорожной магистрали с 2026-го на 2030 год.Магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 870 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Железная дорога будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.Трасса, призванная соединить железные дороги стран Балтии с Европой, пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву.Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20240719/litovskie-zheleznye-dorogi-uchrezhdayut-predstavitelstvo-v-bryussele-33583529.html
https://lt.sputniknews.ru/20250217/v-ek-posovetovali-baltii-ne-zhdat-znachitelnogo-finansirovaniya-rail-baltica-36465634.html
литва
ес
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/1c/18986907_51:0:2782:2048_1920x0_80_0_0_3620e5d2ab07f70ff209bdf5949a98c8.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, железные дороги, железная дорога, ес, финансирование
в литве, литва, железные дороги, железная дорога, ес, финансирование
ЕС может не дать Литве деньги на замену "русской" колеи, заявил евродепутат
Синкявичюс считает, что Литве будет очень сложно обосновать, что модернизированная колея вдруг станет прибыльной и ее загрузка будет достаточной
ВИЛЬНЮС, 10 апр – Sputnik. Депутат Европарламента от Литвы Виргиниюс Синкявичюс сомневается, что Евросоюз найдет деньги для инвестиций в транспортный сектор Литвы, связанных с переходом с "русской" железнодорожной колеи на европейскую и прокладкой новых железнодорожных путей.
"Я очень сомневаюсь, что на это найдутся средства в этой финансовой перспективе (до 2027 года), учитывая нужды обороны, другие приоритеты, то, что государства-члены не хотят добавлять дополнительные средства в бюджет, он не будет больше. Я очень сомневаюсь, стоит ли нам надеяться, что мы сможем решить многие внутренние транспортные проблемы за счет финансирования ЕС", — заявил Синкявичюс в интервью литовским СМИ.
По его словам, одним из основных аргументов для получения финансирования является обеспечение загрузки и использования инфраструктуры.
"В этом месте, я думаю, Литве будет очень сложно обосновать, что (модернизированная) колея вдруг станет прибыльной и ее загрузка будет достаточной", — отметил Синкявичюс.
В настоящее время в Литве обсуждаются три варианта прокладки колеи до Клайпеды. Еще одно расширенное исследование позволит оценить необходимость изменения стандарта колеи на существующих железных дорогах страны на европейский стандарт и строительства новых путей в других регионах.
В Европе ширина железнодорожной колеи составляет 1435 миллиметра. Ширина колеи в России и бывших республиках Советского Союза, в том числе в Литве – 1524 миллиметра.
В Литве полагают, что проложенная до Клайпеды с ее морским портом железнодорожная колея европейского стандарта способствовала бы созданию перспективных транспортных коридоров.
Ранее западные СМИ сообщили, что темпы строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica снизились из-за высокой инфляции в Литве, Латвии и Эстонии. В этих условиях властям балтийских республик пришлось сдвинуть срок завершения строительства железнодорожной магистрали с 2026-го на 2030 год.
Магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 870 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Железная дорога будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Трасса, призванная соединить железные дороги стран Балтии с Европой, пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.