ЕС может не дать Литве деньги на замену "русской" колеи, заявил евродепутат

© Photo : Unsplash / Johannes PlenioЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 10.04.2025
Подписаться
Синкявичюс считает, что Литве будет очень сложно обосновать, что модернизированная колея вдруг станет прибыльной и ее загрузка будет достаточной
ВИЛЬНЮС, 10 апр – Sputnik. Депутат Европарламента от Литвы Виргиниюс Синкявичюс сомневается, что Евросоюз найдет деньги для инвестиций в транспортный сектор Литвы, связанных с переходом с "русской" железнодорожной колеи на европейскую и прокладкой новых железнодорожных путей.

"Я очень сомневаюсь, что на это найдутся средства в этой финансовой перспективе (до 2027 года), учитывая нужды обороны, другие приоритеты, то, что государства-члены не хотят добавлять дополнительные средства в бюджет, он не будет больше. Я очень сомневаюсь, стоит ли нам надеяться, что мы сможем решить многие внутренние транспортные проблемы за счет финансирования ЕС", — заявил Синкявичюс в интервью литовским СМИ.

По его словам, одним из основных аргументов для получения финансирования является обеспечение загрузки и использования инфраструктуры.
"В этом месте, я думаю, Литве будет очень сложно обосновать, что (модернизированная) колея вдруг станет прибыльной и ее загрузка будет достаточной", — отметил Синкявичюс.
В настоящее время в Литве обсуждаются три варианта прокладки колеи до Клайпеды. Еще одно расширенное исследование позволит оценить необходимость изменения стандарта колеи на существующих железных дорогах страны на европейский стандарт и строительства новых путей в других регионах.
В Европе ширина железнодорожной колеи составляет 1435 миллиметра. Ширина колеи в России и бывших республиках Советского Союза, в том числе в Литве – 1524 миллиметра.
В Литве полагают, что проложенная до Клайпеды с ее морским портом железнодорожная колея европейского стандарта способствовала бы созданию перспективных транспортных коридоров.
Поезд, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 19.07.2024
"Литовские железные дороги" учреждают представительство в Брюсселе
Ранее западные СМИ сообщили, что темпы строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica снизились из-за высокой инфляции в Литве, Латвии и Эстонии. В этих условиях властям балтийских республик пришлось сдвинуть срок завершения строительства железнодорожной магистрали с 2026-го на 2030 год.
Магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 870 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Железная дорога будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Трасса, призванная соединить железные дороги стран Балтии с Европой, пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Железнодорожные пути, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 17.02.2025
В ЕК посоветовали Балтии не ждать значительного финансирования Rail Baltica
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0