Страны Балтии запросят больше европейского финансирования для Rail Baltica

© Photo : Social media page of Rail Baltica LietuvojeЛоготип "Rail Baltica" на строящейся стене, архивное фото
Логотип Rail Baltica на строящейся стене, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 28.05.2025
Подписаться
Отмечается, что для завершения проекта Rail Baltica к 2030 году странам Балтии необходимо дополнительно десять миллиардов евро
ВИЛЬНЮС, 28 мая – Sputnik. Министры, отвечающие за коммуникации, транспорт и инфраструктуру Литвы, Латвии и Эстонии, пообещали совместно искать дополнительное европейское финансирование для железнодорожного проекта Rail Baltica, который существенно подорожал.
Об этом сообщает пресс-служба Минтранспорта Литвы.
Согласно сообщению, министры стран Балтии подписали совместное заявление о том, что республики должны вести переговоры о долгосрочном финансировании со стороны Евросоюза и дополнительных источниках финансирования для ускорения строительства линии.
По словам литовского министра Эугениюса Сабутиса, проект потребует дальнейшего финансирования со стороны ЕС после 2027 года, когда закончится текущая инвестиционная программа ЕС.
"Реализация проекта Rail Baltica имеет большое значение для транспортного сообщения, экономического развития и, что самое главное, безопасности Балтийского региона. Поэтому особенно важно работать сообща, чтобы обеспечить завершение этого проекта к 2030 году", — заявил Сабутис.
Отмечается, что для завершения проекта Rail Baltica к 2030 году странам Балтии необходимо дополнительно десять миллиардов евро, Литве – четыре миллиарда евро.
В настоящее время в Литве ведется строительство участка железнодорожной магистрали Rail Baltica протяженностью 46,3 километра от Каунаса до Паневежиса. К концу этого года планируется расширить строительные работы до 114 километров.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.05.2025
В Литве хотят завершить строительство Rail Baltica до конца 2028 года
Ранее глава компании Rail Baltica statyba Арениюс Яцкус заявил, что сроки реализации железнодорожного проекта Rail Baltica в Литве могут сдвинуться из-за существующих рисков. По его словам, целью властей является завершение проекта к 2030 году, однако он может "немного задержаться" до 2032–2033 годов.
В этих условиях Яцкус призвал обеспечить финансирование работ, запланированных на 2027 год, поскольку у Литвы нет возможности подавать новые заявки в Европейскую комиссию (ЕК) до 2028 года.
Магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 870 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Железная дорога будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Проект соединения железных дорог стран Балтии с Европой планирует завершить в 2030 году. Трасса пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву. Литовский отрезок составит 392 километра.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Железнодорожные пути, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 17.02.2025
В ЕК посоветовали Балтии не ждать значительного финансирования Rail Baltica
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0