https://lt.sputniknews.ru/20241223/v-estonii-raskryli-za-skolko-mozhno-perebrosit-voyska-nato-k-granitse-s-rf-35967772.html
В Эстонии раскрыли, за сколько можно перебросить войска НАТО к границе с РФ
В Эстонии раскрыли, за сколько можно перебросить войска НАТО к границе с РФ
Sputnik Литва
Эстонские власти хотят использовать железнодорожную магистраль для "сдерживания" России 23.12.2024, Sputnik Литва
2024-12-23T15:34+0200
2024-12-23T15:34+0200
2024-12-23T15:34+0200
в балтии
эстония
rail baltica
строительство rail baltica
железная дорога
нато
логистика
россия
строительство
политика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0a/12/19409276_0:20:1560:898_1920x0_80_0_0_dbed832ef0a2ad0af0ac2a9a4b61b3ee.jpg
ВИЛЬНЮС, 23 дек – Sputnik. Железнодорожный проект Rail Baltica станет основой транспортных перевозок НАТО, заявил руководителя отдела коммуникаций проекта Прийт Пруул в интервью западным СМИ.По его словам, постройка этой железнодорожной магистрали сократит время перевозки войск и военной техники из центра Европы к границе с РФ с недели до 24 часов.С ним согласен глава Rail Baltica Estonia Анвар Салометс, который заявил, что проект Rail Baltica должен стать "сдерживающим фактором" против "российской агрессии".По словам министра инфраструктуры Эстонии Владимира Света, военный потенциал Rail Baltica заставит российские войска "дважды подумать, прежде чем штурмовать границу".Он также указал, что балтийская республика проводит политику по постепенному отказу от железнодорожной колеи российского образца в 1520 миллиметров из-за потенциальной возможности России перевозить свои войска и грузы вглубь Европы в случае вторжения.Ранее бывший командующий Сухопутными войсками США в Европе отставной генерал Бен Ходжес заявил, что странам Балтии нужно поторопиться со строительством Rail Baltica из-за ее важности для НАТО. По его мнению, строительство магистрали позволило бы силам НАТО в случае необходимости как можно быстрее прибыть в страны Балтии.Президент Литвы Гитанас Науседа также признал, что железнодорожный проект Rail Baltica реализуется медленнее, чем планировалось. Он подчеркнул, что постройка этой железной дороги не только облегчит передвижение людей или грузов, но и будет способствовать военной мобильности, позволит быстрее и эффективнее перевозить военную технику.Однако литовский политик Томас Руткаускас заявил, что финансовое бремя невыполнимого железнодорожного проекта Rail Baltica неизбежно ляжет на плечи всех граждан республики. Он напомнил, что аудит стран Балтии показал резкий рост стоимости проекта с первоначальных 5,7 миллиарда евро до 24 миллиардов евро.По его словам, для постройки железной дороги власти могут повысить налоги или же просто сократить финансирование социальной сферы. Кроме того, жителям Литвы уже сейчас нанесен "реальный материальный и нематериальный ущерб" одними лишь заявлениями властей о том, что их имущество может быть изъято ради постройки Rail Baltica.Бывший министр сообщения Латвии Янис Витенбергс и вовсе признал, что Литва, Латвия и Эстония не смогут реализовать железнодорожный проект Rail Baltica только за счет своих государственных бюджетов. В этих условиях он не понимает, почему власти стран Балтии не работают над решением этой проблемы с Еврокомиссией.Магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 870 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Железная дорога будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.Проект соединения железных дорог стран Балтии с Европой планирует завершить в 2030 году. Трасса пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву. Литовский отрезок составит 392 километра.Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд. Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20241104/general-iz-ssha-prizval-litvu-potoropitsya-s-rail-baltica-radi-nato-35168428.html
https://lt.sputniknews.ru/20241206/glava-litvy-prizval-strany-baltii-dobitsya-ot-es-deneg-dlya-rail-baltica--35780806.html
https://lt.sputniknews.ru/20241214/v-litve-ischut-nestandartnye-resheniya-dlya-finansirovaniya-rail-baltica-35869957.html
https://lt.sputniknews.ru/20241107/dokhlyy-kot-vmesto-tigra-v-rf-udivilis-deystviyam-baltii-po-rail-baltica-35171019.html
эстония
россия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0a/12/19409276_173:0:1560:1040_1920x0_80_0_0_ee24cda0045f449a16c48133ef03f88e.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, эстония, rail baltica, строительство rail baltica, железная дорога, нато, логистика, россия, строительство, политика
в балтии, эстония, rail baltica, строительство rail baltica, железная дорога, нато, логистика, россия, строительство, политика
В Эстонии раскрыли, за сколько можно перебросить войска НАТО к границе с РФ
Эстонские власти хотят использовать железнодорожную магистраль для "сдерживания" России
ВИЛЬНЮС, 23 дек – Sputnik. Железнодорожный проект Rail Baltica станет основой транспортных перевозок НАТО, заявил руководителя отдела коммуникаций проекта Прийт Пруул в интервью западным СМИ.
По его словам, постройка этой железнодорожной магистрали сократит время перевозки войск и военной техники из центра Европы к границе с РФ с недели до 24 часов.
"Rail Baltica станет основой перевозок НАТО, <…> без нее логистика была бы намного сложнее", - сказал Пруул.
С ним согласен глава Rail Baltica Estonia Анвар Салометс, который заявил, что проект Rail Baltica должен стать "сдерживающим фактором" против "российской агрессии".
"Это инструмент, который нужен здесь прежде, чем кто-то начнет думать о нападении на нас", - заявил он.
По словам министра инфраструктуры Эстонии Владимира Света, военный потенциал Rail Baltica заставит российские войска "дважды подумать, прежде чем штурмовать границу".
Он также указал, что балтийская республика проводит политику по постепенному отказу от железнодорожной колеи российского образца в 1520 миллиметров из-за потенциальной возможности России перевозить свои войска и грузы вглубь Европы в случае вторжения.
"Для нас это не просто символично, это стратегически важно. Если вы посмотрите на то, как ведется война в XXI веке, то мы увидим, что линии фронта определяется железнодорожными сетями. Когда у вас есть железная дорога, у вас есть снабжение. Там, где у вас есть снабжение, вы можете планировать как оборону, так и наступление. Я не помню, кто из генералов это сказал, но сражения выигрываются пехотой, а войны - логистикой", - констатировал он.
Ранее бывший командующий Сухопутными войсками США в Европе отставной генерал Бен Ходжес заявил, что странам Балтии нужно поторопиться со строительством Rail Baltica из-за ее важности для НАТО. По его мнению, строительство магистрали позволило бы силам НАТО в случае необходимости как можно быстрее прибыть в страны Балтии.
Президент Литвы Гитанас Науседа также признал, что железнодорожный проект Rail Baltica реализуется медленнее, чем планировалось. Он подчеркнул, что постройка этой железной дороги не только облегчит передвижение людей или грузов, но и будет способствовать военной мобильности, позволит быстрее и эффективнее перевозить военную технику.
Однако литовский политик Томас Руткаускас заявил, что финансовое бремя невыполнимого железнодорожного проекта Rail Baltica неизбежно ляжет на плечи всех граждан республики. Он напомнил, что аудит стран Балтии показал резкий рост стоимости проекта с первоначальных 5,7 миллиарда евро до 24 миллиардов евро.
По его словам, для постройки железной дороги власти могут повысить налоги или же просто сократить финансирование социальной сферы. Кроме того, жителям Литвы уже сейчас нанесен "реальный материальный и нематериальный ущерб" одними лишь заявлениями властей о том, что их имущество может быть изъято ради постройки Rail Baltica.
Бывший министр сообщения Латвии Янис Витенбергс и вовсе признал, что Литва, Латвия и Эстония не смогут реализовать железнодорожный проект Rail Baltica только за счет своих государственных бюджетов. В этих условиях он не понимает, почему власти стран Балтии не работают над решением этой проблемы с Еврокомиссией.
Магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 870 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Железная дорога будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Проект соединения железных дорог стран Балтии с Европой планирует завершить в 2030 году. Трасса пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву. Литовский отрезок составит 392 километра.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.