https://lt.sputniknews.ru/20241107/dokhlyy-kot-vmesto-tigra-v-rf-udivilis-deystviyam-baltii-po-rail-baltica-35171019.html
Дохлый кот вместо тигра: в РФ удивились действиям Балтии по Rail Baltica
Дохлый кот вместо тигра: в РФ удивились действиям Балтии по Rail Baltica
Sputnik Литва
Российский эксперт считает, что строящаяся железная дорога "идет в никуда" 07.11.2024, Sputnik Литва
2024-11-07T19:27+0200
2024-11-07T19:27+0200
2024-11-07T19:27+0200
в балтии
литва
латвия
эстония
россия
строительство rail baltica
rail baltica
железная дорога
строительство
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/0f/22132770_0:0:2000:1125_1920x0_80_0_0_3285f32519aa39147a642ab808b55286.jpg
ВИЛЬНЮС, 7 ноя – Sputnik. Ситуация вокруг строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica показывает состояние государственности стран Балтии, считает главный научный сотрудник Института Европы РАН, доктор экономических наук Николай Межевич.Ранее бывший министр сообщения Латвии Янис Витенбергс заявил, что Литва, Латвия и Эстония не смогут реализовать железнодорожный проект Rail Baltica только за счет своих государственных бюджетов. В этих условиях он не понимает, почему власти трех республик не работают над решением этой проблемы с Еврокомиссией.Российский эксперт напомнил, что из проекта Rail Baltica уже вышла Германия, тогда как Польша находится "на грани выхода". Кроме того, вместо высокоскоростной магистрали страны Балтии планируют строить обычную железную дорогу.Он также обратил внимание на текущую ситуацию с прокладкой железной дороги.По его словам, главная проблема создания магистрали состоит в том, что она "идет в никуда". Так, он сравнил этот проект с постройкой тоннеля под проливом Ла-Манш.Ранее президент Литвы Гитанас Науседа признал, что железнодорожный проект Rail Baltica реализуется медленнее, чем планировалось. При этом он подчеркнул, что постройка железной дороги не только облегчит передвижение людей или грузов, но и будет способствовать военной мобильности, позволит быстрее и эффективнее перевозить военную технику.Однако литовский политик Томас Руткаускас заявил, что финансовое бремя "невыполнимого" проекта неизбежно ляжет на плечи всех граждан Литвы. Он напомнил, что аудит стран Балтии показал резкий рост стоимости Rail Baltica с первоначальных 5,7 миллиарда евро до 24 миллиардов евро.По его словам, для прокладки железной дороги власти могут повысить налоги или же просто сократить финансирование социальной сферы. Кроме того, жителям Литвы уже сейчас нанесен "реальный материальный и нематериальный ущерб" одними лишь заявлениями властей о том, что их имущество может быть изъято ради постройки Rail Baltica.При этом министр транспорта Литвы Марюс Скуодис призвал власти стран Балтии ускорить темпы строительства Rail Baltica. По его словам, Литва, Латвия и Эстония должны сконцентрироваться на прокладке рельсов. Он также уточнил, что первые поезда могут достичь Литвы не раньше, чем через три года.Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.Проект соединения железных дорог стран Балтии с Европой намечено завершить в 2030 году. Трасса пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву. Литовский отрезок составит 392 километра.Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20241023/pridetsya-otkryt-koshelki-v-latvii-ne-mogut-nayti-dengi-na-proekt-veka-34880945.html
https://lt.sputniknews.ru/20241009/v-litve-razreshili-izymat-zemlyu-dlya-rail-baltica-34583764.html
https://lt.sputniknews.ru/20240904/litva-khochet-obratitsya-v-es-iz-za-medlennogo-stroitelstva-rail-baltica-34145641.html
https://lt.sputniknews.ru/20240901/obolvanivanie-grazhdan-v-litve-uvideli-ugrozy-v-proekte-rail-baltica-33990716.html
литва
латвия
эстония
россия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/0f/22132770_0:0:1788:1341_1920x0_80_0_0_0a4431cfa8f937242c07d87ac718b45b.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, литва, латвия, эстония, россия, строительство rail baltica, rail baltica, железная дорога, строительство
в балтии, литва, латвия, эстония, россия, строительство rail baltica, rail baltica, железная дорога, строительство
Дохлый кот вместо тигра: в РФ удивились действиям Балтии по Rail Baltica
Российский эксперт считает, что строящаяся железная дорога "идет в никуда"
ВИЛЬНЮС, 7 ноя – Sputnik. Ситуация вокруг строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica показывает состояние государственности стран Балтии, считает главный научный сотрудник Института Европы РАН, доктор экономических наук Николай Межевич.
Ранее бывший министр сообщения Латвии Янис Витенбергс заявил, что Литва, Латвия и Эстония не смогут реализовать железнодорожный проект Rail Baltica только за счет своих государственных бюджетов. В этих условиях он не понимает, почему власти трех республик не работают над решением этой проблемы с Еврокомиссией.
Российский эксперт напомнил, что из проекта Rail Baltica уже вышла Германия, тогда как Польша находится "на грани выхода". Кроме того, вместо высокоскоростной магистрали страны Балтии планируют строить обычную железную дорогу.
"Действия властей прибалтийских республик выглядят просто дико. Прежде чем закупать опоры для железнодорожных мостов, нужно увериться в том, будет ли вообще этот мост. А приобретаемая сейчас дорогостоящая автоматика уже через десять лет безнадежно устареет и никому не будет нужна", — передает его слова издание "Свободная Пресса".
Он также обратил внимание на текущую ситуацию с прокладкой железной дороги.
"Когда наблюдаешь за тем, что происходит между прибалтийскими республиками и Брюсселем по поводу строительства Rail Baltica, то напрашивается ассоциация с директором зоопарка, который перевел поставщику диких животных деньги за тигра, а получил посылку с дохлым котом", — указал Межевич.
По его словам, главная проблема создания магистрали состоит в том, что она "идет в никуда". Так, он сравнил этот проект с постройкой тоннеля под проливом Ла-Манш.
"В свое время европейцы построили космически дорогой тоннель под проливом Ла-Манш. Но он соединил два огромных центра — Лондон и Париж. А в чем экономическая перспектива проведения дороги в Таллин? Некоторые аналитики в самой Прибалтике давно задавали этот вопрос, но им затыкали рты. А в целом, ситуация вокруг Rail Baltica — самый лучший маркер состояния государственности прибалтийских республик. Тут все и так понятно", — констатировал эксперт.
Ранее президент Литвы Гитанас Науседа признал, что железнодорожный проект Rail Baltica реализуется медленнее, чем планировалось. При этом он подчеркнул, что постройка железной дороги не только облегчит передвижение людей или грузов, но и будет способствовать военной мобильности, позволит быстрее и эффективнее перевозить военную технику.
Однако литовский политик Томас Руткаускас заявил, что финансовое бремя "невыполнимого" проекта неизбежно ляжет на плечи всех граждан Литвы. Он напомнил, что аудит стран Балтии показал резкий рост стоимости Rail Baltica с первоначальных 5,7 миллиарда евро до 24 миллиардов евро.
По его словам, для прокладки железной дороги власти могут повысить налоги или же просто сократить финансирование социальной сферы. Кроме того, жителям Литвы уже сейчас нанесен "реальный материальный и нематериальный ущерб" одними лишь заявлениями властей о том, что их имущество может быть изъято ради постройки Rail Baltica.
При этом министр транспорта Литвы Марюс Скуодис призвал власти стран Балтии ускорить темпы строительства Rail Baltica. По его словам, Литва, Латвия и Эстония должны сконцентрироваться на прокладке рельсов. Он также уточнил, что первые поезда могут достичь Литвы не раньше, чем через три года.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Проект соединения железных дорог стран Балтии с Европой намечено завершить в 2030 году. Трасса пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву. Литовский отрезок составит 392 километра.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.