Литва хочет обратиться в ЕС из-за медленного строительства Rail Baltica

© Photo : LRPПрезидент Польши Анджей Дуда и президент Литвы Гитанас Науседа, архивное фото
Президент Польши Анджей Дуда и президент Литвы Гитанас Науседа, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 04.09.2024
Подписаться
Литовский лидер считает, что европейская железная дорога позволит быстрее и эффективнее перевозить военную технику
ВИЛЬНЮС, 5 сен – Sputnik. Железнодорожный проект Rail Baltica реализуется медленнее, чем планировалось, заявил президент Литвы Гитанас Науседа на встрече со своим коллегой из Польши Анджеем Дудой.
Литовский лидер заявил, что обе страны поднимут вопрос о скорости реализации проекта Rail Baltica на уровне Евросоюза.
"Я уделил особое внимание проекту Rail Baltica, который реализуется медленнее, чем планировалось. Надеюсь, это будет одним из вопросов, которые мы вместе поднимем на европейском уровне. Потому что Rail Baltica – проект, который не только облегчит передвижение людей или грузов, но и будет способствовать военной мобильности, позволит быстрее и эффективнее перевозить военную технику", - передают его слова литовские СМИ.
С ним согласился и польский президент, который отметил важность всех инфраструктурных проектов, соединяющих Литву, Польшу и другие европейские страны для безопасности региона.
"Мы говорили об инфраструктурных инвестициях между нашими странами, которые также очень важны для безопасности…Мы говорим не только о грузоперевозках, но и о вещах, связанных со стратегическими военными задачами. Речь идет о переброске войск в случае необходимости и о том, чтобы эти возможности были как можно лучше и больше", - указал Дуда.
При этом Науседа оказался доволен ходом строительства международной автомагистрали Via Baltica и заявил, что работы будут завершены к 2025 году.
"Проект Via Baltica реализуется очень хорошо. Это успех, которому мы довольны. Это работы, которые не закончатся на литовско-польской границы, но мы прогнозируем, что последние элементы будут построены в 2025 году и мы сможем быстрее путешествовать между нашими странами", - констатировал он.
В настоящее время работы по развитию проектов Via Baltica и Rail Baltica ведутся недалеко от границы между Литвой и Польшей.
Ранее литовский политик Томас Руткаускас заявил, что Финансовое бремя невыполнимого железнодорожного проекта Rail Baltica неизбежно ляжет на плечи всех граждан Литвы. Он напомнил, что аудит стран Балтии показал резкий рост стоимости проекта с первоначальных 5,7 миллиарда евро до 24 миллиардов евро.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 01.09.2024
"Оболванивание граждан": в Литве увидели угрозы в проекте Rail Baltica
По его словам, для постройки железной дороги власти могут повысить налоги или же просто сократить финансирование социальной сферы. Кроме того, жителям Литвы уже сейчас нанесен "реальный материальный и нематериальный ущерб" одними лишь заявлениями властей о том, что их имущество может быть изъято ради постройки Rail Baltica.
В тоже время министр транспорта Литвы Марюс Скуодис призвал власти стран Балтии ускорить темпы строительства Rail Baltica. По его словам, Литва, Латвия и Эстония должны сконцентрироваться на прокладке рельсов. Он также уточнил, что первые поезда могут достичь Литвы не раньше, чем через три года.
При этом президент Литвы Гитанас Науседа считает, что строительство Rail Baltica замедлилось из-за возросшей стоимости проекта, что пугает страны Балтии. Однако он подчеркнул, что этот проект "стратегически важен" для Литвы.
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 22.07.2024
Латвию и Эстонию испугал рост затрат на Rail Baltica, заявил глава Литвы
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Проект соединения железных дорог стран Балтии с Европой намечено завершить в 2030 году. Трасса пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшавы. Литовский отрезок составит 392 километра.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 16.06.2024
Тикающая бомба: кабмин Литвы обвинили в проблемах с Rail Baltica
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0