Тикающая бомба: кабмин Литвы обвинили в проблемах с Rail Baltica

© Photo : Pexels / Hinrich OltmannsЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 16.06.2024
Подписаться
Литовский политик считает, что правительство не знает, откуда нужно взять недостающие миллиарды евро для завершения строительства железнодорожной магистрали
ВИЛЬНЮС, 16 июн – Sputnik. Железнодорожный проект Rail Baltica является одной из многих "тикающих бомб", которые оставят после себя власти Литвы, считает лидер оппозиционной Социал-демократической партии Литвы (ЛСДП) Вилия Блинкявичюте.
Ранее контрольно-ревизионные органы стран Балтии провели совместную оценку хода строительства Rail Baltica, которая показала, что проект находится под угрозой, поскольку его сметная стоимость за семь лет выросла в четыре раза, а общий дефицит бюджета может составить до 19 миллиардов евро в зависимости от масштабов проекта.
Она заявила, что провал в реализации проекта Rail Baltica связан с халатностью правительства.
"Министр транспорта Литвы Марюс Скуодис и премьер-министр Ингрида Шимоните должны признать, что миллиардный дефицит бюджета проекта — это результат их работы. Проект отстает от графика 2017 года как минимум на пять лет. Железная дорога должна была быть построена и введена в эксплуатацию к концу 2025 года. Задерживаются все процессы проектирования и планирования участков", - указала Блинкявичюте.
Кроме того, она обратила внимание на возросшие расходы на строительство самой железнодорожной магистрали.
"Литве потребуется выделить не менее девяти миллиардов евро дополнительного финансирования. И хуже всего то, что денег не осталось...Нет средств на поезда, а покупка поездов может занять до восьми лет", - пожаловалась она.
По ее словам, халатность правительства привела к тому, что власти не знают, откуда нужно взять недостающие миллиарды евро для завершения строительства Rail Baltica.
"Rail Baltica – это одна из многих "тикающих бомб", которую оставит после себя "правящее большинство, собирающее чемоданы", - констатировала она.
Кроме того, в партии считают, что действующие власти намерены сбросить эту "бомбу миллиардного дефицита" на будущее правительство.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 12.06.2024
Строительство Rail Baltica в Литве оказалось под угрозой срыва
По мнению заместителя председателя экономической комиссии Сейма, социал-демократа Гинтаутаса Палуцкаса, если цена проекта увеличится в четыре раза, правительство будет вынуждено сокращать расходы в ущерб качеству.
"Текущий период финансирования Европейского Союза заканчивается в 2027 году. Ответов, откуда взять недостающие миллиарды, нет ни у кого, но просто остановить проект тоже невозможно", - заявил он.
Ранее министр транспорта Литвы Марюс Скуодис призвал государственную группу компаний "Литовские железные дороги" (ЛЖД) ускорить строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica, чтобы не потерять финансирование ЕС. Он также призвал власти стран Балтии ускорить темпы строительства железнодорожных путей европейской линии Rail Baltica. По его словам, Литва, Латвия и Эстония должны сконцентрироваться на прокладке рельсов.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 11.06.2024
Литва может потерять финансирование ЕС для магистрали Rail Baltica
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0