Придется открыть кошельки: в Латвии не могут найти деньги на "проект века"

© Photo : Latvijas dzelzceļšЛатвийская железная дорога, архивное фото
Латвийская железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 23.10.2024
Подписаться
Проект бюджета Латвии предусматривает софинансирование Rail Baltica в размере лишь 15 процентов
ВИЛЬНЮС, 23 окт – Sputnik. Правительство Латвии не смогло найти средства на дополнительное финансирование проекта Rail Baltica в государственном бюджете 2025 года, сообщают местные СМИ.
Так, депутат Сейма Кристапс Криштопанс в ходе обсуждения проекта госбюджета на следующий год обратил внимание на то, что премьер-министр Латвии Эвика Силиня не сказала ни слова о железнодорожной магистрали.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 17.08.2024
Меняем правила игры: в Латвии призвали просить денег у ЕС на Rail Baltica
По его словам, только на строительство центрального вокзала в Риге требуется 114 миллионов евро из государственной казны, тогда как проект бюджета предусматривает только 15-процентное софинансирование всех работ по Rail Baltica со стороны государства.

"Неизбежно то, что если мы хотим продолжить реализацию проекта века, нам придется открыть свои кошельки", — предупредил он.

При этом Силиня заявила, что в рамках нового бюджета правительство было вынуждено сократить финансирование министерств на 50 миллионов евро.

"Я не вижу, как сейчас можно найти в бюджете дополнительное финансирование для Rail Baltica", — признала она.

В этих условиях она ждет от Министерства сообщения, а также компаний, участвующих в строительстве магистрали, "четкого видения" того, как они будут сокращать свои расходы, в том числе на зарплаты.

"Если вы видите, где в бюджете можно найти 118 миллионов евро, мы, конечно, выполним решение парламента", — отметила она.

Ранее бывший министр сообщения Латвии Янис Витенбергс заявил, что Литва, Латвия и Эстония не смогут реализовать железнодорожный проект Rail Baltica только за счет своих государственных бюджетов. В этих условиях он не понимает, почему власти стран Балтии не работают над решением этой проблемы с Еврокомиссией.
Он также указал, что за год в Латвии не было принято ни одного существенного решения по запуску строительства дороги.
Примечательно, что первоначально возведение Rail Baltica оценивалось в 3,68 миллиарда евро. В 2017 прокладка железнодорожной магистрали стоила уже 5,79 миллиарда евро. При этом в середине июня 2024 года латвийские СМИ подсчитали, что стоимость латвийской части проекта может вырасти до 9,6 миллиарда евро.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 28.07.2024
"Чума Латвии": в Риге недовольны тайнами насчет строительства Rail Baltica
В том же месяце заместитель председателя правления RB Rail Кития Грушкевица заявила, что железнодорожная магистраль не будет полностью построена ни в одной стране Балтии к 2030 году. Она признала, что к этому времени рабочие смогут проложить только часть путей.
Представитель предприятия также отметила, что компания работает над тем, чтобы функционально соединить все балтийские республики к 2030 году. По ее мнению, если проект не будет реализован в установленные сроки, то он может лишиться финансирования со стороны Евросоюза.
При этом депутат Сейма Латвии Айнарс Шлесерс заявил, что дальнейшая реализация Rail Baltica может больно ударить по самой стране. Он обратил внимание на то, что ряд неправильных решений и плохой контроль балтийской республики над всем этим проектом привел к его резкому удорожанию.
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 22.07.2024
Латвию и Эстонию испугал рост затрат на Rail Baltica, заявил глава Литвы
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Железная дорога будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Проект соединения железных дорог стран Балтии с Европой планирует завершить в 2030 году. Трасса пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву. Литовский отрезок составит 392 километра.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Президент Польши Анджей Дуда и президент Литвы Гитанас Науседа, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 04.09.2024
Литва хочет обратиться в ЕС из-за медленного строительства Rail Baltica
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0