https://lt.sputniknews.ru/20241116/passazhiry-ne-poedut-po-rail-baltica-ranshe-2031-goda-priznali-v-estonii-35304984.html
Пассажиры не поедут по Rail Baltica раньше 2031 года, признали в Эстонии
Пассажиры не поедут по Rail Baltica раньше 2031 года, признали в Эстонии
Sputnik Литва
Власти балтийской республики планируют значительно сократить первоначально запланированные объемы строительства проекта 16.11.2024, Sputnik Литва
2024-11-16T18:44+0200
2024-11-16T18:44+0200
2024-11-16T18:44+0200
в балтии
эстония
rail baltica
строительство rail baltica
железная дорога
строительство
общество
финансы
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/0f/22132781_0:0:2001:1125_1920x0_80_0_0_3fb87f6970d0db08d6ee74c7e78dfb26.jpg
ВИЛЬНЮС, 16 ноя – Sputnik. Перевозить пассажиров по строящейся железнодорожной магистрали Rail Baltica можно будет не раньше чем через семь лет, сообщают эстонские СМИ со ссылкой на данные Министерства климата.В эстонском ведомстве считают, что даже в случае завершения этого проекта в 2030 году по железной дороге можно будет путешествовать не раньше 2031 года. Например, установка систем управления и электросистем продолжится и в 2030 году. Кроме того, испытания и ввод в эксплуатацию магистрали продлятся до 2031-го.Так, в эстонском ведомстве рассматривают возможность значительного сокращения первоначально запланированного объема строительства магистрали.Примечательно, что даже с отменой части первоначально запланированных работ на строительство эстонской части Rail Baltica будет потрачено 3,07 миллиарда евро, что составляет около 15 процентов госбюджета республики на следующий год.При этом к настоящему моменту Эстония выделила на строительство железнодорожной магистрали лишь 450 миллионов евро, а из бюджета Евросоюза поступило 730 миллионов евро.В этих условиях Свет считает, что власти балтийской республики пойдут на сокращение запланированного объема строительства.По его словам, в конечном итоге важно не то, начнут ли поезда перевозить пассажиров по магистрали в 2030 году, а то, что проект будет реализован. Он также указал, что власти "не строят иллюзий, что это очень простой вопрос и что все в порядке".Ранее бывший министр транспорта Латвии Янис Витенбергс заявил, что страны Балтии не смогут осуществить железнодорожный проект только за счет своих государственных бюджетов. В этих условиях он не понимает, почему власти трех республик не работают над решением этой проблемы с Еврокомиссией.Президент Литвы Гитанас Науседа также признал, что Rail Baltica реализуется медленнее, чем планировалось. При этом он подчеркнул, что постройка железной дороги не только облегчит передвижение людей или грузов, но и будет способствовать военной мобильности, позволит быстрее и эффективнее перевозить военную технику.Однако литовский политик Томас Руткаускас заявил, что финансовое бремя "невыполнимого" проекта неизбежно ляжет на плечи всех граждан Литвы. Он напомнил, что аудит стран Балтии показал резкий рост стоимости Rail Baltica с первоначальных 5,7 миллиарда евро до 24 миллиардов евро.По его словам, для прокладки железной дороги власти могут повысить налоги или же просто сократить финансирование социальной сферы. Кроме того, жителям Литвы уже сейчас нанесен "реальный материальный и нематериальный ущерб" одними лишь заявлениями властей о том, что их имущество может быть изъято ради постройки магистрали.При этом министр транспорта Литвы Марюс Скуодис призвал власти стран Балтии ускорить темпы возведения Rail Baltica. По его словам, три государства должны сконцентрироваться на прокладке рельсов. Он также уточнил, что первые поезда могут достичь балтийской республики не раньше, чем через три года.Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.Проект соединения железных дорог трех республик с Европой намечено завершить в 2030 году. Трасса пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву. Литовский отрезок составит 392 километра.Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20241107/dokhlyy-kot-vmesto-tigra-v-rf-udivilis-deystviyam-baltii-po-rail-baltica-35171019.html
https://lt.sputniknews.ru/20241110/v-ek-potrebovali-ot-latvii-polnogo-vovlecheniya-v-proekt-rail-baltica-35278807.html
https://lt.sputniknews.ru/20241104/general-iz-ssha-prizval-litvu-potoropitsya-s-rail-baltica-radi-nato-35168428.html
https://lt.sputniknews.ru/20240904/litva-khochet-obratitsya-v-es-iz-za-medlennogo-stroitelstva-rail-baltica-34145641.html
эстония
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/0f/22132781_62:0:1791:1297_1920x0_80_0_0_f3cf91fe8d6aa20fc00ce48013c1b618.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, эстония, rail baltica, строительство rail baltica, железная дорога, строительство, общество, финансы
в балтии, эстония, rail baltica, строительство rail baltica, железная дорога, строительство, общество, финансы
Пассажиры не поедут по Rail Baltica раньше 2031 года, признали в Эстонии
Власти балтийской республики планируют значительно сократить первоначально запланированные объемы строительства проекта
ВИЛЬНЮС, 16 ноя – Sputnik. Перевозить пассажиров по строящейся железнодорожной магистрали Rail Baltica можно будет не раньше чем через семь лет, сообщают эстонские СМИ со ссылкой на данные Министерства климата.
В эстонском ведомстве считают, что даже в случае завершения этого проекта в 2030 году по железной дороге можно будет путешествовать не раньше 2031 года. Например, установка систем управления и электросистем продолжится и в 2030 году. Кроме того, испытания и ввод в эксплуатацию магистрали продлятся до 2031-го.
Министр инфраструктуры Владимир Свет и вовсе заявил, что у властей пока нет "достоверной информации" о том, когда поезда смогут курсировать по Rail Baltica. По его словам, первые сведения об этом должны поступить в апреле 2025 года, когда станет известна судьба объявленных тендеров по проекту.
Так, в эстонском ведомстве рассматривают возможность значительного сокращения первоначально запланированного объема строительства магистрали.
Например, на большинстве участков железной дороги будет однопутная система движения, электрификация уменьшится на 30 процентов, а регулирование движения — на 20 процентов от первоначального плана. Кроме того, будет сокращено число местных остановок, а также уменьшены размеры грузовых терминалов.
Примечательно, что даже с отменой части первоначально запланированных работ на строительство эстонской части Rail Baltica будет потрачено 3,07 миллиарда евро, что составляет около 15 процентов госбюджета республики на следующий год.
При этом к настоящему моменту Эстония выделила на строительство железнодорожной магистрали лишь 450 миллионов евро, а из бюджета Евросоюза поступило 730 миллионов евро.
В этих условиях Свет считает, что власти балтийской республики пойдут на сокращение запланированного объема строительства.
"Плотность движения поездов, особенно в первое десятилетие, не будет такой, чтобы возникла необходимость реализации проекта в полном объеме. Единственный способ построить Rail Baltica к 2030 году — это построить именно то, что несомненно необходимо, а то, что возможно оставить на потом, оставить на будущее", — признал эстонский министр.
По его словам, в конечном итоге важно не то, начнут ли поезда перевозить пассажиров по магистрали в 2030 году, а то, что проект будет реализован. Он также указал, что власти "не строят иллюзий, что это очень простой вопрос и что все в порядке".
Ранее бывший министр транспорта Латвии Янис Витенбергс заявил, что страны Балтии не смогут осуществить железнодорожный проект только за счет своих государственных бюджетов. В этих условиях он не понимает, почему власти трех республик не работают над решением этой проблемы с Еврокомиссией.
Президент Литвы Гитанас Науседа также признал, что Rail Baltica реализуется медленнее, чем планировалось. При этом он подчеркнул, что постройка железной дороги не только облегчит передвижение людей или грузов, но и будет способствовать военной мобильности, позволит быстрее и эффективнее перевозить военную технику.
Однако литовский политик Томас Руткаускас заявил, что финансовое бремя "невыполнимого" проекта неизбежно ляжет на плечи всех граждан Литвы. Он напомнил, что аудит стран Балтии показал резкий рост стоимости Rail Baltica с первоначальных 5,7 миллиарда евро до 24 миллиардов евро.
По его словам, для прокладки железной дороги власти могут повысить налоги или же просто сократить финансирование социальной сферы. Кроме того, жителям Литвы уже сейчас нанесен "реальный материальный и нематериальный ущерб" одними лишь заявлениями властей о том, что их имущество может быть изъято ради постройки магистрали.
При этом министр транспорта Литвы Марюс Скуодис призвал власти стран Балтии ускорить темпы возведения Rail Baltica. По его словам, три государства должны сконцентрироваться на прокладке рельсов. Он также уточнил, что первые поезда могут достичь балтийской республики не раньше, чем через три года.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Проект соединения железных дорог трех республик с Европой намечено завершить в 2030 году. Трасса пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву. Литовский отрезок составит 392 километра.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.