https://lt.sputniknews.ru/20241110/v-ek-potrebovali-ot-latvii-polnogo-vovlecheniya-v-proekt-rail-baltica-35278807.html
В ЕК потребовали от Латвии "полного вовлечения" в проект Rail Baltica
В ЕК потребовали от Латвии "полного вовлечения" в проект Rail Baltica
Sputnik Литва
Также в Брюсселе предупредили, что любые задержки в строительстве проекта будут "болезненными" 10.11.2024, Sputnik Литва
2024-11-10T13:55+0200
2024-11-10T13:55+0200
2024-11-10T13:55+0200
в балтии
латвия
строительство rail baltica
железная дорога
строительство
еврокомиссия (ек)
финансирование
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/1c/18986912_0:80:3072:1808_1920x0_80_0_0_2b327e9d3050e852af66552266c12067.jpg
ВИЛЬНЮС, 10 ноя – Sputnik. Литва, Эстония, Польша и Финляндия требуют от Латвии начать строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica, заявила представитель Еврокомиссии Катрин Траутманн.Она указала, что вся Европа ожидает дальнейших решений латвийских властей по этому проекту.Кроме того, без Латвии постройка "проекта безопасности всей Европы" и вовсе теряет смысл.Представитель Еврокомиссии также напомнила, что без существенного госфинансирования и предоставления денег из других источников завершить проект Rail Baltica будет невозможно.Ущерб для имиджа Латвии будет огромнымЛатвийский обозреватель Сергей Герасимов считает, что тем самым Еврокомиссия требует от Риги искать средства на реализацию Rail Baltica, "где она хочет", и проложить рельсы к 2030 году, когда железнодорожная магистраль должна соединить с Польшей все три республики Балтии. По его мнению, в противном случае ущерб репутации страны "будет огромным".Глава комиссии по расследованиям Rail Baltica Андрис Кулбергс и вовсе считает, что Латвия "очень увлеклась строительством терминалов".Ожидается, что только на первый этап строительства Rail Baltica Латвия должна будет потратить около пяти миллиардов евро. При этом всего с 2015 года балтийская республика выделила или привлекла на этот проект 1,4 миллиарда.При этом министр транспорта Каспарс Бришкенс рассчитывает, что с помощью частного партнерства Латвия может достроить "какую-то из наших станций".Проблемы со строительством Rail Baltica в ЛатвииРанее стало известно, что правительство не смогло найти деньги на дополнительное финансирование проекта Rail Baltica в государственном бюджете 2025 года. Так, премьер-министр Латвии Эвика Силиня заявила, что она не знает, как изыскать источники средств на прокладку магистрали.Бывший министр транспорта Латвии Янис Витенбергс также признал, что три балтийских республики не смогут реализовать железнодорожный проект Rail Baltica только за счет своих государственных бюджетов. В этих условиях он не понимает, почему власти этих стран не работают над решением этой проблемы с Еврокомиссией.По его словам, за год в Риге не было принято ни одного существенного решения по запуску строительства дороги.В этих условиях депутат Сейма Латвии Айнарс Шлесерс заявил, что дальнейшая реализация Rail Baltica может больно ударить по самой стране. Он обратил внимание на то, что ряд неправильных решений и плохой контроль балтийской республики над всем этим проектом привел к его резкому удорожанию.Примечательно, что первоначально возведение Rail Baltica оценивалось в 3,68 миллиарда евро. В 2017 прокладка железнодорожной магистрали стоила уже 5,79 миллиарда евро. При этом в середине июня 2024 года латвийские СМИ подсчитали, что стоимость латвийской части проекта может вырасти до 9,6 миллиарда евро.Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Железная дорога будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.Проект соединения железных дорог стран Балтии с Европой планируют завершить в 2030 году. Трасса пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву. Литовский отрезок составит 392 километра.Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20241107/dokhlyy-kot-vmesto-tigra-v-rf-udivilis-deystviyam-baltii-po-rail-baltica-35171019.html
https://lt.sputniknews.ru/20241104/general-iz-ssha-prizval-litvu-potoropitsya-s-rail-baltica-radi-nato-35168428.html
https://lt.sputniknews.ru/20241023/pridetsya-otkryt-koshelki-v-latvii-ne-mogut-nayti-dengi-na-proekt-veka-34880945.html
https://lt.sputniknews.ru/20240817/menyaem-pravila-igry-v-latvii-prizvali-prosit-deneg-u-es-na-rail-baltica-33877378.html
https://lt.sputniknews.ru/20240728/chuma-latvii-v-rige-nedovolny-taynami-naschet-stroitelstva-rail-baltica-33632609.html
латвия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/1c/18986912_148:0:2879:2048_1920x0_80_0_0_11277e6e60ef881113b9613776f2f689.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, латвия, строительство rail baltica, железная дорога, строительство, еврокомиссия (ек), финансирование
в балтии, латвия, строительство rail baltica, железная дорога, строительство, еврокомиссия (ек), финансирование
В ЕК потребовали от Латвии "полного вовлечения" в проект Rail Baltica
Также в Брюсселе предупредили, что любые задержки в строительстве проекта будут "болезненными"
ВИЛЬНЮС, 10 ноя – Sputnik. Литва, Эстония, Польша и Финляндия требуют от Латвии начать строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica, заявила представитель Еврокомиссии Катрин Траутманн.
Она указала, что вся Европа ожидает дальнейших решений латвийских властей по этому проекту.
"Нам нужно полное вовлечение всего правительства Латвии в этот проект. Еврокомиссия подтверждает приоритет этого проекта. Проект в том виде, в котором он задумывался — по-прежнему актуален. Даже если его по финансовым причинам приходится делить на фазы", — передают ее слова латвийские СМИ.
Кроме того, без Латвии постройка "проекта безопасности всей Европы" и вовсе теряет смысл.
Представитель Еврокомиссии также напомнила, что без существенного госфинансирования и предоставления денег из других источников завершить проект Rail Baltica будет невозможно.
"Мы ждем, чтобы Латвия приняла решения о начале строительства первой фазы проекта. Коллеги из Литвы и Эстонии ждут этого. Польша и Финляндия ждут. Задержки — болезненны", — предупредила Траутманн.
Ущерб для имиджа Латвии будет огромным
Латвийский обозреватель Сергей Герасимов считает, что тем самым Еврокомиссия требует от Риги искать средства на реализацию Rail Baltica, "где она хочет", и проложить рельсы к 2030 году, когда железнодорожная магистраль должна соединить с Польшей все три республики Балтии. По его мнению, в противном случае ущерб репутации страны "будет огромным".
Глава комиссии по расследованиям Rail Baltica Андрис Кулбергс и вовсе считает, что Латвия "очень увлеклась строительством терминалов".
"Это одна из стратегических ошибок. Тот факт, что мы не решали вопрос с основной трассой, привел нас туда, где мы есть", — констатировал он.
Ожидается, что только на первый этап строительства Rail Baltica Латвия должна будет потратить около пяти миллиардов евро. При этом всего с 2015 года балтийская республика выделила или привлекла на этот проект 1,4 миллиарда.
При этом министр транспорта Каспарс Бришкенс рассчитывает, что с помощью частного партнерства Латвия может достроить "какую-то из наших станций".
"Также Еврокомиссия открыта к решению, когда мы часть других еврофондов из сферы сообщения перераспределим на какую-то из станций", — считает он.
Проблемы со строительством Rail Baltica в Латвии
Ранее стало известно, что правительство не смогло найти деньги на дополнительное финансирование проекта Rail Baltica в государственном бюджете 2025 года. Так, премьер-министр Латвии Эвика Силиня заявила, что она не знает, как изыскать источники средств на прокладку магистрали.
Бывший министр транспорта Латвии Янис Витенбергс также признал, что три балтийских республики не смогут реализовать железнодорожный проект Rail Baltica только за счет своих государственных бюджетов. В этих условиях он не понимает, почему власти этих стран не работают над решением этой проблемы с Еврокомиссией.
По его словам, за год в Риге не было принято ни одного существенного решения по запуску строительства дороги.
В этих условиях депутат Сейма Латвии Айнарс Шлесерс заявил, что дальнейшая реализация Rail Baltica может больно ударить по самой стране. Он обратил внимание на то, что ряд неправильных решений и плохой контроль балтийской республики над всем этим проектом привел к его резкому удорожанию.
Примечательно, что первоначально возведение Rail Baltica оценивалось в 3,68 миллиарда евро. В 2017 прокладка железнодорожной магистрали стоила уже 5,79 миллиарда евро. При этом в середине июня 2024 года латвийские СМИ подсчитали, что стоимость латвийской части проекта может вырасти до 9,6 миллиарда евро.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Железная дорога будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Проект соединения железных дорог стран Балтии с Европой планируют завершить в 2030 году. Трасса пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву. Литовский отрезок составит 392 километра.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.