https://lt.sputniknews.ru/20241017/tak-dorogi-ne-uluchshit-v-mintranse-litvy-raskritikovali-proekt-byudzheta--34734214.html
Так дороги не улучшить: в Минтрансе Литвы раскритиковали проект бюджета
Так дороги не улучшить: в Минтрансе Литвы раскритиковали проект бюджета
Sputnik Литва
В Минтрансе заявили, что выделенных средств хватит только на реализацию уже начатых проектов 17.10.2024, Sputnik Литва
2024-10-17T20:12+0300
2024-10-17T20:12+0300
2024-10-17T20:12+0300
в литве
литва
дороги
ремонт дорог
бюджет
государственный бюджет
министерство транспорта
финансы
политика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e8/0a/0f/34677802_0:0:2048:1153_1920x0_80_0_0_6adc93cc058327925ffc5cdedf602590.jpg
ВИЛЬНЮС, 17 окт – Sputnik. Средств, выделенных в бюджете следующего года на дороги, будет недостаточно для "ощутимого улучшения" состояния дорожной инфраструктуры в Литве, заявил заместитель министра транспорта балтийской республики Юлюс Скачкаускас.Ранее министр финансов Литвы Гинтаре Скайсте сообщила, что государственные расходы на дороги в стране в 2025 году должны достичь 784 миллионов евро, что на 11 процентов меньше, чем в бюджете на этот год.При этом Скачкаускас указал, что выделенных средств хватит только на реализацию уже начатых проектов.Он также напомнил, что только уже начатая реконструкция автомагистрали Via Baltica и дороги Вильнюс — Утена обойдутся бюджету в 317 миллионов евро.Глава Ассоциации дорог Литвы Шарунас Фроленка также признал, что после реализации уже начатых проектов денег на запуск новых не хватит.При этом Скачкаускас напомнил, что Минтранс уже подготовил приоритетный список гравийных дорог, которые необходимо заасфальтировать, однако работы по ним "вряд ли начнутся".По его словам, имеющиеся на данный момент средства лишь позволят начать проектные работы по реконструкции некоторых гравийных дорог.Ранее министр финансов Литвы заявила, что сокращение финансирования дорожной инфраструктуры в проекте государственного бюджета связано с уменьшением поступлений от взноса солидарности. При этом она указала, что базовое финансирование Программы содержания и развития дорог останется неизменным.Скайсте также предложила создать Фонд финансирования дорог, который будет работать аналогично Фонду обороны. По ее словам, эта структура позволила бы государственному бюджету привлекать дополнительные средства именно на дороги.Конфликт между Минтрансом и Минфином из-за дорогВ конце сентября министр транспорта балтийской республики Марюc Скуодис призвал правительство выделить еще 1,3 миллиарда евро на улучшение состояния автомобильной инфраструктуры в следующем году, чтобы "добиться наиболее эффективных изменений".При этом глава Минфина балтийской республики указала, что власти страны не могут увеличить расходы на дороги только из-за желаний "отдельных официальных лиц". Она также считает разговоры о плохом финансировании дорог "мифом", поскольку в последние годы субсидирование этого сектора только увеличивается.По ее словам, если Минтрансу нужно увеличить ассигнования, то ему следует предложить "новые, устойчивые источники дохода". В этих условиях Скуодис признал, что властям Литвы придется направить большую часть доходов с акцизов на дороги и обложить грузовики дополнительным налогом.Глава Минтранса также заявил, что общая стоимость нуждающихся в ремонте дорог в Литве составляет 6,5 миллиарда евро. По его словам, для выделения средств на такие работы в период с 2025 по 2028 год можно привлечь дополнительное финансирование в размере около двух миллиардов евро в год.С ним согласен депутат Сейма от оппозиционной Социал-демократической партии Литвы Эугениюс Сабутис, который указывал, что средств, выделяемых на дороги, не только недостаточно для их содержания, развития или расширения, но даже не хватает, чтобы остановить деградацию дорожной сети.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20241017/v-litve-sokratili-finansirovanie-dorog-nesmotrya-na-prosby-glavy-mintransa-34728828.html
https://lt.sputniknews.ru/20240919/srok-godnosti-istek-ministr-transporta-litvy-vyprashivaet-dengi-na-dorogi-34400768.html
https://lt.sputniknews.ru/20240920/ya-ne-santa-klaus-glava-minfina-litvy-otkazalas-davat-dengi-na-dorogi--34413756.html
https://lt.sputniknews.ru/20240930/zaplatyat-fury-mintrans-litvy-nashel-istochnik-deneg-dlya-dorog-34476951.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e8/0a/0f/34677802_229:0:2048:1364_1920x0_80_0_0_68c488e04724020193ffd4d3745589df.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, дороги, ремонт дорог, бюджет, государственный бюджет, министерство транспорта, финансы, политика
в литве, литва, дороги, ремонт дорог, бюджет, государственный бюджет, министерство транспорта, финансы, политика
Так дороги не улучшить: в Минтрансе Литвы раскритиковали проект бюджета
В Минтрансе заявили, что выделенных средств хватит только на реализацию уже начатых проектов
ВИЛЬНЮС, 17 окт – Sputnik. Средств, выделенных в бюджете следующего года на дороги, будет недостаточно для "ощутимого улучшения" состояния дорожной инфраструктуры в Литве, заявил заместитель министра транспорта балтийской республики Юлюс Скачкаускас.
Ранее министр финансов Литвы Гинтаре Скайсте сообщила, что государственные расходы на дороги в стране в 2025 году должны достичь 784 миллионов евро, что на 11 процентов меньше, чем в бюджете на этот год.
При этом Скачкаускас указал, что выделенных средств хватит только на реализацию уже начатых проектов.
"Все закупки уже сделаны. Этот бюджет предназначен для проектов, по которым уже были заключены контракты… Дело в том, что этого недостаточно, и очень жаль, что Программа содержания и развития дорог не расширяется… Из-за этого невозможно ощутимо улучшить состояние дорог по всей Литве", — передают его слова литовские СМИ.
Он также напомнил, что только уже начатая реконструкция автомагистрали Via Baltica и дороги Вильнюс — Утена обойдутся бюджету в 317 миллионов евро.
Глава Ассоциации дорог Литвы Шарунас Фроленка также признал, что после реализации уже начатых проектов денег на запуск новых не хватит.
"Предусмотрены деньги на реализацию и завершение проектов, по которым уже заключены контракты… Если денег останется столько, сколько есть, то в следующем году новых проектов в принципе не будет", — заявил он.
При этом Скачкаускас напомнил, что Минтранс уже подготовил приоритетный список гравийных дорог, которые необходимо заасфальтировать, однако работы по ним "вряд ли начнутся".
"Сейчас неясно, сколько их будет, мы ведем переговоры с Via Lietuva, но в любом случае мы не будем заключать контракты, потому что в первую очередь нужно сделать технические проекты, а их нет. Программа новая и готова к запуску", — сказал он.
По его словам, имеющиеся на данный момент средства лишь позволят начать проектные работы по реконструкции некоторых гравийных дорог.
Ранее министр финансов Литвы заявила, что сокращение финансирования дорожной инфраструктуры в проекте государственного бюджета связано с уменьшением поступлений от взноса солидарности. При этом она указала, что базовое финансирование Программы содержания и развития дорог останется неизменным.
Скайсте также предложила создать Фонд финансирования дорог, который будет работать аналогично Фонду обороны. По ее словам, эта структура позволила бы государственному бюджету привлекать дополнительные средства именно на дороги.
Конфликт между Минтрансом и Минфином из-за дорог
В конце сентября министр транспорта балтийской республики Марюc Скуодис призвал правительство выделить еще 1,3 миллиарда евро на улучшение состояния автомобильной инфраструктуры в следующем году, чтобы "добиться наиболее эффективных изменений".
При этом глава Минфина балтийской республики указала, что власти страны не могут увеличить расходы на дороги только из-за желаний "отдельных официальных лиц". Она также считает разговоры о плохом финансировании дорог "мифом", поскольку в последние годы субсидирование этого сектора только увеличивается.
По ее словам, если Минтрансу нужно увеличить ассигнования, то ему следует предложить "новые, устойчивые источники дохода". В этих условиях Скуодис признал, что властям Литвы придется направить большую часть доходов с акцизов на дороги и обложить грузовики дополнительным налогом.
Глава Минтранса также заявил, что общая стоимость нуждающихся в ремонте дорог в Литве составляет 6,5 миллиарда евро. По его словам, для выделения средств на такие работы в период с 2025 по 2028 год можно привлечь дополнительное финансирование в размере около двух миллиардов евро в год.
С ним согласен депутат Сейма от оппозиционной Социал-демократической партии Литвы Эугениюс Сабутис, который указывал, что средств, выделяемых на дороги, не только недостаточно для их содержания, развития или расширения, но даже не хватает, чтобы остановить деградацию дорожной сети.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.