https://lt.sputniknews.ru/20240920/ya-ne-santa-klaus-glava-minfina-litvy-otkazalas-davat-dengi-na-dorogi--34413756.html
Я не Санта-Клаус: глава Минфина Литвы отказалась давать деньги на дороги
Я не Санта-Клаус: глава Минфина Литвы отказалась давать деньги на дороги
Sputnik Литва
Литовский министр заявила, что если Минтрансу нужно увеличить финансирование, он должен предложить "новые, устойчивые источники дохода" 20.09.2024, Sputnik Литва
2024-09-20T13:29+0300
2024-09-20T13:29+0300
2024-09-20T13:32+0300
в литве
литва
дороги
ремонт дорог
министерство финансов
министерство транспорта
политика
финансы
финансирование
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e8/09/0c/34329412_0:119:2280:1402_1920x0_80_0_0_4f44475fc002f01db1ea8f7caf2706a9.jpg
ВИЛЬНЮС, 20 сен – Sputnik. Власти Литвы не могут увеличить финансирование дорог на миллиард евро только из-за желаний отдельных официальных лиц, заявила министр финансов Гинтаре Скайсте.Ранее министр транспорта балтийской республики Марюc Скуодис призвал правительство выделить еще 1,3 миллиарда евро на улучшение состояния автомобильной инфраструктуры в следующем году, чтобы "добиться наиболее эффективных изменений".При этом глава Минфина считает разговоры о плохом финансировании дорог "мифом", поскольку в последние годы субсидирование этого сектора только увеличивается.Она также подчеркнула, что невозможно увеличить финансирование дорог на миллиард евро только из-за пожеланий министра.По ее словам, если Минтрансу нужны решения, которые позволят значительно увеличить финансирование, то ведомству необходимо предложить "новые, устойчивые источники дохода". Так, она призвала Скуодиса последовать примеру Фонда обороны (формируется за счет средств временного "взноса солидарности" для банков, добровольных взносов, дохода от собранного налога на прибыль, а также процентов с поступлений от акцизов и налогов).Ранее Скуодис заявил, что общая стоимость нуждающихся в ремонте дорог в Литве составляет 6,5 миллиарда евро. По его словам, при текущем уровне финансирования ведомство не сможет в ближайшие три-пять лет улучшить состояние некоторых из трасс, которые "выглядят очень плохо".Министр транспорта также считает, что для выделения средств на ремонт дорог в период с 2025 по 2028 год можно привлечь дополнительное финансирование в размере около двух миллиардов евро в год.По его словам, среди потенциальных источников — доходы от топливного акциза, часть средств, полученных с электронных виньеток, перечисления за проезд по платным дорогам. Кроме того, он предлагает подумать о введении топливного сбора и использовании заемного капитала для финансирования дорог.Ранее генеральный директор Дирекции автотранспортных средств Литвы Марюс Швайкаускас заявил, что для улучшения состояния трасс власти республики могли бы брать пример с Польши. По его словам, до 2008 года дороги в Литве были приоритетом, и средства выделялись в зависимости от потребностей и состояния, тогда как с 2008 года государство расходует на них столько, сколько может. При этом Польша лишь увеличивает финансирование.Депутат Сейма от оппозиционной Социал-демократической партии Литвы Эугениюс Сабутис отмечал, что средств, выделяемых на дороги, не только недостаточно для их содержания, развития или расширения, их даже не хватает, чтобы остановить деградацию дорожной сети.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20240919/srok-godnosti-istek-ministr-transporta-litvy-vyprashivaet-dengi-na-dorogi-34400768.html
https://lt.sputniknews.ru/20240818/ekspert-obyasnil-pochemu-dorogi-v-litve-namnogo-khuzhe-chem-v-polshe-33887895.html
https://lt.sputniknews.ru/20240620/kazhdaya-vtoraya-gosdoroga-v-litve-opasna-dlya-mashin-zayavili-v-seyme-33232826.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e8/09/0c/34329412_127:0:2154:1520_1920x0_80_0_0_38adc5ed3d1f64bd5e839cd51c58ea70.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, дороги, ремонт дорог, министерство финансов, министерство транспорта, политика, финансы, финансирование
в литве, литва, дороги, ремонт дорог, министерство финансов, министерство транспорта, политика, финансы, финансирование
Я не Санта-Клаус: глава Минфина Литвы отказалась давать деньги на дороги
13:29 20.09.2024 (обновлено: 13:32 20.09.2024) Литовский министр заявила, что если Минтрансу нужно увеличить финансирование, он должен предложить "новые, устойчивые источники дохода"
ВИЛЬНЮС, 20 сен – Sputnik. Власти Литвы не могут увеличить финансирование дорог на миллиард евро только из-за желаний отдельных официальных лиц, заявила министр финансов Гинтаре Скайсте.
Ранее министр транспорта балтийской республики Марюc Скуодис призвал правительство выделить еще 1,3 миллиарда евро на улучшение состояния автомобильной инфраструктуры в следующем году, чтобы "добиться наиболее эффективных изменений".
При этом глава Минфина считает разговоры о плохом финансировании дорог "мифом", поскольку в последние годы субсидирование этого сектора только увеличивается.
"Существует много недоразумений и мифов. В прошлом среднегодовое финансирование дорог составляло 612 миллионов евро. В этом году на дороги выделено 936 миллионов евро. Финансирование дорог растет, несмотря на сильный фоновый шум", — передают ее слова литовские СМИ.
Она также подчеркнула, что невозможно увеличить финансирование дорог на миллиард евро только из-за пожеланий министра.
"Увеличить финансирование с одного до двух миллиардов евро только потому, что "я так хочу", не получится. Учреждение, которое может помочь в решении подобных вопросов, — это уже не Министерство финансов, а Санта-Клаус", — заявила Скайсте.
По ее словам, если Минтрансу нужны решения, которые позволят значительно увеличить финансирование, то ведомству необходимо предложить "новые, устойчивые источники дохода". Так, она призвала Скуодиса последовать примеру Фонда обороны (формируется за счет средств временного "взноса солидарности" для банков, добровольных взносов, дохода от собранного налога на прибыль, а также процентов с поступлений от акцизов и налогов).
"Поскольку в ходе дебатов политики поддержали идею системного увеличения финансирования ремонта дорог, я думаю, что пример Фонда обороны может вдохновить министра транспорта на поиск новых, устойчивых источников дохода для систематического улучшения состояния дорог", — констатировала она.
Ранее Скуодис заявил, что общая стоимость нуждающихся в ремонте дорог в Литве составляет 6,5 миллиарда евро. По его словам, при текущем уровне финансирования ведомство не сможет в ближайшие три-пять лет улучшить состояние некоторых из трасс, которые "выглядят очень плохо".
Министр транспорта также считает, что для выделения средств на ремонт дорог в период с 2025 по 2028 год можно привлечь дополнительное финансирование в размере около двух миллиардов евро в год.
По его словам, среди потенциальных источников — доходы от топливного акциза, часть средств, полученных с электронных виньеток, перечисления за проезд по платным дорогам. Кроме того, он предлагает подумать о введении топливного сбора и использовании заемного капитала для финансирования дорог.
Ранее генеральный директор Дирекции автотранспортных средств Литвы Марюс Швайкаускас заявил, что для улучшения состояния трасс власти республики могли бы брать пример с Польши. По его словам, до 2008 года дороги в Литве были приоритетом, и средства выделялись в зависимости от потребностей и состояния, тогда как с 2008 года государство расходует на них столько, сколько может. При этом Польша лишь увеличивает финансирование.
Депутат Сейма от оппозиционной Социал-демократической партии Литвы Эугениюс Сабутис отмечал, что средств, выделяемых на дороги, не только недостаточно для их содержания, развития или расширения, их даже не хватает, чтобы остановить деградацию дорожной сети.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.