https://lt.sputniknews.ru/20240919/srok-godnosti-istek-ministr-transporta-litvy-vyprashivaet-dengi-na-dorogi-34400768.html
Срок годности истек: министр транспорта Литвы выпрашивает деньги на дороги
Срок годности истек: министр транспорта Литвы выпрашивает деньги на дороги
Sputnik Литва
Скуодис пожаловался, что ведомство даже не может отремонтировать некоторые дороги, которые "выглядят очень плохо" 19.09.2024, Sputnik Литва
2024-09-19T10:04+0300
2024-09-19T10:04+0300
2024-09-19T10:04+0300
в литве
литва
дороги
ремонт дорог
министерство транспорта
общество
финансы
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/07/05/29465703_0:82:1920:1162_1920x0_80_0_0_d8fb7a52e3c6b78062fe76d5c84c6bf1.jpg
ВИЛЬНЮС, 19 сен – Sputnik. Общая стоимость нуждающихся в ремонте дорог в Литве составляет 6,5 миллиарда евро, заявил министр транспорта балтийской республики Марюc Скуодис.По его словам, при текущем уровне финансирования ведомство не сможет в ближайшие три-пять лет отремонтировать некоторые дороги, которые "выглядят очень плохо".Скуодис отметил, что власти Литвы должны выделить еще 1,3 миллиарда евро на финансирование дорог в следующем году, чтобы добиться наиболее эффективных изменений.Кроме того, для ремонта мостов и виадуков, находящихся в очень плохой кондиции, необходимо еще 590 миллионов евро, а для приведения их в удовлетворительное состояние — около одного миллиарда евро. Он также указал, что всего в Литве насчитывается 109 мостов в аварийной категории.Министр транспорта считает, что для выделения средств на ремонт дорог в период с 2025 по 2028 год можно привлечь дополнительное финансирование в размере около двух миллиардов евро в год.По его словам, среди потенциальных источников — доходы от топливного акциза, часть средств, собранных с электронных виньеток, плата за проезд по платным дорогам. Кроме того, он предлагает подумать о введении топливного сбора и использовании заемного капитала для финансирования дорог.Ранее генеральный директор Дирекции автотранспортных средств Литвы Марюс Швайкаускас заявил, что для улучшения состояния трасс власти республики могли бы брать пример с Польши. По его словам, до 2008 года дороги в Литве были приоритетом, и средства выделялись в зависимости от потребностей и состояния, тогда как с 2008 года государство расходует на них столько, сколько может. При этом Польша лишь увеличивает финансирование.В Литве на транспортные артерии в этом году предусмотрено 872 миллиона евро. Согласно закону, 67 процентов средств для Программы содержания и развития дорог выделяют для дорог государственное значения, 33 процента — для дорог местного значения.Примечательно, что за 17 лет с 2008 по 2024 год власти Литвы перечислили на улучшение всей дорожной инфраструктуры всего 8,8 миллиарда евро. Депутат Сейма от оппозиционной Социал-демократической партии Литвы Эугениюс Сабутис отмечал, что средств, выделяемых на дороги, не только недостаточно для их содержания, развития или расширения, их даже не хватает, чтобы остановить деградацию дорожной сети.В этих условиях Министерство транспорта Литвы предлагает развивать государственную дорожную сеть с помощью бизнеса из-за нехватки средств. Так, для решения данного вопроса в стране рассматривается модель государственно-частного партнерства.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20240818/ekspert-obyasnil-pochemu-dorogi-v-litve-namnogo-khuzhe-chem-v-polshe-33887895.html
https://lt.sputniknews.ru/20240620/kazhdaya-vtoraya-gosdoroga-v-litve-opasna-dlya-mashin-zayavili-v-seyme-33232826.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/07/05/29465703_0:0:1708:1280_1920x0_80_0_0_4d8830b56ac5c3aa33ffe2a66162f3ce.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, дороги, ремонт дорог, министерство транспорта, общество, финансы
в литве, литва, дороги, ремонт дорог, министерство транспорта, общество, финансы
Срок годности истек: министр транспорта Литвы выпрашивает деньги на дороги
Скуодис пожаловался, что ведомство даже не может отремонтировать некоторые дороги, которые "выглядят очень плохо"
ВИЛЬНЮС, 19 сен – Sputnik. Общая стоимость нуждающихся в ремонте дорог в Литве составляет 6,5 миллиарда евро, заявил министр транспорта балтийской республики Марюc Скуодис.
По его словам, при текущем уровне финансирования ведомство не сможет в ближайшие три-пять лет отремонтировать некоторые дороги, которые "выглядят очень плохо".
"Это просто невозможно, то же самое касается мостов и виадуков", — указал он.
Скуодис отметил, что власти Литвы должны выделить еще 1,3 миллиарда евро на финансирование дорог в следующем году, чтобы добиться наиболее эффективных изменений.
"Они (недостающие средства) появились не за четыре года, а в течение длительного периода времени, когда выделяемые деньги просто распределялись по многим направлениям. На развитие дорог, но не обязательно на поддержание их содержания, поэтому у нас и сложилась такая ситуация", — признал он.
Кроме того, для ремонта мостов и виадуков, находящихся в очень плохой кондиции, необходимо еще 590 миллионов евро, а для приведения их в удовлетворительное состояние — около одного миллиарда евро. Он также указал, что всего в Литве насчитывается 109 мостов в аварийной категории.
"Ситуация объективная — срок годности истек, мосты и виадуки не выдерживают тех нагрузок, которые на них приходятся, не говоря уже о требованиях военной мобильности", — сказал он.
Министр транспорта считает, что для выделения средств на ремонт дорог в период с 2025 по 2028 год можно привлечь дополнительное финансирование в размере около двух миллиардов евро в год.
По его словам, среди потенциальных источников — доходы от топливного акциза, часть средств, собранных с электронных виньеток, плата за проезд по платным дорогам. Кроме того, он предлагает подумать о введении топливного сбора и использовании заемного капитала для финансирования дорог.
"Если сложить все это, получится два миллиарда евро дополнительных доходов. Вопрос в том, что может быть политически приемлемым, но у нас есть разные варианты, и нам придется принять решение по этому поводу", — заверил министр.
Ранее генеральный директор Дирекции автотранспортных средств Литвы Марюс Швайкаускас заявил, что для улучшения состояния трасс власти республики могли бы брать пример с Польши. По его словам, до 2008 года дороги в Литве были приоритетом, и средства выделялись в зависимости от потребностей и состояния, тогда как с 2008 года государство расходует на них столько, сколько может. При этом Польша лишь увеличивает финансирование.
В Литве на транспортные артерии в этом году предусмотрено 872 миллиона евро. Согласно закону, 67 процентов средств для Программы содержания и развития дорог выделяют для дорог государственное значения, 33 процента — для дорог местного значения.
Примечательно, что за 17 лет с 2008 по 2024 год власти Литвы перечислили на улучшение всей дорожной инфраструктуры всего 8,8 миллиарда евро. Депутат Сейма от оппозиционной Социал-демократической партии Литвы Эугениюс Сабутис отмечал, что средств, выделяемых на дороги, не только недостаточно для их содержания, развития или расширения, их даже не хватает, чтобы остановить деградацию дорожной сети.
В этих условиях Министерство транспорта Литвы предлагает развивать государственную дорожную сеть с помощью бизнеса из-за нехватки средств. Так, для решения данного вопроса в стране рассматривается модель государственно-частного партнерства.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.