В Литве сократили финансирование дорог, несмотря на просьбы главы Минтранса

© Sputnik / Владислав АдамовскийМинистр транспорта Литвы Марюс Скуодис
Министр транспорта Литвы Марюс Скуодис - Sputnik Литва, 1920, 17.10.2024
Подписаться
В Минфине заявили, что финансирование дорог — это инструмент субсидирования, который напрямую не генерирует никакой прибыли
ВИЛЬНЮС, 17 окт – Sputnik. Государственные расходы на дороги в Литве в 2025 году должны достичь 784 миллионов евро, это на 11 процентов меньше, чем в бюджете прошлого года, заявила министр финансов Литвы Гинтаре Скайсте.
Она признала, что сокращение финансирования дорожной инфраструктуры в проекте государственного бюджета связано с уменьшением поступлений от взноса солидарности. При этом, по ее словам, базовое финансирование Программы содержания и развития дорог останется неизменным.

"Сокращение финансирования связано с уменьшением взносов солидарности, поскольку в прошлом году ожидался более высокий доход от взносов солидарности на проекты военной мобильности. В 2025 году из-за структуры самого налога поступления взноса солидарности, заложенного в наш бюджет, уменьшаются", — передают ее слова литовские СМИ.

Согласно проекту бюджета на 2025 год, финансирование дорог составит 784 миллиона евро, что на 11 процентов меньше, чем в бюджете этого года. Так, в 2024 году на дорожную инфраструктуру планируется потратить 882 миллиона евро.
Военнослужащий ВС Литвы, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 16.10.2024
В проекте бюджета Литвы заложили более трех процентов ВВП на военную сферу
В следующем году 563,2 миллиона евро будет выделено в рамках Программы содержания и развития дорог. При этом еще 59,1 миллиона евро перечислят из Фонда обороны на военную мобильность. Еще 161,2 миллиона евро поступят из фондов ЕС.

Глава Минфина призвала создать Фонд финансирования дорог

В этих условиях Скайсте предложила создать Фонд финансирования дорог, который будет работать аналогично Фонду обороны. По ее словам, эта структура позволила бы государственному бюджету привлекать дополнительные средства именно на транспортную инфраструктуру.

"Фонд обороны — очень хороший пример того, как структурно увеличить финансирование дорог. Если мы смогли договориться о финансировании оборонных нужд за счет привлечения дополнительных доходов в государственный бюджет, то же самое можно сделать и с финансированием дорог", — указала она.

По ее мнению, если будут приняты решения об увеличении доходов государственного бюджета в той или иной сфере, то можно будет договориться о направлении дополнительных доходов на финансирование дорог.

"Финансирование дорог — это скорее инструмент субсидирования. Это означает, что государство несет расходы, но доходы от них напрямую не генерируются. Поэтому для финансирования дорог должен существовать другой тип фонда, подобный тому, что существует для обороны", — констатировала она.

Ранее правительство Литвы одобрило проект госбюджета на 2025 год. Ожидается, что его доходы вырастут на 5,9 процента по сравнению с утвержденным бюджетом на 2024 год (на 1 миллиард евро) до 17,98 миллиарда евро, а расходы — на 11,7 процента, до 23,02 миллиарда евро. По словам Скайсте, приоритетами бюджета следующего года являются укрепление безопасности, инвестиции в будущее и повышение доходов населения.

Конфликт между Минтрансом и Минфином из-за дорог

В конце сентября министр транспорта балтийской республики Марюc Скуодис попросил правительство выделить еще 1,3 миллиарда евро на улучшение состояния автомобильной инфраструктуры в следующем году, чтобы "добиться наиболее эффективных изменений".
При этом глава Минфина балтийской республики заявила, что власти страны не могут увеличить расходы на дороги только из-за желаний "отдельных официальных лиц". Она также считает разговоры о плохом финансировании дорог "мифом", поскольку в последние годы субсидирование этого сектора только увеличивается.
Министр финансов Литвы Гинтаре Скайсте, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 20.09.2024
Я не Санта-Клаус: глава Минфина Литвы отказалась давать деньги на дороги
Скайсте считает, что если Минтрансу нужно увеличить финансирование, то ему следует предложить "новые, устойчивые источники дохода".
В этих условиях Скуодис признал, что властям Литвы придется направить большую часть доходов с акцизов на дороги и обложить грузовики дополнительным налогом. По его словам, фуры должны платить не только за износ инфраструктуры, но и за загрязнение и воздействие на окружающую среду
Глава Минтранса также заявил, что общая стоимость нуждающихся в ремонте дорог в Литве составляет 6,5 миллиарда евро. Он указал, что при текущем уровне финансирования ведомство не сможет в ближайшие три-пять лет улучшить состояние некоторых из трасс, которые "выглядят очень плохо".
Министр транспорта Литвы Марюс Скуодис - Sputnik Литва, 1920, 30.09.2024
Заплатят фуры? Минтранс Литвы нашел источник денег для дорог
Скуодис также считает, что для выделения средств на ремонт дорог в период с 2025 по 2028 год можно привлечь дополнительное финансирование в размере около двух миллиардов евро в год.
С ним согласен депутат Сейма от оппозиционной Социал-демократической партии Литвы Эугениюс Сабутис, который указывал, что средств, выделяемых на дороги, не только недостаточно для их содержания, развития или расширения, но даже не хватает, чтобы остановить деградацию дорожной сети.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0