https://lt.sputniknews.ru/20240930/stroitelstvo-via-baltica-buksuet-iz-za-stran-baltii-schitayut-v-polshe-34493968.html
Строительство Via Baltica буксует из-за стран Балтии, считают в Польше
Строительство Via Baltica буксует из-за стран Балтии, считают в Польше
Sputnik Литва
Как пишут польские СМИ, уже планируется открыть последний отрезок части международной автомагистрали, проходящей по территории Польши, в то время как в странах... 30.09.2024, Sputnik Литва
2024-09-30T13:52+0300
2024-09-30T13:52+0300
2024-09-30T13:52+0300
литва
латвия
эстония
польша
via baltica
экономика
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/926/88/9268844_0:37:1108:660_1920x0_80_0_0_63030ad22583adae4d8e28cc4ccd3b87.jpg
ВИЛЬНЮС, 30 сен – Sputnik. Строительство ключевой для Восточной Европы транспортной магистрали Via Baltica продвигается крайне медленно из-за Литвы, Латвии и Эстонии, где этот проект не спешат реализовывать.Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на польские СМИ.Часть экспресс-маршрута Via Baltica проходит через Польшу и составляет треть всей трассы — 320 километров.Отмечается, что в понедельник откроют последний участок маршрута Варшава — Хельсинки в Польше, который считают ключевым для защиты восточного фланга НАТО.В Вильнюсе уверяют, что литовский отрезок длиной 270 километров будет готов в 2030 году.С 2018 года можно проехать по трассе Каунас — Мариямполе (70 километров), сейчас ведутся работы на 40-километровом участке до Будзиско.По словам главы эстонского дорожного управления Прийта Саука, в Эстонии построено чуть более пятой части из запланированных 190 километров автодороги.Потому что когда начинается Литва, трасса сужается и пробки множатся. Иногда приходится проезжать через деревни, объезжать выбоины и останавливаться на светофорах. Во многих местах маршрут имеет по одной полосе движения в каждую сторону, и так до Таллина, пишут СМИ.Проблема усугубляется тем, что будущее плана по строительству высокоскоростного железнодорожного сообщения между Хельсинки и Варшавой — Rail Baltica выглядит еще хуже. Стоимость проекта, который будет включать в себя самый длинный в мире железнодорожный туннель, в 2017 году оценивалась в 5,8 миллиарда евро. Однако сегодня речь идет о 23,8 миллиарда евро. Это намного превышает финансовые возможности Вильнюса, Риги и Таллина.Via Baltica представляет собой автодорожный маршрут на участке длиной в 970 километров между Эстонией и Польшей. Это важная магистраль, которая соединяет страны Балтии. Магистраль пересекает территорию Литвы от Латвии до границы с Польшей, проекту присвоен статус особого государственного значения.Полную реконструкцию трассы длиной 269 километров на территории Литвы планируется завершить к 2030 году.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20240719/ek-vydelila-milliony-evro-na-rekonstruktsiyu-uchastka-via-baltica-v-litve-33585266.html
https://lt.sputniknews.ru/20240904/litva-khochet-obratitsya-v-es-iz-za-medlennogo-stroitelstva-rail-baltica-34145641.html
литва
латвия
эстония
польша
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/926/88/9268844_90:0:1019:697_1920x0_80_0_0_94035998e41e2967c0ed49b86e21f4e2.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, латвия, эстония, польша, via baltica, экономика, экономика
литва, латвия, эстония, польша, via baltica, экономика, экономика
Строительство Via Baltica буксует из-за стран Балтии, считают в Польше
Как пишут польские СМИ, уже планируется открыть последний отрезок части международной автомагистрали, проходящей по территории Польши, в то время как в странах Балтии на это уйдут годы
ВИЛЬНЮС, 30 сен – Sputnik. Строительство ключевой для Восточной Европы транспортной магистрали Via Baltica продвигается крайне медленно из-за Литвы, Латвии и Эстонии, где этот проект не спешат реализовывать.
Об этом
сообщает РИА Новости со ссылкой на польские СМИ.
Часть экспресс-маршрута Via Baltica проходит через Польшу и составляет треть всей трассы — 320 километров.
Отмечается, что в понедельник откроют последний участок маршрута Варшава — Хельсинки в Польше, который считают ключевым для защиты восточного фланга НАТО.
"В странах Балтии на это уйдут годы", — говорится в сообщении.
В Вильнюсе уверяют, что литовский отрезок длиной 270 километров будет готов в 2030 году.
"Однако мало кто в это верит", — пишут польские СМИ.
С 2018 года можно проехать по трассе Каунас — Мариямполе (70 километров), сейчас ведутся работы на 40-километровом участке до Будзиско.
"Гораздо хуже идут работы в Латвии, где протяженность маршрута планируется почти 200 километров", — говорится в сообщении.
По словам главы эстонского дорожного управления Прийта Саука, в Эстонии построено чуть более пятой части из запланированных 190 километров автодороги.
"Европа заканчивается на польско-литовской границе", — заявил посол Эстонии в Польше Мико Халяс, который часто ездит в страну на машине, имея в виду не экономику или политику, а состояние дорог.
Потому что когда начинается Литва, трасса сужается и пробки множатся. Иногда приходится проезжать через деревни, объезжать выбоины и останавливаться на светофорах. Во многих местах маршрут имеет по одной полосе движения в каждую сторону, и так до Таллина, пишут СМИ.
Проблема усугубляется тем, что будущее плана по строительству высокоскоростного железнодорожного сообщения между Хельсинки и Варшавой — Rail Baltica выглядит еще хуже. Стоимость проекта, который будет включать в себя самый длинный в мире железнодорожный туннель, в 2017 году оценивалась в 5,8 миллиарда евро. Однако сегодня речь идет о 23,8 миллиарда евро. Это намного превышает финансовые возможности Вильнюса, Риги и Таллина.
"Реализация проекта сталкивается с огромными трудностями. Завершение его первой очереди, в основном из-за увеличения стоимости строительства и неэффективного управления, затянется как минимум на пять лет", — полагают эксперты Центра восточных исследований.
Via Baltica представляет собой автодорожный маршрут на участке длиной в 970 километров между Эстонией и Польшей. Это важная магистраль, которая соединяет страны Балтии. Магистраль пересекает территорию Литвы от Латвии до границы с Польшей, проекту присвоен статус особого государственного значения.
Полную реконструкцию трассы длиной 269 километров на территории Литвы планируется завершить к 2030 году.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.