Строительство Via Baltica буксует из-за стран Балтии, считают в Польше

© Photo : Lietuvos Respublikos susisiekimo ministerijaДорога Via Baltica, архивное фото
Дорога Via Baltica, архивное фото  - Sputnik Литва, 1920, 30.09.2024
Подписаться
Как пишут польские СМИ, уже планируется открыть последний отрезок части международной автомагистрали, проходящей по территории Польши, в то время как в странах Балтии на это уйдут годы
ВИЛЬНЮС, 30 сен – Sputnik. Строительство ключевой для Восточной Европы транспортной магистрали Via Baltica продвигается крайне медленно из-за Литвы, Латвии и Эстонии, где этот проект не спешат реализовывать.
Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на польские СМИ.
Часть экспресс-маршрута Via Baltica проходит через Польшу и составляет треть всей трассы — 320 километров.
Отмечается, что в понедельник откроют последний участок маршрута Варшава — Хельсинки в Польше, который считают ключевым для защиты восточного фланга НАТО.
"В странах Балтии на это уйдут годы", — говорится в сообщении.
В Вильнюсе уверяют, что литовский отрезок длиной 270 километров будет готов в 2030 году.
"Однако мало кто в это верит", — пишут польские СМИ.
Магистраль Via Baltica в Литве  - Sputnik Литва, 1920, 19.07.2024
ЕК выделила миллионы евро на реконструкцию участка Via Baltica в Литве
С 2018 года можно проехать по трассе Каунас — Мариямполе (70 километров), сейчас ведутся работы на 40-километровом участке до Будзиско.
"Гораздо хуже идут работы в Латвии, где протяженность маршрута планируется почти 200 километров", — говорится в сообщении.
По словам главы эстонского дорожного управления Прийта Саука, в Эстонии построено чуть более пятой части из запланированных 190 километров автодороги.
"Европа заканчивается на польско-литовской границе", — заявил посол Эстонии в Польше Мико Халяс, который часто ездит в страну на машине, имея в виду не экономику или политику, а состояние дорог.
Потому что когда начинается Литва, трасса сужается и пробки множатся. Иногда приходится проезжать через деревни, объезжать выбоины и останавливаться на светофорах. Во многих местах маршрут имеет по одной полосе движения в каждую сторону, и так до Таллина, пишут СМИ.
Проблема усугубляется тем, что будущее плана по строительству высокоскоростного железнодорожного сообщения между Хельсинки и Варшавой — Rail Baltica выглядит еще хуже. Стоимость проекта, который будет включать в себя самый длинный в мире железнодорожный туннель, в 2017 году оценивалась в 5,8 миллиарда евро. Однако сегодня речь идет о 23,8 миллиарда евро. Это намного превышает финансовые возможности Вильнюса, Риги и Таллина.
"Реализация проекта сталкивается с огромными трудностями. Завершение его первой очереди, в основном из-за увеличения стоимости строительства и неэффективного управления, затянется как минимум на пять лет", — полагают эксперты Центра восточных исследований.
Via Baltica представляет собой автодорожный маршрут на участке длиной в 970 километров между Эстонией и Польшей. Это важная магистраль, которая соединяет страны Балтии. Магистраль пересекает территорию Литвы от Латвии до границы с Польшей, проекту присвоен статус особого государственного значения.
Полную реконструкцию трассы длиной 269 километров на территории Литвы планируется завершить к 2030 году.
Президент Польши Анджей Дуда и президент Литвы Гитанас Науседа, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 04.09.2024
Литва хочет обратиться в ЕС из-за медленного строительства Rail Baltica
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0