ЕК выделила миллионы евро на реконструкцию участка Via Baltica в Литве

© Social media page of Lietuvos automobilių kelių direkcija Магистраль Via Baltica в Литве
Магистраль Via Baltica в Литве  - Sputnik Литва, 1920, 19.07.2024
Подписаться
Работы по реконструкции дороги уже начались и завершатся во второй половине следующего года
ВИЛЬНЮС, 19 июл – Sputnik. Европейская комиссия выделила дополнительные 48 миллионов евро из фонда Connecting Europe Facility (CEF) на реконструкцию 12-километрового участка международной автомагистрали Via Baltica, сообщает Министерство транспорта Литвы.
В ведомстве указали, что этот участок – последний реконструируемый участок шоссе Via Baltica, которая является стратегически важной как для балтийской республики, так и для международных перевозок. Так, после завершения реконструкции шоссе Via Baltica от Мариямполе до польской границы, автодорога между Каунасом и Варшавой будет полностью завершена уже к осени 2025 года.
"В результате нашей совместной работы с Еврокомиссией был удовлетворен запрос Литвы на европейскую поддержку стратегических проектов транспортной инфраструктуры страны. Это поможет придать значительный импульс дальнейшему развитию транспортных и военно-мобильных соединений в регионе, а также интеграции с Западом. В сегодняшнем геополитическом контексте это ключевое условие не только для экономического роста всего региона, но и для национальной безопасности", - считает министр транспорта и коммуникаций Марюс Скуодис.
Работы по реконструкции дороги уже начались и завершатся во второй половине следующего года.
Всего на реконструкцию участков шоссе Via Baltica от Мариямполе до литовско-польской границы, общей протяженностью около 40 километров, до сих пор было выделено 89,6 миллиона евро из CEF и 79,6 миллиона евро из Фонда сплочения ЕС. Ожидается, что общий объем инвестиций в модернизацию этой дороги, включая поддержку ЕС, превысит 0,5 миллиарда евро.
Магистраль Via Baltica в Литве  - Sputnik Литва, 1920, 19.01.2024
В Литве огорчились из-за планов Латвии и Эстонии сэкономить на общей трассе
В ведомстве также подчеркнули, что по масштабам создаваемой инфраструктуры и темпам строительства Via Baltica является крупнейшим проектом дорожного строительства за весь период независимости Литвы.
Фонд CEF является основным источником финансирования для развития транспортной инфраструктуры ЕС. К настоящему времени Литва уже получила из этого фонда около 1,13 млрд евро на проекты транспортной инфраструктуры.
Ранее в Министерстве транспорта сообщили, что в рамках реконструкции магистрали A5 Каунас — Мариямполе — Сувалки (Via Baltica) дорога будет расширена с двух до четырех полос. Кроме того, будут построены соединительные трассы, а также более безопасные перекрестки разных уровней.
Зимняя дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 05.01.2023
Реконструкция Via Baltica важна для "военной мобильности", заявили в Литве
При этом Скуодис раскритиковал Латвию и Эстонию, которые не планируют строить по две полосы в каждую сторону на магистрали Via Baltica из-за финансовых проблем.
Via Baltica представляет собой автодорожный маршрут на участке длиной в 970 километров между Эстонией и Польшей. Это важная магистраль, которая соединяет страны Балтии. Магистраль Via Baltica пересекает территорию Литвы от Латвии до границы с Польшей, проекту присвоен статус особого государственного значения.
Полную реконструкцию трассы длиной 269 километров на территории Литвы планируется завершить к 2030 году.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0