https://lt.sputniknews.ru/20240421/v-estonii-pytayutsya-opravdali-provalnuyu-prodazhu-aktivov-v-finlyandii-32698297.html
В Эстонии пытаются оправдали провальную продажу активов в Финляндии
В Эстонии пытаются оправдали провальную продажу активов в Финляндии
Sputnik Литва
В Министерстве климата считают, что в вопросе продажи коммерческих предприятий "всегда есть нюансы", которые не могут быть предметом общественного обсуждения 21.04.2024, Sputnik Литва
2024-04-21T19:35+0300
2024-04-21T19:35+0300
2024-04-24T10:19+0300
в балтии
эстония
финляндия
железная дорога
бизнес
грузоперевозки
перевозки
россия
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/04/0e/28013096_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_c5ab9d0f4685fdf3a6e60e29eb28896d.jpg
ВИЛЬНЮС, 21 апр – Sputnik. Министр климата Эстонии Кристен Михал считает, что стоимость проданного финского филиала государственной железнодорожной компании Operail выросла из-за развития российского направления этого бизнеса, сообщает портал ERR.Ранее стало известно, что власти Эстонии продали финский филиал Operail на 12,3 миллиона евро дешевле его рыночной стоимости, чтобы прекратить перевозки российского никеля. Кроме того, сам процесс продажи мог проводится втайне и без публичного обсуждения с участием экспертов.Министр климата Эстонии Кристен Михал опроверг эти обвинения и заявил, что приватизация финского бизнеса госкомпании Operail не была тайной. При этом он признал, что "в таких вопросах всегда есть нюансы".По его словам, процесс продажи коммерческих предприятий не мог быть предметом общественного обсуждения, поскольку это негативно бы повлияло на конкурентные позиции и стоимость компании, а также переговоры с покупателем финского бизнеса Operail.Михал уточнил, что в процессе продажи как вагонов, так и финского бизнеса был установлен контакт почти с 40 компаниями. При этом финальная стоимость госкомпании в 27,7 миллиона евро сформировалась именно на открытом рыночном аукционе.При этом он объяснил разницу между ценой продажи и текущей рыночной стоимостью бывшего финского филиала Operail стабилизацией ситуации на рынке логистики, а также развитием российского направления этого бизнеса.С позицией министра климата согласны и в самой Operail. По версии компании, продажа дочерней фирмы Operail в Финляндии не была тайной и состоялась в результате "надлежаще организованного конкурса". Кроме того, она якобы происходила в условиях "очень сложной ситуации на рынке".В начале прошлого года логистическое предприятие Nurminen Logistics Group купило финский филиал государственной железнодорожной компании Operail. При этом полугодовой отчет компании показывает, что разница между ценой продажи и "справедливой стоимостью активов" составила более десяти миллионов миллиона евро.Так, Operail Finland была продана за 27,7 миллиона евро. Из них 18 миллионов евро пошло на погашение ранее взятого кредита на покупку локомотивов, а 9,2 миллиона евро учли в качестве чистой стоимости активов. При этом в настоящее время чистые активы компании оцениваются в 21,5 миллиона евро.СМИ отмечают, что на стоимость компании мог повлиять конфликт на Украине, который снизил интерес к покупке предприятия со стороны международных инвесторов. Кроме того, на сделку могла повлиять спешка и давление со стороны эстонского правительства с целью прекращения перевозок российского никеля финским филиалом Operail.В настоящее время Nurminen Logistics продолжает зарабатывать на перевозке в Финляндию российского никеля и удобрений, которые не подпадают под санкции против России.При этом власти Эстонии предписали государственным предприятиям начать сокращать деловые отношения с Россией и Белоруссией. В частности, железнодорожную компанию Operail с 1 января 2023 года обязали прекратить перевозку грузов российского и белорусского происхождения.Так, еще 15 декабря 2022 года Operail сообщила клиентам о прекращении подобных перевозок. Отмечается, что российские грузы вместо эстонской государственной железнодорожной компании Operail начала перевозить Латвийская компания LDZ Cargo.Логистический сектор Эстонии после начала конфликта на Украине столкнулся с серьезными трудностями и "быстро утратил перспективы развития". Из-за остановки товарообмена с Россией потеряны сотни рабочих мест. Самые большие сокращения прошли на предприятиях, занимающихся транзитом нефти и железнодорожными перевозками.Так, общее число грузоперевозок по железным дорогам Эстонии в 2023 году сократились почти на 40 процентов. Отмечается, что всего в прошлом году железнодорожным транспортом было перевезено 4,8 миллиона тонн грузов, что на 39 процентов меньше, чем в 2022 году.Губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20240405/zato-rf-nasolili-estoniya-prodala-aktivy-v-finlyandii-nizhe-rynochnoy-tseny-32552603.html
https://lt.sputniknews.ru/20230113/latviyskiy-perevozchik-uvel-u-estonii-rossiyskie-zheleznodorozhnye-gruzy-26315579.html
https://lt.sputniknews.ru/20231211/estonskaya-zheleznaya-doroga-poteryala-60-protsentov-gruzoperevozok-31340200.html
https://lt.sputniknews.ru/20231227/gruzoperevozki-po-zheleznym-dorogam-estonii-za-15-let-obvalilis-v-75-raza-31503593.html
эстония
финляндия
россия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/04/0e/28013096_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_cc0b7866eb0c5de277bb05aa6b4ff15f.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, эстония, финляндия, железная дорога, бизнес, грузоперевозки, перевозки, россия
в балтии, эстония, финляндия, железная дорога, бизнес, грузоперевозки, перевозки, россия
В Эстонии пытаются оправдали провальную продажу активов в Финляндии
19:35 21.04.2024 (обновлено: 10:19 24.04.2024) В Министерстве климата считают, что в вопросе продажи коммерческих предприятий "всегда есть нюансы", которые не могут быть предметом общественного обсуждения
ВИЛЬНЮС, 21 апр – Sputnik. Министр климата Эстонии Кристен Михал считает, что стоимость проданного финского филиала государственной железнодорожной компании Operail выросла из-за развития российского направления этого бизнеса,
сообщает портал ERR.
Ранее стало известно, что власти Эстонии продали финский филиал Operail на 12,3 миллиона евро дешевле его рыночной стоимости, чтобы прекратить перевозки российского никеля. Кроме того, сам процесс продажи мог проводится втайне и без публичного обсуждения с участием экспертов.
Министр климата Эстонии Кристен Михал опроверг эти обвинения и заявил, что приватизация финского бизнеса госкомпании Operail не была тайной. При этом он признал, что "в таких вопросах всегда есть нюансы".
"Приватизация Operail не была проведена тайно, без публичного обсуждения с участием экспертов. Это было принципиальное решение правительства - не вести дела с Россией, и в России…", - указал он.
По его словам, процесс продажи коммерческих предприятий не мог быть предметом общественного обсуждения, поскольку это негативно бы повлияло на конкурентные позиции и стоимость компании, а также переговоры с покупателем финского бизнеса Operail.
"Это имущество продавалось на аукционе, организованном беспристрастной и профессиональной финансово-консалтинговой фирмой Superia…В то время процесс продажи освещался в СМИ и на сайте компании", - указал министр.
Михал уточнил, что в процессе продажи как вагонов, так и финского бизнеса был установлен контакт почти с 40 компаниями. При этом финальная стоимость госкомпании в 27,7 миллиона евро сформировалась именно на открытом рыночном аукционе.
"На тот момент это была лучшая цена, соответствующая рыночной ситуации, а победителем аукциона признали предложившего лучшую цену", - заявил он.
При этом он объяснил разницу между ценой продажи и текущей рыночной стоимостью бывшего финского филиала Operail стабилизацией ситуации на рынке логистики, а также развитием российского направления этого бизнеса.
"Покупатель продолжил развивать приобретенную у Operail бизнес-деятельность, в том числе и в направлении России, которое ранее исключило эстонское государство как собственник, и таким образом вышел в прибыль. А увеличение объемов бизнеса новым владельцем позволило повысить стоимость активов в финансовой отчетности через год после приобретения", - констатировал он.
С позицией министра климата согласны и в самой Operail. По версии компании, продажа дочерней фирмы Operail в Финляндии не была тайной и состоялась в результате "надлежаще организованного конкурса". Кроме того, она якобы происходила в условиях "очень сложной ситуации на рынке".
"Сегодня стоимость предприятия действительно выше, так как покупатель уже год занимается дальнейшим развитием бизнеса, чего эстонское государство в качестве предыдущего собственника делать не хотело", - заявила глава Operail Мерле Курвитс.
В начале прошлого года логистическое предприятие Nurminen Logistics Group купило финский филиал государственной железнодорожной компании Operail. При этом полугодовой отчет компании показывает, что разница между ценой продажи и "справедливой стоимостью активов" составила более десяти миллионов миллиона евро.
Так, Operail Finland была продана за 27,7 миллиона евро. Из них 18 миллионов евро пошло на погашение ранее взятого кредита на покупку локомотивов, а 9,2 миллиона евро учли в качестве чистой стоимости активов. При этом в настоящее время чистые активы компании оцениваются в 21,5 миллиона евро.
СМИ отмечают, что на стоимость компании мог повлиять конфликт на Украине, который снизил интерес к покупке предприятия со стороны международных инвесторов. Кроме того, на сделку могла повлиять спешка и давление со стороны эстонского правительства с целью прекращения перевозок российского никеля финским филиалом Operail.
В настоящее время Nurminen Logistics продолжает зарабатывать на перевозке в Финляндию российского никеля и удобрений, которые не подпадают под санкции против России.
При этом власти Эстонии предписали государственным предприятиям начать сокращать деловые отношения с Россией и Белоруссией. В частности, железнодорожную компанию Operail с 1 января 2023 года обязали прекратить перевозку грузов российского и белорусского происхождения.
Так, еще 15 декабря 2022 года Operail сообщила клиентам о прекращении подобных перевозок. Отмечается, что российские грузы вместо эстонской государственной железнодорожной компании Operail начала перевозить Латвийская компания LDZ Cargo.
Логистический сектор Эстонии после начала конфликта на Украине столкнулся с серьезными трудностями и "быстро утратил перспективы развития". Из-за остановки товарообмена с Россией потеряны сотни рабочих мест. Самые большие сокращения прошли на предприятиях, занимающихся транзитом нефти и железнодорожными перевозками.
Так, общее число грузоперевозок по железным дорогам Эстонии в 2023 году сократились почти на 40 процентов. Отмечается, что всего в прошлом году железнодорожным транспортом было перевезено 4,8 миллиона тонн грузов, что на 39 процентов меньше, чем в 2022 году.
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.