В Литве раскрыли, чем обернется ошибка премьера с предвыборным лозунгом

© Photo : Social media of VyriausybėПремьер-министр Литвы Ингрида Шимоните
Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните - Sputnik Литва, 1920, 08.03.2024
Подписаться
Эксперт отметил, что выбор лозунга, похожего на предвыборный лозунг президента России Владимира Путина, следует рассматривать как серьезную оплошность
ВИЛЬНЮС, 8 мар – Sputnik. Премьер-министру Литвы Ингриде Шимоните, кандидату в президенты страны от правящего "Союза Отечества — Христианских демократов Литвы" (СО-ХДЛ) будет сложнее привлечь новых избирателей из-за предвыборного лозунга, похожего на предвыборный лозунг президента России Владимира Путина в 2018 году, заявил профессор факультета коммуникации Вильнюсского университета Андрюс Шуминас.
Шимоните в 1 марта начала активную предвыборную кампанию и представила лозунг "Сильная президент — сильная страна", который вызвал резонанс в соцсетях, поскольку оказался похож на лозунг Путина в ходе предвыборной кампании 2018 года "Сильный президент — сильная Россия". Позже руководитель штаба Шимоните Миндаугас Линге назвал формулировку лозунга "досадным упущением" и подчеркнул, что она использоваться не будет.
Шуминас отметил, что предвыборные лозунги помогают кандидатам кратко донести свое основное послание имеющимся и потенциальным избирателям.
Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните - Sputnik Литва, 1920, 05.03.2024
Почти как у Путина: премьеру Литвы пришлось изменить предвыборный лозунг
"Все партии, все политики ищут какие-то запоминающиеся, уникальные лозунги, пытаются вбить их в головы избирателей. Чаще всего им это не удается, но у нас есть примеры, когда отдельные лозунги вспоминаются даже спустя десятилетия после выборов", — заявил Шуминас в интервью литовским СМИ.
Оценивая лозунг, выбранный Шимоните, от которой она уже дистанцировалась, профессор заявил, что его следует рассматривать как серьезную оплошность.

"Особенно для партии, которая очень четко и всегда подчеркивает угрозу, исходящую от России. И для своей предвыборной кампании она вдруг выбирает лозунг, который использовался именно во время президентской избирательной кампании Путина. Конечно, эту ошибку следует считать значительной оплошностью", — заявил он.

По словам Шуминаса, произошедшее показывает уровень профессионализма избирательных кампаний.
"Мы говорим о партии, которая обладает одними из самых больших ресурсов, как человеческих, так и финансовых. И эта партия способна предложить на выборах только лозунги схожего характера. Очевидно, что люди, которые думали и готовили предвыборную стратегию Шимоните, совершенно не подготовились", — заявил профессор.
По его мнению, все избирательные кампании в Литве довольно бледные, скопированные с зарубежных избирательных кампаний, а политике не хватает новизны, свежести и актуальности.
Президент Литвы Гитанас Науседа - Sputnik Литва, 1920, 23.02.2024
Президента Литвы обвинили в попытке "подкупить" избирателей чашечкой кофе
Шуминас подчеркнул, что те, кто придумывает лозунги для политиков, должны интересоваться политикой, следить за тем, как выглядят избирательные кампании в крупнейших государствах.
Он назвал не лучшей реакцией то, что прежде чем принять решение отказаться от неудачного лозунга, руководитель избирательного штаба Шимоните попытался его отстоять.
"Первая реакция показывает, что критику никому не приятно принимать. Здесь, возможно, этого пример — были попытки оправдаться, сказать, что слова или определенные сочетания слов не узурпированы теми или иными политиками, партиями, странами. Но, наверное, лучшей реакцией было бы сказать, что это была ошибка, извиниться и посмеяться над собой. Но такая сутки длившаяся попытка выкрутиться еще больше усугубила ситуацию. И только через сутки стало понятно, что другого пути, кроме как отказаться от этого лозунга, нет", — заявил Шуминас.
По его мнению, эта ошибка не должна стоить Шимоните голосов ее избирателей.
"Возможно, можно сказать, что из-за этого ляпсуса Шимоните будет сложнее привлечь других избирателей, не своих. Потому что в любом случае, собираясь на президентские выборы, цель состоит в том, чтобы максимально увеличить свой электорат. Здесь может быть немного больше трудностей", — заявил профессор.
В то же время он отметил, что избирательная кампания только набирает ход, поэтому в центре внимания скоро окажутся другие темы. Однако эту историю могут использовать оппоненты не только во время дебатов, но и в социальных сетях, добавил он.
Кандидаты в президенты Литвы должны до 28 марта собрать 20 тысяч подписей граждан Литвы в свою поддержку. На данный момент необходимое количество подписей уже собрала Шимоните, баллотирующийся на второй срок президент Литвы Гитанас Науседа, а также бывший судья Конституционного суда, кандидат от Партии свободы Дайнюс Жалимас.
Еще восемь кандидатов, которым ГИК выдала подписные листы, все еще собирают подписи. Среди них адвокат Игнас Вегеле, бывший замминистра обороны Гедримас Еглинскас, председатель Партии труда Андрюс Мазуронис, бывший командующий армией Валдас Туткус, врач Эдуардас Вайткус, бывший министр здравоохранения, член Сейма Аурелиюс Верига, депутат Ремигиюс Жемайтайтис и педагог Арунас Римкус.
Оставшимся участникам политической кампании ГИК выдаст листы для сбора подписей после подачи заявительных документов установленной формы и внесения залога в размере 8995 евро. Сделать это они могут до вечера 8 марта. Среди них Зенонас Андруленас, Гинтаутас Кнюкшта и Жильвинас Трейгис.
После сбора подписей ГИК проверит их вместе со сведениями, указанными в заявочных документах кандидатов, и примет решение о регистрации кандидатов для участия в выборах. Это должно произойти не позднее 11 апреля.
Выборы президента Литвы пройдут 12 мая.
Президент Литвы Гитанас Науседа - Sputnik Литва, 1920, 21.02.2024
Ставки сделаны: кандидаты в президенты Литвы вышли на старт
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0