Лучше на автобусе: эстонские перевозчики раскритиковали Rail Baltica

© Depositphotos.com / arrtfotoЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 11.02.2024
Подписаться
Представитель компании напомнил, что строительство лишь одной эстонской части железнодорожной магистрали Rail Baltica обойдется примерно в три миллиарда евро
ВИЛЬНЮС, 11 фев – Sputnik. Железнодорожный проект Rail Baltica не решит всех проблем сообщения Эстонии со странами Европы, считает региональный руководитель автобусного перевозчика FlixBus Baltic Михал Леман.
Он отметил, что междугородние перевозки в будущем не должны ограничиваться поездами и нужно задействовать разные виды транспорта.

"Есть много мест, куда поезда по разным причинам никогда не доходят. Будь то слишком низкий спрос или слишком большие затраты на строительство инфраструктуры", — передают его слова эстонские СМИ.

Так, Леман напомнил, что строительство лишь одной эстонской части железнодорожной магистрали Rail Baltica обойдется примерно в три миллиарда евро.

"Во-вторых, строительство железнодорожной инфраструктуры требует времени, а также не всегда социально приемлемо, то есть не рекомендуется прокладывать трассу рядом с частными землями. Rail Baltica — отличный тому пример. Мы строим новую трассу, но никуда так и не продвинулись", — указал он.

По его словам, в балтийской республике уже существует дорожная сеть для автобусных перевозок на дальние расстояния. Кроме того, билеты на автобус обойдутся значительно дешевле, чем поездка на поезде Rail Baltica.

"Билет на скоростной поезд Rail Baltica по маршруту Таллин — Вильнюс будет оцениваться в 76 евро, что более чем в три раза дороже, чем поездка на автобусе Таллин — Вильнюс", — уточнил Леман.

Он отметил, что автобус как был, так и останется "более доступным видом транспорта". Кроме того, в перспективе он сможет стать "самым экологически чистым видом транспорта".
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 18.01.2024
Расходы на строительство Rail Baltica в Эстонии подскочили на 80 процентов
Так, Леман призвал обсудить создание подходящей инфраструктуры для автобусов дальнего следования и выработать правила, основы, а также стандарты и расписание маршрутов. При этом представитель FlixBus Baltic признал, что объекты для средних и крупных транспортных средств нуждаются в больших инвестициях со стороны госсектора.

"Будущее принадлежит био-СПГ (сжиженный биометан. — Sputnik), электричеству и водороду, поэтому можно ожидать, что в стране начнется дискуссия и создадутся необходимые ориентиры и необходимая инфраструктура для развития технологий приводных источников энергии и внедрения новых автобусов", — указал он.

Ранее стало известно, что расходы на строительство Rail Baltica в Эстонии подскочили на 80 процентов. Так, руководитель Rail Baltic Estonia Анвар Салометс отметил, что балтийской республике придется потратить три миллиарда евро вместо прежних 1,8 миллиарда евро.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 27.12.2023
Наглухо увяз в болоте: в Латвии не знают, где взять деньги на Rail Baltica
Глава Rail Baltic Estonia также напомнил, что желание Эстонии построить железную дорогу к 2030 году должно предполагать и соответствующее обеспечение финансирования проекта. Так, непосредственное строительство железнодорожной магистрали должно начаться уже ранней весной этого года.
При этом Салометс признал, что проект железнодорожной магистрали Rail Balticа никогда не сможет стать рентабельным. По его словам, он не сможет окупиться с финансовой точки зрения. Так, если бы это было возможно, то он уже давно был бы реализован частной компанией.
Он также заявил, что Литве, Латвии и Эстонии придется ежегодно оплачивать содержание железной дороги, поскольку содержать магистраль только за счет доходов от продажи билетов будет невозможно.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 20.12.2023
В Эстонии признали, что проект Rail Balticа никогда не станет рентабельным
Кроме того, руководитель отдела Министерства климата Эстонии по вопросам Rail Balticа Андрес Линдеманн отметил, что власти балтийской республики ищут возможность сэкономить с помощью местных станций. На первом этапе предлагается строить вокзалы меньшего размера, а по мере увеличения числа пассажиров — постепенно их расширять.
Еще одним способом экономии является прокладка одноколейной железнодорожной колеи как минимум до 2040 года. При этом изначально планировалось, что железнодорожная магистраль будет представлять из себя железную дорогу с совмещенной колеей.
Всего на покупку земель под строительство Rail Baltica власти Эстонии потратили уже десять миллионов евро. При этом всего под нужды проекта необходимо выкупить 1500 гектаров земли, из которых 600 принадлежит частным лицам. Кроме того, для строительства Rail Baltica потребуется вырубить около 30 гектаров леса на севере Эстонии.
Визуализация проекта Rail Baltica - Sputnik Литва, 1920, 16.01.2024
В Литве начались работы по подготовке к электрификации Rail Baltica
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. Так, по оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030 году.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Визуализация проекта Rail Baltica - Sputnik Литва, 1920, 07.10.2023
Не терминалы, а "закрытые коробки": у Rail Baltica совсем плохо с деньгами
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0