https://lt.sputniknews.ru/20240118/raskhody-na-stroitelstvo-rail-baltica-v-estonii-podskochili-na-80-protsentov-31695975.html
Расходы на строительство Rail Baltica в Эстонии подскочили на 80 процентов
Расходы на строительство Rail Baltica в Эстонии подскочили на 80 процентов
Sputnik Литва
Руководители эстонской части проекта считают, что должны будут выполнить свои юридические обязательства по постройке основной ветки Rail Baltica к 2030 году 18.01.2024, Sputnik Литва
2024-01-18T18:15+0200
2024-01-18T18:15+0200
2024-01-18T18:15+0200
в балтии
эстония
rail baltica
строительство rail baltica
железная дорога
общество
строительство
финансы
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/0c/05/25644335_0:320:3073:2048_1920x0_80_0_0_1aea69b4ce4de1a3610de89f5a009fe1.jpg
ВИЛЬНЮС, 18 янв – Sputnik. Стоимость реализации проекта железнодорожной магистрали Rail Baltica в Эстонии может подорожать на 80 процентов, заявил руководитель Rail Baltic Estonia Анвар Салометс.Он отметил, что финансирование проекта уже утверждено. Так, оно осуществляется из Фонда соединения Европы (CEF). При этом имеются сложности с оценкой стоимости проекта в ходе будущего финансового периода.Он также напомнил, что желание Эстонии построить железную дорогу к 2030 году должно предполагать и соответствующее обеспечение финансирования проекта. Так, непосредственное строительство железнодорожной магистрали должно начаться уже ранней весной этого года."К 2030 году должно быть создано магистральное сообщение через страны Балтии. Это также приводит к рациональному выбору промежуточных решений по мере роста спроса. Сегодня мы предложили решение, при котором, например, к 2030 году не обязательно построить две основные дороги на протяжении всех стран Балтии, достаточно одного, и на отдельных отрезках двух путей", — уточнил он.Салометс также считает, что Литва, Латвия и Эстония должны выполнить свои юридические обязательства по постройке основной ветки Rail Baltica к 2030 году.По его словам, если в Латвии с наибольшими трудностями при постройке железной дороги столкнулись в Риге, то в Эстонии есть трудные места в прокладке дороги в Юлемисте (микрорайон Таллина), а также в городе Пярну на юго-западе страны. Кроме того, трудными местами являются и болота."…Самым сложным отрезком является болото Ряэма при въезде в Пярну, его по сложности можно сравнить со строительством в городской среде", — указал он.Глава Rail Baltic Estonia также рассчитывает, что частичное отсутствие параллельной пары рельсов никак не повлияет на скорость движения поездов. Планируется, что международные высокоскоростные поезда будут двигаться со скоростью до 249 километров в час, тогда как региональные и грузовые поезда будут ходить медленнее.Ранее Салометс признал, что проект железнодорожной магистрали Rail Balticа никогда не сможет стать рентабельным. По его словам, он не сможет окупиться с финансовой точки зрения. Так, если бы это было возможно, то он уже давно был бы реализован частной компанией.Он также признал, что Литве, Латвии и Эстонии придется ежегодно оплачивать содержание железной дороги, поскольку содержать магистраль только за счет доходов от продажи билетов будет невозможно.При этом он не стал исключать, что в какой-то момент Rail Balticа сможет стать самоокупаемой. Так, он лишь уточнил, что это не является целью проекта.Также глава Rail Baltic Estonia напомнил, что строительство железнодорожной магистрали на 85 процентов финансируется со стороны ЕС, и допустил, что в будущем доля Евросоюза может быть уменьшена до 80 процентов. Так, это обстоятельство было учтено еще при планировании проекта.Кроме того, руководитель отдела Министерства климата Эстонии по вопросам Rail Balticа Андрес Линдеманн заявил, что власти балтийской республики ищут возможность сэкономить с помощью местных станций. На первом этапе предлагается строить вокзалы меньшего размера, а по мере увеличения числа пассажиров — постепенно их расширять.Еще одним способом экономии является прокладка одноколейной железнодорожной колеи как минимум до 2040 года. При этом изначально планировалось, что железнодорожная магистраль будет представлять из себя железную дорогу с совмещенной колеей.Эстонский чиновник также допустил возможную отсрочку строительства Rail Baltica через Ригу, поскольку прокладка магистрали в городском пространстве является "весьма затратной" по ресурсам, а также занимает много времени.Всего на покупку земель под строительство Rail Baltica власти Эстонии потратили уже десять миллионов евро. При этом всего под нужды проекта необходимо выкупить 1500 гектаров земли, из которых 600 принадлежит частным лицам. Кроме того, для строительства Rail Baltica потребуется вырубить около 30 гектаров леса на севере Эстонии.Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. Так, по оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030 году.Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20231220/v-estonii-priznali-chto-proekt-rail-baltica-nikogda-ne-stanet-rentabelnym-31449374.html
https://lt.sputniknews.ru/20231215/v-estonii-zadumalis-ob-otkaze-ot-prokladki-rail-baltica-cherez-rigu--31383285.html
https://lt.sputniknews.ru/20231227/naglukho-uvyaz-v-bolote-v-latvii-ne-znayut-gde-vzyat-dengi-na-rail-baltica-31518494.html
https://lt.sputniknews.ru/20231007/ne-terminaly-a-zakrytye-korobki-u-rail-baltica-sovsem-plokho-s-dengami-30626938.html
https://lt.sputniknews.ru/20231218/riga-mozhet-ostatsya-bez-rail-baltica-iz-za-myamlyaschikh-vlastey-latvii-31423805.html
https://lt.sputniknews.ru/20230920/v-estonii-khotyat-vyrubit-desyatki-gektarov-lesa-radi-rail-baltica-30418640.html
эстония
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/0c/05/25644335_124:0:2855:2048_1920x0_80_0_0_e185bbba83eeca98517f6cda15993254.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, эстония, rail baltica, строительство rail baltica, железная дорога, общество, строительство, финансы
в балтии, эстония, rail baltica, строительство rail baltica, железная дорога, общество, строительство, финансы
Расходы на строительство Rail Baltica в Эстонии подскочили на 80 процентов
Руководители эстонской части проекта считают, что должны будут выполнить свои юридические обязательства по постройке основной ветки Rail Baltica к 2030 году
ВИЛЬНЮС, 18 янв – Sputnik. Стоимость реализации проекта железнодорожной магистрали Rail Baltica в Эстонии может подорожать на 80 процентов, заявил руководитель Rail Baltic Estonia Анвар Салометс.
"В Эстонии речь идет о трех миллиардах евро вместо прежних 1,8 миллиарда. Это тогда удорожание на 70–80 процентов", — приводят его слова эстонские СМИ.
Он отметил, что финансирование проекта уже утверждено. Так, оно осуществляется из Фонда соединения Европы (CEF). При этом имеются сложности с оценкой стоимости проекта в ходе будущего финансового периода.
"Теперь вопрос заключается в том, что точных цифр на новый финансовый период никто не знает. В этом нет никакой тайны или сенсации, но здесь, как и во всем в жизни, необходимо учитывать определенные обстоятельства. Сегодня эстонское государство исходит из того, что такой же объем финансирования будет задействован и в будущем финансовом периоде", — указал Салометс.
Он также напомнил, что желание Эстонии построить железную дорогу к 2030 году должно предполагать и соответствующее обеспечение финансирования проекта. Так, непосредственное строительство железнодорожной магистрали должно начаться уже ранней весной этого года.
"К 2030 году должно быть создано магистральное сообщение через страны Балтии. Это также приводит к рациональному выбору промежуточных решений по мере роста спроса. Сегодня мы предложили решение, при котором, например, к 2030 году не обязательно построить две основные дороги на протяжении всех стран Балтии, достаточно одного, и на отдельных отрезках двух путей", — уточнил он.
Салометс также считает, что Литва, Латвия и Эстония должны выполнить свои юридические обязательства по постройке основной ветки Rail Baltica к 2030 году.
"Если вы не будете инвестировать в него, вы можете упустить будущие инвестиции или финансовые ресурсы", — предупредил руководитель Rail Baltic Estonia.
По его словам, если в Латвии с наибольшими трудностями при постройке железной дороги столкнулись в Риге, то в Эстонии есть трудные места в прокладке дороги в Юлемисте (микрорайон Таллина), а также в городе Пярну на юго-западе страны. Кроме того, трудными местами являются и болота.
"…Самым сложным отрезком является болото Ряэма при въезде в Пярну, его по сложности можно сравнить со строительством в городской среде", — указал он.
Глава Rail Baltic Estonia также рассчитывает, что частичное отсутствие параллельной пары рельсов никак не повлияет на скорость движения поездов. Планируется, что международные высокоскоростные поезда будут двигаться со скоростью до 249 километров в час, тогда как региональные и грузовые поезда будут ходить медленнее.
Ранее Салометс признал, что проект железнодорожной магистрали Rail Balticа никогда не сможет стать рентабельным. По его словам, он не сможет окупиться с финансовой точки зрения. Так, если бы это было возможно, то он уже давно был бы реализован частной компанией.
Он также признал, что Литве, Латвии и Эстонии придется ежегодно оплачивать содержание железной дороги, поскольку содержать магистраль только за счет доходов от продажи билетов будет невозможно.
При этом он не стал исключать, что в какой-то момент Rail Balticа сможет стать самоокупаемой. Так, он лишь уточнил, что это не является целью проекта.
Также глава Rail Baltic Estonia напомнил, что строительство железнодорожной магистрали на 85 процентов финансируется со стороны ЕС, и допустил, что в будущем доля Евросоюза может быть уменьшена до 80 процентов. Так, это обстоятельство было учтено еще при планировании проекта.
Кроме того, руководитель отдела Министерства климата Эстонии по вопросам Rail Balticа Андрес Линдеманн заявил, что власти балтийской республики ищут возможность сэкономить с помощью местных станций. На первом этапе предлагается строить вокзалы меньшего размера, а по мере увеличения числа пассажиров — постепенно их расширять.
Еще одним способом экономии является прокладка одноколейной железнодорожной колеи как минимум до 2040 года. При этом изначально планировалось, что железнодорожная магистраль будет представлять из себя железную дорогу с совмещенной колеей.
Эстонский чиновник также допустил возможную отсрочку строительства Rail Baltica через Ригу, поскольку прокладка магистрали в городском пространстве является "весьма затратной" по ресурсам, а также занимает много времени.
Всего на покупку земель под строительство Rail Baltica власти Эстонии потратили уже десять миллионов евро. При этом всего под нужды проекта необходимо выкупить 1500 гектаров земли, из которых 600 принадлежит частным лицам. Кроме того, для строительства Rail Baltica потребуется вырубить около 30 гектаров леса на севере Эстонии.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. Так, по оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030 году.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.