https://lt.sputniknews.ru/20240210/vse-razvalitsya-vesnoy-dorogi-v-estonii-rushatsya-iz-za-nekhvatki-deneg-31885997.html
Все развалится весной: дороги в Эстонии рушатся из-за нехватки денег
Все развалится весной: дороги в Эстонии рушатся из-за нехватки денег
Sputnik Литва
Эксперт считает, что проблема с состоянием дорог влияет на развитие регионов, а также затрагивает широкий круг предприятий, местную жизнь и даже имидж Эстонии... 10.02.2024, Sputnik Литва
2024-02-10T08:32+0200
2024-02-10T08:32+0200
2024-02-10T08:32+0200
в балтии
эстония
дорога
финансы
строительство
перевозки
автоперевозки
дороги
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/01/15/21103434_0:320:3073:2048_1920x0_80_0_0_81c81e450f39240b23b4f579b10e3d5d.jpg
ВИЛЬНЮС, 10 фев – Sputnik. Эстонии не хватает денег на поддержание и улучшение дорог, считает исполнительный директор Союза строителей инфраструктуры Тармо Трей.Он отметил, что качество дорог в балтийской республике "интенсивно ухудшается" из-за недостаточного финансирования.Так, он привел в пример инцидент, когда из-за "практически непроходимой" дороги спасатели не смогли быстро добраться до горящего дома и он полностью сгорел.При этом эксперт признал, что дорожные строители почти не могут повлиять на бедственную ситуацию.Трей заявил, что хоть местные самоуправления и пытаются инвестировать средства в гравийные дороги, однако этой помощи недостаточно. Так, у них нет денег даже на обеспыливание гравийной дорожной инфраструктуры, хотя изначально власти планировали обработать большую часть таких дорог к 2030 году.По его словам, проблема с состоянием дорожной инфраструктуры влияет на развитие регионов, а также затрагивает широкий круг предприятий, местную жизнь и даже имидж Эстонии и иностранные инвестиции в страну.Он также отметил, что программа обслуживания дорог предусматривает ежегодные траты на обслуживание дорожной инфраструктуры страны в размере 170 миллионов евро в течение следующих четырех лет. При этом для поддержания и небольшого улучшения состояния дорог нужно тратить минимум 250 миллионов евро в год. Более того, с учетом инфляции эта сумма окажется еще выше.Он также добавил, что восстановление дорожной инфраструктуры будет стоить дороже, чем ее поддержка на определенном уровне.Ранее стало известно, что из-за нехватки средств строители инфраструктуры уже начали увольнять рабочих и сокращать сферы деятельности. Так, были закрыты несколько асфальтовых заводов. При этом задолженность по ремонту государственных дорог Эстонии в 2024 году может достигнуть более 0,8 миллиарда евро и продолжит расти.Кроме того, сокращение финансирования дорожной сети угрожает строительству четырехполосных основных магистралей Эстонии, которые балтийская республика пообещала построить к 2030 году.В Департаменте транспорта также отметили, что низкий уровень инвестиций в эту сферу не позволит сократить число смертельных случаев и травм в ДТП, а также может негативно повлиять на региональное развитие.На фоне антироссийских санкций, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок серьезно пострадал транспортный сектор стран Балтии. В Литве, Латвии и Эстонии фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок.Так, логистический сектор Эстонии столкнулся с серьезными трудностями и "быстро утратил перспективы развития". Из-за остановки товарообмена с Россией потеряны сотни рабочих мест. Самые большие сокращения прошли на предприятиях, занимающихся транзитом нефти и железнодорожными перевозками.Сокращения также наблюдаются и в сфере транзитных грузоперевозок. Они обвалились с двух миллионов тонн в третьем квартале 2021-го до 0,36 миллиона тонн в третьем квартале 2023 года.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20240119/v-litve-ogorchilis-iz-za-planov-latvii-i-estonii-sekonomit-na-obschey-trasse-31700823.html
https://lt.sputniknews.ru/20240121/gruzoperevozki-v-estonii-po-zheleznoy-doroge-rukhnuli-na-40-protsentov-za-god-31710654.html
https://lt.sputniknews.ru/20240204/volshebnoy-palochki-net-vlasti-estonii-ne-znayut-chto-delat-s-ekonomikoy--31854460.html
https://lt.sputniknews.ru/20240205/v-estonii-priznali-chto-baltiya-bessilna-prekratit-torgovlyu-s-rossiey-31872964.html
эстония
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/01/15/21103434_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_9f4557b5a9313c97b7a497e25bf3a60f.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, эстония, дорога, финансы, строительство, перевозки, автоперевозки, дороги
в балтии, эстония, дорога, финансы, строительство, перевозки, автоперевозки, дороги
Все развалится весной: дороги в Эстонии рушатся из-за нехватки денег
Эксперт считает, что проблема с состоянием дорог влияет на развитие регионов, а также затрагивает широкий круг предприятий, местную жизнь и даже имидж Эстонии и иностранные инвестиции в страну
ВИЛЬНЮС, 10 фев – Sputnik. Эстонии не хватает денег на поддержание и улучшение дорог, считает исполнительный директор Союза строителей инфраструктуры Тармо Трей.
Он отметил, что качество дорог в балтийской республике "интенсивно ухудшается" из-за недостаточного финансирования.
Так, он привел в пример инцидент, когда из-за "практически непроходимой" дороги спасатели не смогли быстро добраться до горящего дома и он полностью сгорел.
При этом эксперт признал, что дорожные строители почти не могут повлиять на бедственную ситуацию.
"Наши руки связаны скудными бюджетными ресурсами. Мы также не можем обещать, что в ближайшем будущем ситуация изменится в лучшую сторону. Учитывая, как мало государство в ближайшие годы планирует инвестировать в дороги, их состояние будет быстро ухудшаться", — передает его слова портал ERR.
Трей заявил, что хоть местные самоуправления и пытаются инвестировать средства в гравийные дороги, однако этой помощи недостаточно. Так, у них нет денег даже на обеспыливание гравийной дорожной инфраструктуры, хотя изначально власти планировали обработать большую часть таких дорог к 2030 году.
"Мы обязательно увидим серьезные проблемы на дорогах уже предстоящей весной, когда растает снег и многие гравийные дороги станут непроходимыми", — предупредил он.
По его словам, проблема с состоянием дорожной инфраструктуры влияет на развитие регионов, а также затрагивает широкий круг предприятий, местную жизнь и даже имидж Эстонии и иностранные инвестиции в страну.
"Инвестиции в дороги напрямую способствуют экономическому росту, а также поддержанию и развитию местной жизни", — заявил Трей.
Он также отметил, что программа обслуживания дорог предусматривает ежегодные траты на обслуживание дорожной инфраструктуры страны в размере 170 миллионов евро в течение следующих четырех лет. При этом для поддержания и небольшого улучшения состояния дорог нужно тратить минимум 250 миллионов евро в год. Более того, с учетом инфляции эта сумма окажется еще выше.
"К сожалению, цифры, представленные в новой программе обслуживания дорог, означают, что состояние дорог Эстонии в ближайшие годы явно ухудшится", — констатировал эксперт.
Он также добавил, что восстановление дорожной инфраструктуры будет стоить дороже, чем ее поддержка на определенном уровне.
Ранее стало известно, что из-за нехватки средств строители инфраструктуры уже начали увольнять рабочих и сокращать сферы деятельности. Так, были закрыты несколько асфальтовых заводов. При этом задолженность по ремонту государственных дорог Эстонии в 2024 году может достигнуть более 0,8 миллиарда евро и продолжит расти.
Кроме того, сокращение финансирования дорожной сети угрожает строительству четырехполосных основных магистралей Эстонии, которые балтийская республика пообещала построить к 2030 году.
В Департаменте транспорта также отметили, что низкий уровень инвестиций в эту сферу не позволит сократить число смертельных случаев и травм в ДТП, а также может негативно повлиять на региональное развитие.
На фоне антироссийских санкций, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок серьезно пострадал транспортный сектор стран Балтии. В Литве, Латвии и Эстонии фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок.
Так, логистический сектор Эстонии столкнулся с серьезными трудностями и "быстро утратил перспективы развития". Из-за остановки товарообмена с Россией потеряны сотни рабочих мест. Самые большие сокращения прошли на предприятиях, занимающихся транзитом нефти и железнодорожными перевозками.
Сокращения также наблюдаются и в сфере транзитных грузоперевозок. Они обвалились с двух миллионов тонн в третьем квартале 2021-го до 0,36 миллиона тонн в третьем квартале 2023 года.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.