Все развалится весной: дороги в Эстонии рушатся из-за нехватки денег

© Depositphotos.com / tiplyashinЗимняя дорога, архивное фото
Зимняя дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 10.02.2024
Подписаться
Эксперт считает, что проблема с состоянием дорог влияет на развитие регионов, а также затрагивает широкий круг предприятий, местную жизнь и даже имидж Эстонии и иностранные инвестиции в страну
ВИЛЬНЮС, 10 фев – Sputnik. Эстонии не хватает денег на поддержание и улучшение дорог, считает исполнительный директор Союза строителей инфраструктуры Тармо Трей.
Он отметил, что качество дорог в балтийской республике "интенсивно ухудшается" из-за недостаточного финансирования.
Магистраль Via Baltica в Литве  - Sputnik Литва, 1920, 19.01.2024
В Литве огорчились из-за планов Латвии и Эстонии сэкономить на общей трассе
Так, он привел в пример инцидент, когда из-за "практически непроходимой" дороги спасатели не смогли быстро добраться до горящего дома и он полностью сгорел.
При этом эксперт признал, что дорожные строители почти не могут повлиять на бедственную ситуацию.

"Наши руки связаны скудными бюджетными ресурсами. Мы также не можем обещать, что в ближайшем будущем ситуация изменится в лучшую сторону. Учитывая, как мало государство в ближайшие годы планирует инвестировать в дороги, их состояние будет быстро ухудшаться", — передает его слова портал ERR.

Трей заявил, что хоть местные самоуправления и пытаются инвестировать средства в гравийные дороги, однако этой помощи недостаточно. Так, у них нет денег даже на обеспыливание гравийной дорожной инфраструктуры, хотя изначально власти планировали обработать большую часть таких дорог к 2030 году.

"Мы обязательно увидим серьезные проблемы на дорогах уже предстоящей весной, когда растает снег и многие гравийные дороги станут непроходимыми", — предупредил он.

По его словам, проблема с состоянием дорожной инфраструктуры влияет на развитие регионов, а также затрагивает широкий круг предприятий, местную жизнь и даже имидж Эстонии и иностранные инвестиции в страну.

"Инвестиции в дороги напрямую способствуют экономическому росту, а также поддержанию и развитию местной жизни", — заявил Трей.

Он также отметил, что программа обслуживания дорог предусматривает ежегодные траты на обслуживание дорожной инфраструктуры страны в размере 170 миллионов евро в течение следующих четырех лет. При этом для поддержания и небольшого улучшения состояния дорог нужно тратить минимум 250 миллионов евро в год. Более того, с учетом инфляции эта сумма окажется еще выше.

"К сожалению, цифры, представленные в новой программе обслуживания дорог, означают, что состояние дорог Эстонии в ближайшие годы явно ухудшится", — констатировал эксперт.

Он также добавил, что восстановление дорожной инфраструктуры будет стоить дороже, чем ее поддержка на определенном уровне.
Товарный поезд, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.01.2024
Грузоперевозки в Эстонии по железной дороге рухнули на 40 процентов за год
Ранее стало известно, что из-за нехватки средств строители инфраструктуры уже начали увольнять рабочих и сокращать сферы деятельности. Так, были закрыты несколько асфальтовых заводов. При этом задолженность по ремонту государственных дорог Эстонии в 2024 году может достигнуть более 0,8 миллиарда евро и продолжит расти.
Кроме того, сокращение финансирования дорожной сети угрожает строительству четырехполосных основных магистралей Эстонии, которые балтийская республика пообещала построить к 2030 году.
В Департаменте транспорта также отметили, что низкий уровень инвестиций в эту сферу не позволит сократить число смертельных случаев и травм в ДТП, а также может негативно повлиять на региональное развитие.
Вид Таллина, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 04.02.2024
Волшебной палочки нет: власти Эстонии не знают, что делать с экономикой
На фоне антироссийских санкций, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок серьезно пострадал транспортный сектор стран Балтии. В Литве, Латвии и Эстонии фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок.
Так, логистический сектор Эстонии столкнулся с серьезными трудностями и "быстро утратил перспективы развития". Из-за остановки товарообмена с Россией потеряны сотни рабочих мест. Самые большие сокращения прошли на предприятиях, занимающихся транзитом нефти и железнодорожными перевозками.
Сокращения также наблюдаются и в сфере транзитных грузоперевозок. Они обвалились с двух миллионов тонн в третьем квартале 2021-го до 0,36 миллиона тонн в третьем квартале 2023 года.
Товарный поезд на железной дороге в Эстонии, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 05.02.2024
В Эстонии признали, что Балтия бессильна прекратить торговлю с Россией
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0