Грузоперевозки в Эстонии по железной дороге рухнули на 40 процентов за год

© Photo : Freepik / aleksandarlittlewolfТоварный поезд, архивное фото
Товарный поезд, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.01.2024
Подписаться
Больше всего по железнодорожной инфраструктуре перевезли жидкого минерального топлива, различных сыпучих грузов и сланца
ВИЛЬНЮС, 21 янв – Sputnik. Грузоперевозки по железным дорогам Эстонии в 2023 году сократились почти на 40 процентов, сообщает портал ERR со ссылкой на данные государственной железнодорожной компании Eesti Raudtee.
Отмечается, что всего в прошлом году железнодорожным транспортом было перевезено 4,8 миллиона тонн грузов, что на 39 процентов меньше, чем в 2022-м.
Активнее всего инфраструктурой эстонской железной дороги пользовались для перевозки жидкого минерального топлива, различных сыпучих грузов и сланца.
Товарный поезд на железной дороге, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 27.12.2023
Грузоперевозки по железным дорогам Эстонии за 15 лет обвалились в 7,5 раза
В начале января стало известно, что правительство Эстонии в 2024 году планирует выделить около 31,7 миллиона евро на покрытие убытков национального железнодорожного перевозчика. Так, это на 5,8 миллиона больше, чем в 2023-м, когда власти страны выделили Eesti Raudtee 25,9 миллиона евро.
Отмечается, что из-за снижения объемов грузоперевозок государство не ожидает прибыли от Eesti Raudtee в ближайшие годы. Планируется, что с 2023 по 2027 год на покрытие убытков компании будет потрачено 168,2 миллиона евро из резерва правительства.
Общие активы железнодорожного перевозчика на конец 2022 года составляли 417,38 миллиона евро.
Порт Таллина, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 11.01.2024
"Подождем и потерпим": главный порт Эстонии не может заменить транзит из РФ
Ранее о снижении объемов грузоперевозок сообщил Таллинский порт. Так, из-за санкций против России и Белоруссии, а также общего экономического спада в Эстонии грузооборот столичного порта в 2023 году по сравнению с 2022-м сократился на пять миллионов тонн (на 29 процентов) и составил 12,6 миллиона тонн.
Председатель правления Таллинского порта Валдо Калма признал, что порт не может полностью заменить российский транзит в краткосрочной перспективе. По его мнению, значительное падение грузооборота лишь показывает, что транзит российских грузов полностью прекратился. Кроме того, на показатели повлиял и спад эстонского экспорта.
Логистический сектор Эстонии после начала конфликта на Украине столкнулся с серьезными трудностями и "быстро утратил перспективы развития". Из-за остановки товарообмена с Россией потеряны сотни рабочих мест. Самые большие сокращения прошли на предприятиях, занимающихся транзитом нефти и железнодорожными перевозками.
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 11.12.2023
Эстонская железная дорога потеряла 60 процентов грузоперевозок
Так, аналитик Департамента статистики Ану Айнсаар заявила, что объем грузоперевозок по железной дороге Эстонии обвалился на 60 процентов по сравнению с периодом до начала конфликта на Украине. По ее словам, больше всего сократились перевозки продукции химической промышленности, в том числе удобрений.
Кроме того, серьезные сокращения наблюдаются в сфере транзитных грузоперевозок. Они обвалились с двух миллионов тонн в третьем квартале 2021-го до 0,36 миллиона тонн в третьем квартале этого года.
При этом губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.
Товарный поезд, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 03.10.2023
Эстонская компания потребовала возобновить перевозки в РФ и проиграла суд
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0