https://lt.sputniknews.ru/20240121/gruzoperevozki-v-estonii-po-zheleznoy-doroge-rukhnuli-na-40-protsentov-za-god-31710654.html
Грузоперевозки в Эстонии по железной дороге рухнули на 40 процентов за год
Грузоперевозки в Эстонии по железной дороге рухнули на 40 процентов за год
Sputnik Литва
Больше всего по железнодорожной инфраструктуре перевезли жидкого минерального топлива, различных сыпучих грузов и сланца 21.01.2024, Sputnik Литва
2024-01-21T13:57+0200
2024-01-21T13:57+0200
2024-01-21T13:57+0200
в балтии
эстония
железная дорога
грузооборот
поезд
экономика
транзит
транзит грузов
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/07/08/23815500_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_28b75b5d34aa084ae535ddf0813fafa1.jpg
ВИЛЬНЮС, 21 янв – Sputnik. Грузоперевозки по железным дорогам Эстонии в 2023 году сократились почти на 40 процентов, сообщает портал ERR со ссылкой на данные государственной железнодорожной компании Eesti Raudtee.Отмечается, что всего в прошлом году железнодорожным транспортом было перевезено 4,8 миллиона тонн грузов, что на 39 процентов меньше, чем в 2022-м.Активнее всего инфраструктурой эстонской железной дороги пользовались для перевозки жидкого минерального топлива, различных сыпучих грузов и сланца.В начале января стало известно, что правительство Эстонии в 2024 году планирует выделить около 31,7 миллиона евро на покрытие убытков национального железнодорожного перевозчика. Так, это на 5,8 миллиона больше, чем в 2023-м, когда власти страны выделили Eesti Raudtee 25,9 миллиона евро.Отмечается, что из-за снижения объемов грузоперевозок государство не ожидает прибыли от Eesti Raudtee в ближайшие годы. Планируется, что с 2023 по 2027 год на покрытие убытков компании будет потрачено 168,2 миллиона евро из резерва правительства.Общие активы железнодорожного перевозчика на конец 2022 года составляли 417,38 миллиона евро.Ранее о снижении объемов грузоперевозок сообщил Таллинский порт. Так, из-за санкций против России и Белоруссии, а также общего экономического спада в Эстонии грузооборот столичного порта в 2023 году по сравнению с 2022-м сократился на пять миллионов тонн (на 29 процентов) и составил 12,6 миллиона тонн.Председатель правления Таллинского порта Валдо Калма признал, что порт не может полностью заменить российский транзит в краткосрочной перспективе. По его мнению, значительное падение грузооборота лишь показывает, что транзит российских грузов полностью прекратился. Кроме того, на показатели повлиял и спад эстонского экспорта.Логистический сектор Эстонии после начала конфликта на Украине столкнулся с серьезными трудностями и "быстро утратил перспективы развития". Из-за остановки товарообмена с Россией потеряны сотни рабочих мест. Самые большие сокращения прошли на предприятиях, занимающихся транзитом нефти и железнодорожными перевозками.Так, аналитик Департамента статистики Ану Айнсаар заявила, что объем грузоперевозок по железной дороге Эстонии обвалился на 60 процентов по сравнению с периодом до начала конфликта на Украине. По ее словам, больше всего сократились перевозки продукции химической промышленности, в том числе удобрений.Кроме того, серьезные сокращения наблюдаются в сфере транзитных грузоперевозок. Они обвалились с двух миллионов тонн в третьем квартале 2021-го до 0,36 миллиона тонн в третьем квартале этого года.При этом губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20231227/gruzoperevozki-po-zheleznym-dorogam-estonii-za-15-let-obvalilis-v-75-raza-31503593.html
https://lt.sputniknews.ru/20240111/podozhdem-i-poterpim-glavnyy-port-estonii-ne-mozhet-zamenit-tranzit-iz-rf-31626568.html
https://lt.sputniknews.ru/20231211/estonskaya-zheleznaya-doroga-poteryala-60-protsentov-gruzoperevozok-31340200.html
https://lt.sputniknews.ru/20231003/estonskaya-kompaniya-potrebovala-vozobnovit-perevozki-v-rf-i-proigrala-sud--30578387.html
эстония
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/07/08/23815500_267:0:2998:2048_1920x0_80_0_0_8f2a745862b25fde7c0578ada325b303.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, эстония, железная дорога, грузооборот, поезд, экономика, транзит, транзит грузов
в балтии, эстония, железная дорога, грузооборот, поезд, экономика, транзит, транзит грузов
Грузоперевозки в Эстонии по железной дороге рухнули на 40 процентов за год
Больше всего по железнодорожной инфраструктуре перевезли жидкого минерального топлива, различных сыпучих грузов и сланца
ВИЛЬНЮС, 21 янв – Sputnik. Грузоперевозки по железным дорогам Эстонии в 2023 году сократились почти на 40 процентов,
сообщает портал ERR со ссылкой на данные государственной железнодорожной компании Eesti Raudtee.
Отмечается, что всего в прошлом году железнодорожным транспортом было перевезено 4,8 миллиона тонн грузов, что на 39 процентов меньше, чем в 2022-м.
Активнее всего инфраструктурой эстонской железной дороги пользовались для перевозки жидкого минерального топлива, различных сыпучих грузов и сланца.
В начале января стало известно, что правительство Эстонии в 2024 году планирует выделить около 31,7 миллиона евро на покрытие убытков национального железнодорожного перевозчика. Так, это на 5,8 миллиона больше, чем в 2023-м, когда власти страны выделили Eesti Raudtee 25,9 миллиона евро.
Отмечается, что из-за снижения объемов грузоперевозок государство не ожидает прибыли от Eesti Raudtee в ближайшие годы. Планируется, что с 2023 по 2027 год на покрытие убытков компании будет потрачено 168,2 миллиона евро из резерва правительства.
Общие активы железнодорожного перевозчика на конец 2022 года составляли 417,38 миллиона евро.
Ранее о снижении объемов грузоперевозок сообщил Таллинский порт. Так, из-за санкций против России и Белоруссии, а также общего экономического спада в Эстонии грузооборот столичного порта в 2023 году по сравнению с 2022-м сократился на пять миллионов тонн (на 29 процентов) и составил 12,6 миллиона тонн.
Председатель правления Таллинского порта Валдо Калма признал, что порт не может полностью заменить российский транзит в краткосрочной перспективе. По его мнению, значительное падение грузооборота лишь показывает, что транзит российских грузов полностью прекратился. Кроме того, на показатели повлиял и спад эстонского экспорта.
Логистический сектор Эстонии после начала конфликта на Украине столкнулся с серьезными трудностями и "быстро утратил перспективы развития". Из-за остановки товарообмена с Россией потеряны сотни рабочих мест. Самые большие сокращения прошли на предприятиях, занимающихся транзитом нефти и железнодорожными перевозками.
Так, аналитик Департамента статистики Ану Айнсаар заявила, что объем грузоперевозок по железной дороге Эстонии обвалился на 60 процентов по сравнению с периодом до начала конфликта на Украине. По ее словам, больше всего сократились перевозки продукции химической промышленности, в том числе удобрений.
Кроме того, серьезные сокращения наблюдаются в сфере транзитных грузоперевозок. Они обвалились с двух миллионов тонн в третьем квартале 2021-го до 0,36 миллиона тонн в третьем квартале этого года.
При этом губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.