"Этого не сделать за день": Латвии сложно отказаться от грузов из России

© Depositphotos.com / kelenyТоварный поезд на железной дороге, архивное фото
Товарный поезд на железной дороге, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 30.01.2024
Подписаться
Латвийский министр призвал подумать о диверсификации железнодорожных грузов, а также о поиске новых коридоров доставки, а также товаров
ВИЛЬНЮС, 30 янв – Sputnik. Транспортная отрасль Латвии пока не может отказаться от обслуживания грузов из России и Белоруссии, считает министр сообщения Латвии Каспар Бришкенс.
Он отметил, что до сих пор латвийская транспортная отрасль в значительной степени специализировалась на обслуживании российских и белорусских грузов.

"Это должно измениться, но, к сожалению, это невозможно сделать за один день. Это непростое решение. Оно затрагивает очень широкую часть нашей экономики", — передает его слова издание Baltijas Balss.

Бришкенс также указал, что в затратах на обслуживание латвийской железнодорожной инфраструктуры уже есть "дыра" почти в 70 миллионов евро, которую власти вынуждены "латать" из бюджета страны.
Зерно, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 30.01.2024
Почти треть жителей Латвии выступили против запрета на импорт зерна из РФ
При этом он призвал подумать о диверсификации железнодорожных грузов, о поиске новых коридоров доставки, а также товаров. По его мнению, прежняя зависимость от транзита из России "не имеет будущего". Так, он поддержал решение правящей коалиции Латвии о запрете на ввоз российского и белорусского зерна в страну.

"Понятно, что работа на этом не заканчивается. Мы также должны продолжать убеждать наших союзников, наших соседей. Мы должны идти вместе в Европу, представлять эту позицию и, надеюсь, такая позиция может быть реализована на европейском уровне", — заявил он.

Ранее правящая парламентская коалиция балтийской республики договорилась запретить импорт российского и белорусского зерна в Латвию. Так, в течение февраля планируется разработать и принять соответствующий законопроект.
До этого эту инициативу поддержал президент Латвии Эдгар Ринкевич, который выступил за введение одностороннего запрета на ввоз российского зерна в страну, не дожидаясь совместного решения на уровне ЕС. Глава балтийской республики считает, что подобная торговля якобы поддерживает "российскую военную машину", а также влияет на латвийских фермеров.
Президент Латвии Эдгар Ринкевич, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 25.01.2024
Президент Латвии хочет запретить ввоз российского зерна еще до решения ЕС
Данные Министерства земледелия Латвии показывают, что республика является вторым по величине импортером российской сельскохозяйственной и пищевой продукции в ЕС после Испании. При этом в ведомстве предупредили, что запрет на железнодорожные перевозки и портовую перевалку зерна и сельхозпродукции из России приведет к сокращению доходов железной дороги и портов страны. Так, доходы портов сократились бы на 60 миллионов евро, а железной дороги — на 40 миллионов евро.
Член правления латвийской ассоциации стивидорных компаний Янис Касалис заявлял, что санкции против транзита российского зерна могут подорвать транзитную отрасль и экономику Латвии. В организации отметили, что запрет на такой транзит может поставить под угрозу чуть более семи тысяч рабочих мест.
В ассоциации также считают, что эмбарго на транзит российского зерна не окажет негативного влияния на экономику РФ.
Премьер-министр Латвии Эвика Силиня - Sputnik Литва, 1920, 25.01.2024
Отвлекают внимание: Латвия осудила Литву за претензии по импорту зерна РФ
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0