https://lt.sputniknews.ru/20240130/etogo-ne-sdelat-za-den-latvii-slozhno-otkazatsya-ot-gruzov-iz-rossii-31825239.html
"Этого не сделать за день": Латвии сложно отказаться от грузов из России
"Этого не сделать за день": Латвии сложно отказаться от грузов из России
Sputnik Литва
Латвийский министр призвал подумать о диверсификации железнодорожных грузов, а также о поиске новых коридоров доставки, а также товаров 30.01.2024, Sputnik Литва
2024-01-30T20:00+0200
2024-01-30T20:00+0200
2024-01-30T20:00+0200
в балтии
латвия
россия
импорт
зерно
продукты питания
продукты
белоруссия
транзит
транзит грузов
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/02/02/21312072_0:321:3071:2048_1920x0_80_0_0_24497d63514b637285d80398e28f4846.jpg
ВИЛЬНЮС, 30 янв – Sputnik. Транспортная отрасль Латвии пока не может отказаться от обслуживания грузов из России и Белоруссии, считает министр сообщения Латвии Каспар Бришкенс.Он отметил, что до сих пор латвийская транспортная отрасль в значительной степени специализировалась на обслуживании российских и белорусских грузов.Бришкенс также указал, что в затратах на обслуживание латвийской железнодорожной инфраструктуры уже есть "дыра" почти в 70 миллионов евро, которую власти вынуждены "латать" из бюджета страны.При этом он призвал подумать о диверсификации железнодорожных грузов, о поиске новых коридоров доставки, а также товаров. По его мнению, прежняя зависимость от транзита из России "не имеет будущего". Так, он поддержал решение правящей коалиции Латвии о запрете на ввоз российского и белорусского зерна в страну.Ранее правящая парламентская коалиция балтийской республики договорилась запретить импорт российского и белорусского зерна в Латвию. Так, в течение февраля планируется разработать и принять соответствующий законопроект.До этого эту инициативу поддержал президент Латвии Эдгар Ринкевич, который выступил за введение одностороннего запрета на ввоз российского зерна в страну, не дожидаясь совместного решения на уровне ЕС. Глава балтийской республики считает, что подобная торговля якобы поддерживает "российскую военную машину", а также влияет на латвийских фермеров.Данные Министерства земледелия Латвии показывают, что республика является вторым по величине импортером российской сельскохозяйственной и пищевой продукции в ЕС после Испании. При этом в ведомстве предупредили, что запрет на железнодорожные перевозки и портовую перевалку зерна и сельхозпродукции из России приведет к сокращению доходов железной дороги и портов страны. Так, доходы портов сократились бы на 60 миллионов евро, а железной дороги — на 40 миллионов евро.Член правления латвийской ассоциации стивидорных компаний Янис Касалис заявлял, что санкции против транзита российского зерна могут подорвать транзитную отрасль и экономику Латвии. В организации отметили, что запрет на такой транзит может поставить под угрозу чуть более семи тысяч рабочих мест.В ассоциации также считают, что эмбарго на транзит российского зерна не окажет негативного влияния на экономику РФ.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20240130/pochti-tret-zhiteley-latvii-vystupili-protiv-zapreta-na-import-zerna-iz-rf-31824580.html
https://lt.sputniknews.ru/20240125/prezident-latvii-khochet-zapretit-vvoz-rossiyskogo-zerna-esche-do-resheniya-es-31770066.html
https://lt.sputniknews.ru/20240125/otvlekayut-vnimanie-latviya-osudila-litvu-za-pretenzii-po-importu-zerna-rf-31764329.html
латвия
россия
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/02/02/21312072_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_27716895a95a8bdb98b9039ce1e2951f.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, латвия, россия, импорт, зерно, продукты питания, продукты, белоруссия, транзит, транзит грузов, перевозки, грузоперевозки, торговля, железная дорога
в балтии, латвия, россия, импорт, зерно, продукты питания, продукты, белоруссия, транзит, транзит грузов, перевозки, грузоперевозки, торговля, железная дорога
"Этого не сделать за день": Латвии сложно отказаться от грузов из России
Латвийский министр призвал подумать о диверсификации железнодорожных грузов, а также о поиске новых коридоров доставки, а также товаров
ВИЛЬНЮС, 30 янв – Sputnik. Транспортная отрасль Латвии пока не может отказаться от обслуживания грузов из России и Белоруссии, считает министр сообщения Латвии Каспар Бришкенс.
Он отметил, что до сих пор латвийская транспортная отрасль в значительной степени специализировалась на обслуживании российских и белорусских грузов.
"Это должно измениться, но, к сожалению, это невозможно сделать за один день. Это непростое решение. Оно затрагивает очень широкую часть нашей экономики", — передает его слова издание Baltijas Balss.
Бришкенс также указал, что в затратах на обслуживание латвийской железнодорожной инфраструктуры уже есть "дыра" почти в 70 миллионов евро, которую власти вынуждены "латать" из бюджета страны.
При этом он призвал подумать о диверсификации железнодорожных грузов, о поиске новых коридоров доставки, а также товаров. По его мнению, прежняя зависимость от транзита из России "не имеет будущего". Так, он поддержал решение правящей коалиции Латвии о запрете на ввоз российского и белорусского зерна в страну.
"Понятно, что работа на этом не заканчивается. Мы также должны продолжать убеждать наших союзников, наших соседей. Мы должны идти вместе в Европу, представлять эту позицию и, надеюсь, такая позиция может быть реализована на европейском уровне", — заявил он.
Ранее правящая парламентская коалиция балтийской республики договорилась запретить импорт российского и белорусского зерна в Латвию. Так, в течение февраля планируется разработать и принять соответствующий законопроект.
До этого эту инициативу поддержал президент Латвии Эдгар Ринкевич, который выступил за введение одностороннего запрета на ввоз российского зерна в страну, не дожидаясь совместного решения на уровне ЕС. Глава балтийской республики считает, что подобная торговля якобы поддерживает "российскую военную машину", а также влияет на латвийских фермеров.
Данные Министерства земледелия Латвии показывают, что республика является вторым по величине импортером российской сельскохозяйственной и пищевой продукции в ЕС после Испании. При этом в ведомстве предупредили, что запрет на железнодорожные перевозки и портовую перевалку зерна и сельхозпродукции из России приведет к сокращению доходов железной дороги и портов страны. Так, доходы портов сократились бы на 60 миллионов евро, а железной дороги — на 40 миллионов евро.
Член правления латвийской ассоциации стивидорных компаний Янис Касалис заявлял, что санкции против транзита российского зерна могут подорвать транзитную отрасль и экономику Латвии. В организации отметили, что запрет на такой транзит может поставить под угрозу чуть более семи тысяч рабочих мест.
В ассоциации также считают, что эмбарго на транзит российского зерна не окажет негативного влияния на экономику РФ.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.