Заработать хочет все равно: в Калининграде раскрыли план Литвы по транзиту

© Фотохост-агентство РИА Новости / Перейти в фотобанкАнтон Алиханов, губернатор Калининградской области
Антон Алиханов, губернатор Калининградской области  - Sputnik Литва, 1920, 29.12.2023
Подписаться
Губернатор отметил, что власти Калининградской области будут стремиться к тому, чтобы не было никакой зависимости от решений литовской стороны в будущем
ВИЛЬНЮС, 29 дек – Sputnik. Литва в одностороннем порядке пересматривает тарифы на железнодорожный транзит в Калининградскую область, рассказал РИА Новости губернатор региона Антон Алиханов.
Литва в 2022 году из-за санкций Евросоюза ограничила сухопутный транзит в Калининградскую область и ввела квоты для перевозки подпадающих под санкции товаров по железной дороге. Грузы в область из других регионов России было решено доставлять по альтернативному маршруту через Балтийское море на судах и паромах.

"Литва сейчас в одностороннем порядке, как обычно, это делает, пересматривает тарифы на железнодорожный транзит. Что происходит? Они же сохранили нам железнодорожный транзит. Почему? Потому что он приносит деньги в том числе. Но не смогли себе отказать в удовольствии принять все-таки какое-то ограничение, хоть как-то сделать что-то плохое для нашей страны. Они поставили так называемые квоты", — заявил Алиханов.

Механизм квот, пояснил он, подразумевает сокращение объема провозимой продукции.

"Что делает Литва? Теряет деньги. Что нужно делать, чтобы не терять деньги? Повысить тариф на единицу провозимого. Что они и делают. Вся политика литовской стороны говорит о том, что они очень не хотят терять деньги", — рассказал Алиханов.

Губернатор добавил, что власти Калининградской области будут стремиться к тому, чтобы не было никакой зависимости от решений литовской стороны в будущем.
"Чтобы они эти деньги в итоге потеряли", — заключил он.
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 27.12.2023
Литва повысит стоимость транзита контейнеров в Калининград на 60 процентов
При этом Алиханов подчеркнул, что Калининградская область стремится сохранить транзит и не хочет от него отказываться. Так, власти российского региона призывают Литву снять ограничения на транзит и вернуться к нормальному сотрудничеству в этой сфере.

"Призываем, собственно говоря, литовскую сторону к тому, чтобы снять эти ограничения и вернуться к нормальному, спокойному сотрудничеству хотя бы в этой сфере. Литва — транзитная страна. Ничего здесь нового я не говорю. Достаточно посмотреть на карту. И падающие доходы в том числе бюджетов литовских, собственно, полностью связаны с тем поведением и теми решениями, которые принимает литовское правительство", — указал губернатор.

Кроме того, Алиханов отметил, что Литва продолжает предпринимать ограничения, которые никак не связаны с выполнением санкционных пакетов Евросоюза.
"Они предпринимают большие гораздо ограничения, которые с санкциями не связаны никак", — заключил он.
Калининград, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 28.12.2023
В Калининграде подсчитали ущерб от ограничения транзита через Литву
По его словам, калининградский транзит не может являться путем обхода санкций Евросоюза, ограничивать его с такой аргументацией — бред.

"Калининградский транзит к обходу санкций Евросоюза имеет нулевое отношение. И ограничивать его с аргументацией, что мы ограничиваем калининградский транзит, потому что мы не хотим обхода санкций, это бред. Калининградский транзит не может являться путем обхода европейских санкций", — указал он.

Губернатор добавил, что транзитом через Литву в Калининград едут товары, которые одни российские экономические операторы продают другим российским экономическим операторам.

"Как можно обойти европейские санкции, продавая что-то из Воронежа в Калининград и обратно? Не очень понятно. Мы же не в Литву везем, мы транзитом везем. Как мы чего обходим? На этот вопрос вам никто не ответит. Могут (министр иностранных дел Литвы Габриэлюс. — Sputnik) Ландсбергис и все остальные говорить долгие-долгие словеса, но это ничего не объясняет с точки зрения формальной логики", — добавил он.

Проблемы с транзитом в Калининград возникли летом прошлого года, когда Вильнюс запретил перевозку подсанкционных грузов через свою территорию, нарушив постановление ЕС. Эти ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.
Калининград, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 28.12.2023
На морские перевозки в Калининград выделено еще 380 миллионов рублей
Позднее Евросоюз представил разъяснения, которые запрещали автотранспортный транзит в регион, однако разрешали перевозки по железной дороге при обеспечении должного контроля. Кроме того, были введены специальные квоты на железнодорожную перевозку подсанкционных товаров. Так, перевозимый объем этих грузов за год не должен превышать среднего объема за последние три года.
Для организации беспрепятственных перевозок грузов российская сторона использует морской путь через Балтику.
Ранее Алиханов отметил, что блокировка калининградского транзита является надругательствами над правилами ВТО и в целом над международными договоренностями. При этом Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое от снижения объемов транзитного товаропотока в регион, а в санкциях со стороны Вильнюса не всегда прослеживается "хоть какая-то логика".
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов - Sputnik Литва, 1920, 27.12.2023
В Калининграде разработали план полной "транзитной независимости" от Литвы
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0