https://lt.sputniknews.ru/20231228/v-kaliningrade-podschitali-uscherb-ot-ogranicheniya-tranzita-cherez-litvu-31520534.html
В Калининграде подсчитали ущерб от ограничения транзита через Литву
В Калининграде подсчитали ущерб от ограничения транзита через Литву
Sputnik Литва
Алиханов отметил, что Литва снижала пропускную способность на границе с Калининградской областью без уведомлений, чтобы осложнить жизнь людей 28.12.2023, Sputnik Литва
2023-12-28T08:44+0200
2023-12-28T08:44+0200
2023-12-28T09:20+0200
в россии
россия
блокада калининградского транзита
калининградская область
калининград
антон алиханов
литва
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/1c/22365174_0:34:3073:1762_1920x0_80_0_0_14bcbf2e7899e099939a68cf4701e34f.jpg
ВИЛЬНЮС, 28 дек – Sputnik. Ущерб от ограничений сухопутного транзита в Калининградскую область через Литву составляет почти два миллиарда рублей в год, заявил РИА Новости губернатор региона Антон Алиханов.В Калининградской области, не имеющей границ с другими субъектами РФ, после решения ограничить провоз товаров через Литву по железной дороге и автотранспортом возникли проблемы с сухопутным транзитом. Грузы в область из других регионов России было решено доставлять по альтернативному маршруту через Балтийское море на судах и паромах. Ранее Алиханов заявлял, что власти Калининградской области совместно с Минэкономразвития подсчитывают ущерб от введенных Литвой ограничений для предъявления претензий в рамках ВТО.Губернатор добавил, что можно также брать дополнительные расчеты, которые включают в себя существенное ограничение для калининградских грузовых компаний, которые занимаются автомобильными перевозками и которые обслуживали транзит."Для них тоже очень существенно снижено количество работы, и их потери тоже можно было бы включать в эти иски", — добавил он.По его словам, власти Калининградской области направили расчеты в Минэкономразвития, но у иска в ВТО сейчас "потенциально мало шансов".Алиханов отметил, что Литва снижала пропускную способность на границе с Калининградской областью в одностороннем порядке и без официальных уведомлений.Федеральная таможенная служба (ФТС) России 25 ноября сообщила об очереди из грузовиков, возникшей на российско-литовском участке границы в Калининградской области (МАПП "Чернышевское"). В декабре очередь продолжала расти, в середине декабря сообщалось о 265 машинах, ожидающих проезда. Очередь была ликвидирована только 25 декабря.По словам Алиханова, после завершения ремонтных работ на пункте пропуска "Кибартай" осенью литовская сторона пропускала порядка 200 автомобилей в сутки."Но потом, опять же со слов, скажем так, пограничников, таможенников литовских, им поступило указание снизить количество автомобилей, которые они пропускают. То есть это не обусловлено какими-то дополнительными досмотрами или еще чем-то. Там и так уже усиленный досмотр, всех практически прогоняли через эти рентгеновские аппараты на автомобиле. Это просто такая, ну, не итальянская забастовка, но снижение темпов пропуска автомобилей через международный автомобильный пропуска "Чернышевское", — добавил он.Алиханов отметил, что для калининградских властей ситуация крайне неприятная, приходилось постоянно реагировать на "непрогнозируемое поведение литовской стороны".По его мнению, все действия литовской стороны направлены исключительно на осложнение жизни людей.Он добавил, что Калининградская область в ближайших перспективах должна быть полностью независима от решений со стороны литовского государства.Проблемы с транзитом в Калининград возникли летом прошлого года, когда Вильнюс запретил перевозку подсанкционных грузов через свою территорию, нарушив постановление ЕС. Эти ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.Позднее Евросоюз представил разъяснения, которые запрещали автотранспортный транзит в регион, однако разрешали перевозки по железной дороге при обеспечении должного контроля. Кроме того, были введены специальные квоты на железнодорожную перевозку подсанкционных товаров. Так, перевозимый объем этих грузов за год не должен превышать среднего объема за последние три года.Для организации беспрепятственных перевозок грузов российская сторона использует морской путь через Балтику.По мнению Алиханова, блокировка калининградского транзита является надругательствами над правилами ВТО и в целом над международными договоренностями. При этом Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое от снижения объемов транзитного товаропотока в регион, а в санкциях со стороны Вильнюса не всегда прослеживается "хоть какая-то логика".Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20231227/v-kaliningrade-razrabotali-plan-polnoy-tranzitnoy-nezavisimosti-ot-litvy-31509179.html
https://lt.sputniknews.ru/20231225/speshat-k-rodnym-v-kaliningrad-iz-polshi-za-tri-dnya-vekhalo-bolee-1700-avto-31494527.html
https://lt.sputniknews.ru/20231227/litva-povysit-stoimost-tranzita-konteynerov-v-kaliningrad-na-60-protsentov-31516306.html
https://lt.sputniknews.ru/20231220/glava-mid-nazval-tranzit-v-kaliningrad-kamnem-na-shee-litvy-31440792.html
россия
калининградская область
калининград
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/1c/22365174_41:0:2770:2047_1920x0_80_0_0_f2c0afc94b5991904d426f0f64051757.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в россии, россия, блокада калининградского транзита, калининградская область, калининград, антон алиханов, литва
в россии, россия, блокада калининградского транзита, калининградская область, калининград, антон алиханов, литва
В Калининграде подсчитали ущерб от ограничения транзита через Литву
08:44 28.12.2023 (обновлено: 09:20 28.12.2023) Алиханов отметил, что Литва снижала пропускную способность на границе с Калининградской областью без уведомлений, чтобы осложнить жизнь людей
ВИЛЬНЮС, 28 дек – Sputnik. Ущерб от ограничений сухопутного транзита в Калининградскую область через Литву составляет почти два миллиарда рублей в год,
заявил РИА Новости губернатор региона Антон Алиханов.
В Калининградской области, не имеющей границ с другими субъектами РФ, после решения ограничить провоз товаров через Литву по железной дороге и автотранспортом возникли проблемы с сухопутным транзитом. Грузы в область из других регионов России было решено доставлять по альтернативному маршруту через Балтийское море на судах и паромах. Ранее Алиханов заявлял, что власти Калининградской области совместно с Минэкономразвития подсчитывают ущерб от введенных Литвой ограничений для предъявления претензий в рамках ВТО.
"Можно по-разному все это считать. Одна из составных частей этого возможного ущерба, который можно предъявлять, это объем субсидий, которые выплачивает федеральный бюджет, чтобы делать тарифы на морской линии более доступными для нас. В этом году это почти два миллиарда рублей. Это одна из составных частей", — сказал Алиханов, отвечая на вопрос о сумме ущерба от ограничений.
Губернатор добавил, что можно также брать дополнительные расчеты, которые включают в себя существенное ограничение для калининградских грузовых компаний, которые занимаются автомобильными перевозками и которые обслуживали транзит.
"Для них тоже очень существенно снижено количество работы, и их потери тоже можно было бы включать в эти иски", — добавил он.
По его словам, власти Калининградской области направили расчеты в Минэкономразвития, но у иска в ВТО сейчас "потенциально мало шансов".
Алиханов отметил, что Литва снижала пропускную способность на границе с Калининградской областью в одностороннем порядке и без официальных уведомлений.
Федеральная таможенная служба (ФТС) России 25 ноября сообщила об очереди из грузовиков, возникшей на российско-литовском участке границы в Калининградской области (МАПП "Чернышевское"). В декабре очередь продолжала расти, в середине декабря сообщалось о 265 машинах, ожидающих проезда. Очередь была ликвидирована только 25 декабря.
По словам Алиханова, после завершения ремонтных работ на пункте пропуска "Кибартай" осенью литовская сторона пропускала порядка 200 автомобилей в сутки.
"Но потом, опять же со слов, скажем так, пограничников, таможенников литовских, им поступило указание снизить количество автомобилей, которые они пропускают. То есть это не обусловлено какими-то дополнительными досмотрами или еще чем-то. Там и так уже усиленный досмотр, всех практически прогоняли через эти рентгеновские аппараты на автомобиле. Это просто такая, ну, не итальянская забастовка, но снижение темпов пропуска автомобилей через международный автомобильный пропуска "Чернышевское", — добавил он.
Алиханов отметил, что для калининградских властей ситуация крайне неприятная, приходилось постоянно реагировать на "непрогнозируемое поведение литовской стороны".
По его мнению, все действия литовской стороны направлены исключительно на осложнение жизни людей.
"Все действия литовской стороны направлены исключительно на осложнение жизни калининградцев. Это попытка хоть как-то в отсутствие иных возможностей испортить жизнь российским гражданам. Поэтому они очень упорно пытаются вот так мелко вредить, продолжают этим заниматься", — подчеркнул Алиханов.
Он добавил, что Калининградская область в ближайших перспективах должна быть полностью независима от решений со стороны литовского государства.
Проблемы с транзитом в Калининград возникли летом прошлого года, когда Вильнюс запретил перевозку подсанкционных грузов через свою территорию, нарушив постановление ЕС. Эти ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.
Позднее Евросоюз представил разъяснения, которые запрещали автотранспортный транзит в регион, однако разрешали перевозки по железной дороге при обеспечении должного контроля. Кроме того, были введены специальные квоты на железнодорожную перевозку подсанкционных товаров. Так, перевозимый объем этих грузов за год не должен превышать среднего объема за последние три года.
Для организации беспрепятственных перевозок грузов российская сторона использует морской путь через Балтику.
По мнению Алиханова, блокировка калининградского транзита является надругательствами над правилами ВТО и в целом над международными договоренностями. При этом Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое от снижения объемов транзитного товаропотока в регион, а в санкциях со стороны Вильнюса не всегда прослеживается "хоть какая-то логика".
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.