https://lt.sputniknews.ru/20231227/v-kaliningrade-razrabotali-plan-polnoy-tranzitnoy-nezavisimosti-ot-litvy-31509179.html
В Калининграде разработали план полной "транзитной независимости" от Литвы
В Калининграде разработали план полной "транзитной независимости" от Литвы
Sputnik Литва
По оценке Алиханова, Россия располагает достаточным числом судов, которые позволят перевозить весь необходимый объем грузов морским путем 27.12.2023, Sputnik Литва
2023-12-27T09:52+0200
2023-12-27T09:52+0200
2023-12-27T10:08+0200
россия
литва
калининград
блокада калининградского транзита
калининградская область
антон алиханов
транзит грузов
транзит
граница
грузоперевозки
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/09/02/24398892_0:13:2950:1672_1920x0_80_0_0_30005e183012924b0bc981726afde9d0.jpg
ВИЛЬНЮС, 27 дек – Sputnik. Калининградская область будет идти в сторону "полной независимости" от решений Литвы по транзиту в российский регион, заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.Курс продолжится и в следующем году, чтобы обеспечить максимальную независимость Калининграда от возможных ограничений сухопутного транзита.Алиханов также напомнил о потенциале России в области морских перевозок. Он отметил, что страна располагает достаточным числом судов, которые позволят перевозить необходимый объем грузов морским путем.По его словам, отдельные предприятия региона уже начали покупать грузовые суда и власти готовы поддерживать реализацию подобных проектов. Более того, ведется строительство новых паромов, вопрос о которых прорабатывается по поручению президента России Владимира Путина.Алиханов отметил, что в конструкции этих кораблей будут учтены замечания грузовладельцев. Так, на судах станет больше кают для пассажиров и зарядок для рефрижераторов.Председатель калининградской торгово-промышленной палаты Сергей Лютаревич поблагодарил Алиханова за взаимодействие с бизнесом, который столкнулся в этом году с определенным вызовом.Ранее глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис заявил, что транзит в Калининград стал "камнем на шее" балтийской республики, но самовольно изменить размер железнодорожных путей, ведущих в Россию, на европейский, Литва не может. По его словам, транзит является частью мира, основанного на правилах, а от него зависит безопасность республики.В начале декабря Алиханов заявил, на границе РФ и Литвы из-за недружественного поведения властей балтийской республики образуются очереди. По его словам, нет никаких объективных предпосылок для их возникновения, тогда как литовская сторона "просто не принимает машины, не берет на проверку".Кроме того, Алиханов сослался и на частные разговоры с пограничниками и таможенниками балтийской республики, в которых они признаются, что им "сверху" спущено указание тормозить процесс. По его словам, решить проблему с очередями на границе можно с помощью комбинированных железнодорожно-автомобильных и морских перевозок. Они могут стать альтернативой вывозу товаров фурами на основную территорию РФ через Литву.Проблемы с транзитом в Калининград возникли летом прошлого года, когда Вильнюс запретил перевозку подсанкционных грузов через свою территорию, нарушив постановление ЕС. Эти ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.Позднее Евросоюз представил разъяснения, которые запрещали автотранспортный транзит в регион, однако разрешали перевозки по железной дороге при обеспечении должного контроля. Кроме того, были введены специальные квоты на железнодорожную перевозку подсанкционных товаров. Так, перевозимый объем этих грузов за год не должен превышать среднего объема за последние три года.Для организации беспрепятственных перевозок грузов российская сторона использует морской путь через Балтику.По мнению Алиханова, блокировка калининградского транзита является надругательствами над правилами ВТО и в целом над международными договоренностями. При этом Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое от снижения объемов транзитного товаропотока в регион, а в санкциях со стороны Вильнюса не всегда прослеживается "хоть какая-то логика".Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20231205/kaliningradskiy-gubernator-ulichil-litvu-vo-lzhi-naschet-situatsii-na-granitse-31285737.html
https://lt.sputniknews.ru/20231220/glava-mid-nazval-tranzit-v-kaliningrad-kamnem-na-shee-litvy-31440792.html
https://lt.sputniknews.ru/20231124/budet-bolno-v-rf-sovetuyut-litve-podumat-prezhde-chem-zakryvat-granitsu-31180531.html
https://lt.sputniknews.ru/20231130/nuzhno-sistemnoe-reshenie-alikhanov-rasskazal-o-situatsii-na-granitse-s-litvoy-31236775.html
россия
литва
калининград
калининградская область
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/09/02/24398892_355:0:2950:1946_1920x0_80_0_0_d227c8755fdb95b1a7076dad915ff804.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
россия, литва, калининград, блокада калининградского транзита, калининградская область, антон алиханов, транзит грузов, транзит, граница, грузоперевозки
россия, литва, калининград, блокада калининградского транзита, калининградская область, антон алиханов, транзит грузов, транзит, граница, грузоперевозки
В Калининграде разработали план полной "транзитной независимости" от Литвы
09:52 27.12.2023 (обновлено: 10:08 27.12.2023) По оценке Алиханова, Россия располагает достаточным числом судов, которые позволят перевозить весь необходимый объем грузов морским путем
ВИЛЬНЮС, 27 дек – Sputnik. Калининградская область будет идти в сторону "полной независимости" от решений Литвы по транзиту в российский регион, заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
Курс продолжится и в следующем году, чтобы обеспечить максимальную независимость Калининграда от возможных ограничений сухопутного транзита.
"Нам нужно выйти на такое количество перевозочных мощностей на море, которое нам позволит не зависеть от ограничений. Мы будем идти в сторону полной независимости от решений литовской стороны, хотя для экономики Литвы лучше, чтобы мы этого не делали", — приводит его слова пресс-служба правительства региона.
Алиханов также напомнил о потенциале России в области морских перевозок. Он отметил, что страна располагает достаточным числом судов, которые позволят перевозить необходимый объем грузов морским путем.
"…Субсидирование морской линии более выгодно России, потому что это рабочие места, транспортные компании в нашей стране. По сути, это мультипликатор, которые остается в стране", — отметил губернатор.
По его словам, отдельные предприятия региона уже начали покупать грузовые суда и власти готовы поддерживать реализацию подобных проектов. Более того, ведется строительство новых паромов, вопрос о которых прорабатывается по поручению президента России Владимира Путина.
Алиханов отметил, что в конструкции этих кораблей будут учтены замечания грузовладельцев. Так, на судах станет больше кают для пассажиров и зарядок для рефрижераторов.
Председатель калининградской торгово-промышленной палаты Сергей Лютаревич поблагодарил Алиханова за взаимодействие с бизнесом, который столкнулся в этом году с определенным вызовом.
"Я смотрел фильм "Вызов", и мне кажется, что этот год для калининградского бизнеса был именно таким вызовом. И курс вырос, и 15 сентября заработал эксперимент с электронной очередью, потом 1 октября заработали экспортные пошлины. Но я хочу сказать искреннее спасибо за то, что все эти вызовы вы делили вместе с нами", — заявил Лютаревич.
Ранее глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис заявил, что транзит в Калининград стал "камнем на шее" балтийской республики, но самовольно изменить размер железнодорожных путей, ведущих в Россию, на европейский, Литва не может. По его словам, транзит является частью мира, основанного на правилах, а от него зависит безопасность республики.
В начале декабря Алиханов заявил, на границе РФ и Литвы из-за недружественного поведения властей балтийской республики образуются очереди. По его словам, нет никаких объективных предпосылок для их возникновения, тогда как литовская сторона "просто не принимает машины, не берет на проверку".
Кроме того, Алиханов сослался и на частные разговоры с пограничниками и таможенниками балтийской республики, в которых они признаются, что им "сверху" спущено указание тормозить процесс. По его словам, решить проблему с очередями на границе можно с помощью комбинированных железнодорожно-автомобильных и морских перевозок. Они могут стать альтернативой вывозу товаров фурами на основную территорию РФ через Литву.
Проблемы с транзитом в Калининград возникли летом прошлого года, когда Вильнюс запретил перевозку подсанкционных грузов через свою территорию, нарушив постановление ЕС. Эти ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.
Позднее Евросоюз представил разъяснения, которые запрещали автотранспортный транзит в регион, однако разрешали перевозки по железной дороге при обеспечении должного контроля. Кроме того, были введены специальные квоты на железнодорожную перевозку подсанкционных товаров. Так, перевозимый объем этих грузов за год не должен превышать среднего объема за последние три года.
Для организации беспрепятственных перевозок грузов российская сторона использует морской путь через Балтику.
По мнению Алиханова, блокировка калининградского транзита является надругательствами над правилами ВТО и в целом над международными договоренностями. При этом Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое от снижения объемов транзитного товаропотока в регион, а в санкциях со стороны Вильнюса не всегда прослеживается "хоть какая-то логика".
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.