https://lt.sputniknews.ru/20231227/litva-povysit-stoimost-tranzita-konteynerov-v-kaliningrad-na-60-protsentov-31516306.html
Литва повысит стоимость транзита контейнеров в Калининград на 60 процентов
Литва повысит стоимость транзита контейнеров в Калининград на 60 процентов
Sputnik Литва
Со следующего года Литва вводит повышение приблизительно на 61 процент на контейнерную перевозку, рассказал Фоминский 27.12.2023, Sputnik Литва
2023-12-27T18:00+0200
2023-12-27T18:00+0200
2023-12-27T18:00+0200
литва
блокада калининградского транзита
калининград
калининградская область
в балтии
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/03/09/27250886_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_e8adfe65ed8b31258812d31b77e8d844.jpg
ВИЛЬНЮС, 27 дек – Sputnik. Литва с января 2024 года увеличивает стоимость транзита контейнерных грузов из Калининградской области и обратно на 60 процентов, сообщил директор по логистике и развитию железнодорожного оператора контейнерных перевозок компании "Новик логистик" Виктор Фоминский.На заседании комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты обсуждались проблемы транспортной доступности региона в следующем году.Как отметил заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов, ситуация с автомобильными перевозками остается "стабильно напряженной"."Время от заявки до проезда только увеличивается, на сегодня это 105 часов. Повлиять на ситуацию мы не в состоянии, потому как все происходит на той стороне. Ответа, сколько это продолжится, нет. Мне кажется, что лучше не будет. Нужно искать новые варианты, как обезопасить наш бизнес, мы над этим думаем", — сказал Рольбинов.Решение проблемы руководство Калининградской области видит в увеличении числа судов, курсирующих между Калининградом и Усть-Лугой, а также в организации контрейлерных перевозок в направлениях "Белый Раст" (Подмосковье) и "Могилев-2" (Белоруссия).По данным Фоминского, Литва со следующего года увеличит стоимость транзита контейнерных грузов на 60 процентов.С 1 января 2024 года правительство Калининградской области разрешит перевозить паромами линии Усть-Луга — Балтийск только санкционные грузы. Это сделано с учетом того, что с января следующего года Литва вводит новые годовые квоты на сухопутный транзит санкционных товаров.Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что регион будет идти в сторону "полной независимости" от решений Литвы по транзиту.Проблемы с транзитом в Калининград возникли летом прошлого года, когда Вильнюс запретил перевозку подсанкционных грузов через свою территорию, нарушив постановление ЕС. Эти ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.В декабре глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис заявил, что транзит в Калининград стал "камнем на шее" балтийской республики, но самовольно изменить размер железнодорожных путей, ведущих в Россию, на европейский, Литва не может. По его словам, транзит является частью мира, основанного на правилах, а от него зависит безопасность республики.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20231227/v-kaliningrade-razrabotali-plan-polnoy-tranzitnoy-nezavisimosti-ot-litvy-31509179.html
https://lt.sputniknews.ru/20231220/glava-mid-nazval-tranzit-v-kaliningrad-kamnem-na-shee-litvy-31440792.html
литва
калининград
калининградская область
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/03/09/27250886_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_823fe452b5f508ecfc3428834f216157.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, блокада калининградского транзита, калининград, калининградская область, в балтии
литва, блокада калининградского транзита, калининград, калининградская область, в балтии
Литва повысит стоимость транзита контейнеров в Калининград на 60 процентов
Со следующего года Литва вводит повышение приблизительно на 61 процент на контейнерную перевозку, рассказал Фоминский
ВИЛЬНЮС, 27 дек – Sputnik. Литва с января 2024 года увеличивает стоимость транзита контейнерных грузов из Калининградской области и обратно на 60 процентов, сообщил директор по логистике и развитию железнодорожного оператора контейнерных перевозок компании "Новик логистик" Виктор Фоминский.
На заседании комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты обсуждались проблемы транспортной доступности региона в следующем году.
Как отметил заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов, ситуация с автомобильными перевозками остается "стабильно напряженной".
"Время от заявки до проезда только увеличивается, на сегодня это 105 часов. Повлиять на ситуацию мы не в состоянии, потому как все происходит на той стороне. Ответа, сколько это продолжится, нет. Мне кажется, что лучше не будет. Нужно искать новые варианты, как обезопасить наш бизнес, мы над этим думаем", — сказал Рольбинов.
Решение проблемы руководство Калининградской области видит в увеличении числа судов, курсирующих между Калининградом и Усть-Лугой, а также в организации контрейлерных перевозок в направлениях "Белый Раст" (Подмосковье) и "Могилев-2" (Белоруссия).
По данным Фоминского, Литва со следующего года увеличит стоимость транзита контейнерных грузов на 60 процентов.
"До 1 января действуют предыдущие тарифы с небольшим повышением со стороны РЖД, три тысячи рублей на контейнер. С 1 января Литовская Республика вводит повышение приблизительно на 61 процент на контейнерную перевозку. В абсолютных цифрах это 20 тысяч рублей на один контейнер", — рассказал Фоминский на совещании в региональной торгово-промышленной палате.
С 1 января 2024 года правительство Калининградской области разрешит перевозить паромами линии Усть-Луга — Балтийск только санкционные грузы. Это сделано с учетом того, что с января следующего года Литва вводит новые годовые квоты на сухопутный транзит санкционных товаров.
Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что регион будет идти в сторону "полной независимости" от решений Литвы по транзиту.
Проблемы с транзитом в Калининград возникли летом прошлого года, когда Вильнюс запретил перевозку подсанкционных грузов через свою территорию, нарушив постановление ЕС. Эти ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.
В декабре глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис заявил, что транзит в Калининград стал "камнем на шее" балтийской республики, но самовольно изменить размер железнодорожных путей, ведущих в Россию, на европейский, Литва не может. По его словам, транзит является частью мира, основанного на правилах, а от него зависит безопасность республики.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.