https://lt.sputniknews.ru/20231223/uydut-v-latviyu-v-glavnom-portu-litvy-boyatsya-poteryat-gruzy-iz-za-rosta-tsen-31459431.html
Уйдут в Латвию: в главном порту Литвы боятся потерять грузы из-за роста цен
Уйдут в Латвию: в главном порту Литвы боятся потерять грузы из-за роста цен
Sputnik Литва
Представитель бизнеса отметил, что из-за роста цен на грузоперевозки по железной дороге компании могут перенаправлять свои грузы в порты Латвии 23.12.2023, Sputnik Литва
2023-12-23T18:00+0200
2023-12-23T18:00+0200
2023-12-23T18:00+0200
в литве
литва
латвия
порт
клайпедский порт
грузоперевозки
экономика
экономика
лжд
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/02/21874441_104:0:1128:576_1920x0_80_0_0_8c75368f9c55af60ee596d5249d7b191.jpg
ВИЛЬНЮС, 23 дек – Sputnik. В Литве рост тарифов на грузоперевозки по железной дороге может привести к тому, что транзитные грузы будут перенаправлены в порты Латвии, заявил президент Ассоциации морских грузовых компаний Литвы, гендиректор Клайпедского контейнерного терминала Вайдотас Шилейка.Ранее сообщалось, что грузовая компания LTG Cargo, входящая в группу "Литовских железных дорог" (Lietuvos gelezinkeliai, LTG), со следующего года повышает услуги на грузоперевозки на от пяти до 62 процентов.Шилейка отметил, что, так как идет транзит грузов из Средней и Центральной Азии, важное значение будет иметь стоимость перевозок."Не будем исключать таких вещей, что мы можем потерять еще больше грузов", — добавил он.По словам Шилейки, повышение цен может повлиять и на грузоперевозки между портом и клиентами в Литве, которые могут предпочесть автомобильный или речной транспорт железнодорожному.В компании LTG Cargo отмечали, что грузовые перевозки между Литвой и Россией и Белоруссией со следующего года подорожают на 46–62 процента, контейнерные перевозки в страны ЕС — до 13 процентов, перевозки по импортным, экспортным и местным маршрутам — на пять-десять процентов.Грузовые перевозки через Клайпедский порт не изменятся для клиентов с долгосрочными договорами, для остальных тарифы вырастут в среднем на 29 процентов. Стоимость услуг по перемещению подвижного состава и контейнерных перевозок между крупными городами Литвы останется прежней.На фоне политического конфликта с Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков транспортный сектор балтийской республики столкнулся с серьезными трудностями. Так, в прошлом году грузоперевозки ЛЖД упали почти на 40 процентов, а чистая прибыль сократилась в 20 раз.Кроме того, по данным компании, общий доход LTG Cargo в 2022 году составил более 293,7 миллиона евро, а чистая прибыль — 10,1 миллиона евро, в то время как в позапрошлом году эти показатели составляли более 389,8 миллиона евро и 21,2 миллиона евро соответственно.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20231221/glavnyy-morskoy-port-litvy-dostig-dna-po-gruzooborotu-zayavil-biznesmen-31456723.html
https://lt.sputniknews.ru/20231206/v-klaypedskom-portu-gruzooborot-sokratilsya-na-desyat-protsentov-31292834.html
литва
латвия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/02/21874441_457:0:1225:576_1920x0_80_0_0_452bbea683ec6f0e305c96c9bebfb0a6.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, латвия, порт, клайпедский порт, грузоперевозки, экономика, экономика, лжд
в литве, литва, латвия, порт, клайпедский порт, грузоперевозки, экономика, экономика, лжд
Уйдут в Латвию: в главном порту Литвы боятся потерять грузы из-за роста цен
Представитель бизнеса отметил, что из-за роста цен на грузоперевозки по железной дороге компании могут перенаправлять свои грузы в порты Латвии
ВИЛЬНЮС, 23 дек – Sputnik. В Литве рост тарифов на грузоперевозки по железной дороге может привести к тому, что транзитные грузы будут перенаправлены в порты Латвии, заявил президент Ассоциации морских грузовых компаний Литвы, гендиректор Клайпедского контейнерного терминала Вайдотас Шилейка.
Ранее
сообщалось, что грузовая компания LTG Cargo, входящая в группу "Литовских железных дорог" (Lietuvos gelezinkeliai, LTG), со следующего года повышает услуги на грузоперевозки на от пяти до 62 процентов.
Шилейка отметил, что, так как идет транзит грузов из Средней и Центральной Азии, важное значение будет иметь стоимость перевозок.
"Это (повышение тарифов. — Sputnik), несомненно, отразится на наших клиентах, которые перевозят грузы по железной дороге <...> и которые после учета ценообразования и повышения цен могут предпочесть латвийские порты", — заявил Шилейка в интервью литовским СМИ.
"Не будем исключать таких вещей, что мы можем потерять еще больше грузов", — добавил он.
По словам Шилейки, повышение цен может повлиять и на грузоперевозки между портом и клиентами в Литве, которые могут предпочесть автомобильный или речной транспорт железнодорожному.
В компании LTG Cargo отмечали, что грузовые перевозки между Литвой и Россией и Белоруссией со следующего года подорожают на 46–62 процента, контейнерные перевозки в страны ЕС — до 13 процентов, перевозки по импортным, экспортным и местным маршрутам — на пять-десять процентов.
Грузовые перевозки через Клайпедский порт не изменятся для клиентов с долгосрочными договорами, для остальных тарифы вырастут в среднем на 29 процентов. Стоимость услуг по перемещению подвижного состава и контейнерных перевозок между крупными городами Литвы останется прежней.
На фоне политического конфликта с Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков транспортный сектор балтийской республики столкнулся с серьезными трудностями. Так, в прошлом году грузоперевозки ЛЖД упали почти на 40 процентов, а чистая прибыль сократилась в 20 раз.
Кроме того, по данным компании, общий доход LTG Cargo в 2022 году составил более 293,7 миллиона евро, а чистая прибыль — 10,1 миллиона евро, в то время как в позапрошлом году эти показатели составляли более 389,8 миллиона евро и 21,2 миллиона евро соответственно.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.