Уйдут в Латвию: в главном порту Литвы боятся потерять грузы из-за роста цен

© Photo : Social media page of Portofklaipeda.ltКлайпедский порт, архивное фото
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 23.12.2023
Подписаться
Представитель бизнеса отметил, что из-за роста цен на грузоперевозки по железной дороге компании могут перенаправлять свои грузы в порты Латвии
ВИЛЬНЮС, 23 дек – Sputnik. В Литве рост тарифов на грузоперевозки по железной дороге может привести к тому, что транзитные грузы будут перенаправлены в порты Латвии, заявил президент Ассоциации морских грузовых компаний Литвы, гендиректор Клайпедского контейнерного терминала Вайдотас Шилейка.
Ранее сообщалось, что грузовая компания LTG Cargo, входящая в группу "Литовских железных дорог" (Lietuvos gelezinkeliai, LTG), со следующего года повышает услуги на грузоперевозки на от пяти до 62 процентов.
Шилейка отметил, что, так как идет транзит грузов из Средней и Центральной Азии, важное значение будет иметь стоимость перевозок.

"Это (повышение тарифов. — Sputnik), несомненно, отразится на наших клиентах, которые перевозят грузы по железной дороге <...> и которые после учета ценообразования и повышения цен могут предпочесть латвийские порты", — заявил Шилейка в интервью литовским СМИ.

"Не будем исключать таких вещей, что мы можем потерять еще больше грузов", — добавил он.
По словам Шилейки, повышение цен может повлиять и на грузоперевозки между портом и клиентами в Литве, которые могут предпочесть автомобильный или речной транспорт железнодорожному.
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.12.2023
Главный морской порт Литвы достиг "дна" по грузообороту, заявил бизнесмен
В компании LTG Cargo отмечали, что грузовые перевозки между Литвой и Россией и Белоруссией со следующего года подорожают на 46–62 процента, контейнерные перевозки в страны ЕС — до 13 процентов, перевозки по импортным, экспортным и местным маршрутам — на пять-десять процентов.
Грузовые перевозки через Клайпедский порт не изменятся для клиентов с долгосрочными договорами, для остальных тарифы вырастут в среднем на 29 процентов. Стоимость услуг по перемещению подвижного состава и контейнерных перевозок между крупными городами Литвы останется прежней.
На фоне политического конфликта с Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков транспортный сектор балтийской республики столкнулся с серьезными трудностями. Так, в прошлом году грузоперевозки ЛЖД упали почти на 40 процентов, а чистая прибыль сократилась в 20 раз.
Кроме того, по данным компании, общий доход LTG Cargo в 2022 году составил более 293,7 миллиона евро, а чистая прибыль — 10,1 миллиона евро, в то время как в позапрошлом году эти показатели составляли более 389,8 миллиона евро и 21,2 миллиона евро соответственно.
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 06.12.2023
В Клайпедском порту грузооборот сократился на десять процентов
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0