https://lt.sputniknews.ru/20231206/v-klaypedskom-portu-gruzooborot-sokratilsya-na-desyat-protsentov-31292834.html
В Клайпедском порту грузооборот сократился на десять процентов
В Клайпедском порту грузооборот сократился на десять процентов
Sputnik Литва
При этом в большинстве российских портов на Балтике отмечается рост грузооборота 06.12.2023, Sputnik Литва
2023-12-06T18:00+0200
2023-12-06T18:00+0200
2023-12-06T18:00+0200
в литве
литва
клайпедский порт
порт
экономика
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/01/14/26448494_0:98:1875:1153_1920x0_80_0_0_ff995a2377708fdc71810a9e84ff8247.jpg
ВИЛЬНЮС, 6 дек – Sputnik. За десять месяцев текущего года в Клайпедском морском порту было перевалено 27,09 миллиона тонн грузов, что на десять процентов меньше, чем за аналогичный период 2022-го, когда было отгружено 30,2 миллиона тонн, сообщает пресс-служба порта.В дирекции отметили, что октябрь стал вторым лучшим месяцем в этом году — было перевалено 2,96 миллиона тонн грузов.С января по октябрь было перевалено 6,4 миллиона тонн наливных грузов, что на два процента меньше, чем в прошлом году за тот же период. Отмечается, что наибольшее влияние на статистику оказало падение погрузки нефтепродуктов и жидких удобрений.Погрузка навалочных грузов, которые в основном состоят из сельскохозяйственной продукции, полезных ископаемых, строительных материалов, в январе — октябре 2023 года снизилась на 13 процентов по сравнению с этим же периодом 2022-го — до 7,4 миллиона тонн. Снижение грузоперевозок в этом сегменте связано в основном с введением санкций на различные грузы. Наибольший спад фиксируется в перевалке сыпучих удобрений.Перевалка генеральных грузов, к которым относятся грузы в контейнерах, древесина, изделия из железа и стали, металлоконструкции, замороженные грузы и грузы ро-ро, за десять месяцев снизилась на 13 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 13,2 миллиона тонн. В этом сегменте наибольшее влияние оказало падение погрузки ро-ро грузов, металлоконструкций, изделий из железа и стали.В этом году в порту было перевалено 879,2 тысячи тонн грузов в контейнерах (TEU), что на два процента меньше, чем за тот же период прошлого года. Отмечается, что сохраняется тенденция увеличения количества перевозимых судами пустых контейнеров и уменьшения числа полных.В этом году в Клайпедский порт с января по октябрь зашло 4,5 тысячи кораблей, что на пять процентов меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего корабли перевезли 323,4 тысячи пассажиров, что на шесть процентов больше.Положение в Балтийском мореКлайпедский порт остается на первом месте среди стран Балтии по объему грузоперевозок и на четвертом на восточном побережье Балтийского моря.За десять месяцев текущего года грузооборот Рижского порта снизился на 18 процентов до 15,7 миллиона тонн, Вентспилсского — на 24 процента до 9,1 миллиона тонн, Лиепайского — на шесть процентов до 6,3 миллиона тонн.Больше всего грузов на восточном побережье Балтийского моря за восемь месяцев привлекли три российских порта: Усть-Луга, в котором погрузки снизились на 3,2 процента до 98,2 миллиона тонн, Приморск, где они выросли на девять процентов до 52,6 миллиона тонн, Санкт-Петербург с увеличением погрузок на 23 процента до 40,2 миллиона тонн.В портах Калининграда рост составил 11 процентов до 7,7 миллиона тонн, в Выборге — 16 процентов до 0,99 миллиона тонн.В связи с тем что отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились, ЕС ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В итоге Литва потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.Также у балтийской республики резко ухудшились отношения с КНР, в результате бизнес сталкивается с трудностями при экспорте своей продукции в Китай.Многие эксперты уже отмечали, что санкции, затрагивающие деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб литовской экономике, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20231202/vvp-litvy-za-tri-kvartala-snizilsya-31236132.html
https://lt.sputniknews.ru/20231117/litva-ne-imela-prava-zapreschat-tranzit-belaruskaliya-zayavil-biznesmen-31102206.html
https://lt.sputniknews.ru/20231121/litovskaya-zheleznodorozhnaya-kompaniya-rezko-povysila-tarify-na-gruzoperevozki-31128576.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/01/14/26448494_104:0:1771:1250_1920x0_80_0_0_a0ccf1c23df5542a1bf62b5b1a5fb857.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, клайпедский порт, порт, экономика, экономика
в литве, литва, клайпедский порт, порт, экономика, экономика
В Клайпедском порту грузооборот сократился на десять процентов
При этом в большинстве российских портов на Балтике отмечается рост грузооборота
ВИЛЬНЮС, 6 дек – Sputnik. За десять месяцев текущего года в Клайпедском морском порту было перевалено 27,09 миллиона тонн грузов, что на десять процентов меньше, чем за аналогичный период 2022-го, когда было отгружено 30,2 миллиона тонн, сообщает пресс-служба порта.
В дирекции отметили, что октябрь стал вторым лучшим месяцем в этом году — было перевалено 2,96 миллиона тонн грузов.
С января по октябрь было перевалено 6,4 миллиона тонн наливных грузов, что на два процента меньше, чем в прошлом году за тот же период. Отмечается, что наибольшее влияние на статистику оказало падение погрузки нефтепродуктов и жидких удобрений.
Погрузка навалочных грузов, которые в основном состоят из сельскохозяйственной продукции, полезных ископаемых, строительных материалов, в январе — октябре 2023 года снизилась на 13 процентов по сравнению с этим же периодом 2022-го — до 7,4 миллиона тонн. Снижение грузоперевозок в этом сегменте связано в основном с введением санкций на различные грузы. Наибольший спад фиксируется в перевалке сыпучих удобрений.
Перевалка генеральных грузов, к которым относятся грузы в контейнерах, древесина, изделия из железа и стали, металлоконструкции, замороженные грузы и грузы ро-ро, за десять месяцев снизилась на 13 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 13,2 миллиона тонн. В этом сегменте наибольшее влияние оказало падение погрузки ро-ро грузов, металлоконструкций, изделий из железа и стали.
В этом году в порту было перевалено 879,2 тысячи тонн грузов в контейнерах (TEU), что на два процента меньше, чем за тот же период прошлого года. Отмечается, что сохраняется тенденция увеличения количества перевозимых судами пустых контейнеров и уменьшения числа полных.
"Геополитическая ситуация, санкции, снижение объемов экспорта отечественных предпринимателей, а также постепенное сокращение потребления, связанное с этим сокращение импорта — все это отражается как на общей статистике грузооборота, так и в контейнерном сегменте", — говорится в сообщении.
В этом году в Клайпедский порт с января по октябрь зашло 4,5 тысячи кораблей, что на пять процентов меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего корабли перевезли 323,4 тысячи пассажиров, что на шесть процентов больше.
Положение в Балтийском море
Клайпедский порт остается на первом месте среди стран Балтии по объему грузоперевозок и на четвертом на восточном побережье Балтийского моря.
За десять месяцев текущего года грузооборот Рижского порта снизился на 18 процентов до 15,7 миллиона тонн, Вентспилсского — на 24 процента до 9,1 миллиона тонн, Лиепайского — на шесть процентов до 6,3 миллиона тонн.
Больше всего грузов на восточном побережье Балтийского моря за восемь месяцев привлекли три российских порта: Усть-Луга, в котором погрузки снизились на 3,2 процента до 98,2 миллиона тонн, Приморск, где они выросли на девять процентов до 52,6 миллиона тонн, Санкт-Петербург с увеличением погрузок на 23 процента до 40,2 миллиона тонн.
В портах Калининграда рост составил 11 процентов до 7,7 миллиона тонн, в Выборге — 16 процентов до 0,99 миллиона тонн.
В связи с тем что отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились, ЕС ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В итоге Литва потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.
Также у балтийской республики резко ухудшились отношения с КНР, в результате бизнес сталкивается с трудностями при экспорте своей продукции в Китай.
Многие эксперты уже отмечали, что санкции, затрагивающие деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб литовской экономике, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.