https://lt.sputniknews.ru/20231221/glavnyy-morskoy-port-litvy-dostig-dna-po-gruzooborotu-zayavil-biznesmen-31456723.html
Главный морской порт Литвы достиг "дна" по грузообороту, заявил бизнесмен
Главный морской порт Литвы достиг "дна" по грузообороту, заявил бизнесмен
Sputnik Литва
В Ассоциации морских грузовых компаний Литвы надеются на восстановление промышленности и потребления на внутреннем и экспортном рынках республики, однако не... 21.12.2023, Sputnik Литва
2023-12-21T14:15+0200
2023-12-21T14:15+0200
2023-12-21T14:18+0200
в литве
литва
клайпедский порт
грузоперевозки
экономика
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/01/14/26448537_0:179:1875:1234_1920x0_80_0_0_f74346e9024edc9bdb3325e5b72314d9.jpg
ВИЛЬНЮС, 21 дек – Sputnik. Президент Ассоциации морских грузовых компаний Литвы, гендиректор Клайпедского контейнерного терминала Вайдотас Шилейка заявил, что грузоперевозки в Клайпедском порту в этом году достигли дна, однако выразил надежду на их рост в следующем году.По его словам, Клайпедский порт в этом году должен перевалить 33,1 миллиона тонн груза, что на восемь процентов меньше, чем в 2022-м, когда было перевалено 36,1 миллиона тонн.По его словам, в 2024 году грузоперевозки в порту могут вырасти до десяти процентов."Я буду умеренным оптимистом — на пять-семь процентов, а может, и до десяти процентов", — заявил он.В Ассоциации морских грузовых компаний Литвы рост грузоперевозок связывают с восстановлением промышленности и потребления на литовском и экспортном рынках, в то же время отмечают, что нет никаких гарантий относительно привлечения новых грузов."Все очень неопределенно, ситуация очень динамичная, мы это очень чувствуем", — сказал Шилейка.По данным ассоциации, в этом году перевалка сыпучих грузов в порту снизилась на пять процентов до 9,5 миллиона тонн, жидких — на шесть процентов до 7,7 миллиона тонн, генеральных — на 11 процентов до 15,9 миллиона тонн.В 2023 году грузоперевозки в Рижском порту упали на 20 процентов до 18,9 миллиона тонн, в Вентспилсе — на 26 процентов до 10,9 миллиона тонн, в объединенном порту Таллина — на 28 процентов до 12,7 миллиона тонн.Отношения России и Белоруссии с Западом резко ухудшились после начала спецоперации РФ на Украине, Евросоюз ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В итоге Вильнюс потерял транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений. Также у балтийской республики резко ухудшились отношения с КНР, в результате литовский бизнес сталкивается со сложностями при экспорте своей продукции в Китай.Кроме того, на показатели работы Клайпедского порта ощутимо повлияла произошедшая в октябре прошлого года потеря грузов крупнейшего в странах Балтии изготовителя азотных удобрений Achema и завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, которым пришлось приостановить деятельность из-за резкого роста цен на энергию и сырье.Многие эксперты уже отмечали, что санкции, затрагивающие деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб литовской экономике, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20231206/v-klaypedskom-portu-gruzooborot-sokratilsya-na-desyat-protsentov-31292834.html
https://lt.sputniknews.ru/20231117/litva-ne-imela-prava-zapreschat-tranzit-belaruskaliya-zayavil-biznesmen-31102206.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/01/14/26448537_208:0:1875:1250_1920x0_80_0_0_316ac21697d56199b99cee15c7ead800.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, клайпедский порт, грузоперевозки, экономика, экономика
в литве, литва, клайпедский порт, грузоперевозки, экономика, экономика
Главный морской порт Литвы достиг "дна" по грузообороту, заявил бизнесмен
14:15 21.12.2023 (обновлено: 14:18 21.12.2023) В Ассоциации морских грузовых компаний Литвы надеются на восстановление промышленности и потребления на внутреннем и экспортном рынках республики, однако не дают гарантий относительно привлечения новых грузов
ВИЛЬНЮС, 21 дек – Sputnik. Президент Ассоциации морских грузовых компаний Литвы, гендиректор Клайпедского контейнерного терминала Вайдотас Шилейка заявил, что грузоперевозки в Клайпедском порту в этом году достигли дна, однако выразил надежду на их рост в следующем году.
По его словам, Клайпедский порт в этом году должен перевалить 33,1 миллиона тонн груза, что на восемь процентов меньше, чем в 2022-м, когда было перевалено 36,1 миллиона тонн.
"Мы видим, что грузоперевозки порта тоже немного снизились, все считали, что они упадут еще больше, но снижение было умеренным. Мы достигли критической точки, дна, в следующем году мы должны расти, если геополитические события и другие непредвиденные случаи не принесут корректировок", — заявил Шилейка в интервью литовским СМИ.
По его словам, в 2024 году грузоперевозки в порту могут вырасти до десяти процентов.
"Я буду умеренным оптимистом — на пять-семь процентов, а может, и до десяти процентов", — заявил он.
В Ассоциации морских грузовых компаний Литвы рост грузоперевозок связывают с восстановлением промышленности и потребления на литовском и экспортном рынках, в то же время отмечают, что нет никаких гарантий относительно привлечения новых грузов.
"Все очень неопределенно, ситуация очень динамичная, мы это очень чувствуем", — сказал Шилейка.
По данным ассоциации, в этом году перевалка сыпучих грузов в порту снизилась на пять процентов до 9,5 миллиона тонн, жидких — на шесть процентов до 7,7 миллиона тонн, генеральных — на 11 процентов до 15,9 миллиона тонн.
В 2023 году грузоперевозки в Рижском порту упали на 20 процентов до 18,9 миллиона тонн, в Вентспилсе — на 26 процентов до 10,9 миллиона тонн, в объединенном порту Таллина — на 28 процентов до 12,7 миллиона тонн.
Отношения России и Белоруссии с Западом резко ухудшились после начала спецоперации РФ на Украине, Евросоюз ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В итоге Вильнюс потерял транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений. Также у балтийской республики резко ухудшились отношения с КНР, в результате литовский бизнес сталкивается со сложностями при экспорте своей продукции в Китай.
Кроме того, на показатели работы Клайпедского порта ощутимо повлияла произошедшая в октябре прошлого года потеря грузов крупнейшего в странах Балтии изготовителя азотных удобрений Achema и завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, которым пришлось приостановить деятельность из-за резкого роста цен на энергию и сырье.
Многие эксперты уже отмечали, что санкции, затрагивающие деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб литовской экономике, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.