https://lt.sputniknews.ru/20231109/v-litve-posle-skandala-poobeschali-uvelichit-chislo-litovtsev-na-spg-terminale-31022542.html
В Литве после скандала пообещали увеличить число литовцев на СПГ-терминале
В Литве после скандала пообещали увеличить число литовцев на СПГ-терминале
Sputnik Литва
Ранее депутат Сейма сообщал, что на протяжении десяти лет в команде судна нет ни одного гражданина Литвы 09.11.2023, Sputnik Литва
2023-11-09T18:00+0200
2023-11-09T18:00+0200
2023-11-09T18:00+0200
энергетика. live
в литве
литва
спг
спг-терминал
терминал спг
терминал independence ("независимость")
общество
общество
klaipėdos nafta
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/722/27/7222787_0:54:1034:636_1920x0_80_0_0_4ed4a55e596df0a05183b159bce1078f.jpg
ВИЛЬНЮС, 9 ноя – Sputnik. В составе экипажа судна-терминала Independence Клайпедского терминала сжиженного природного газа (СПГ) может быть больше литовцев, заявил коммерческий директор оператора терминалов нефтепродуктов и СПГ Klaipėdos nafta (KN) Миндаугас Навикас на заседании Комиссии Сейма по морским делам.Литва собирается выкупить у Норвегии плавучую регазификационную установку Independence, которая действует в составе Клайпедского терминала СПГ. Функции оператора с конца 2024 года перейдут от нынешнего владельца судна — норвежской компании Hoegh LNG к Klaipedos nafta. После перехода судна в собственность отечественной компании оно будет зарегистрировано в Морском регистре Литвы и получит литовский флаг.По словам Навикаса, рост числа граждан Литвы в команде корабля будет выгоден как литовской, так и норвежской стороне. При этом всего на судне насчитывается 32 рабочих места, которые требуют соответствующей квалификации.Заместитель министра энергетики Литвы Инга Жилене также заявила, что в договор о закупке услуг оператора было включено обязательство по обучению литовских моряков. Так, сейчас подготовкой специалистов для более высоких должностей занимается компания Höegh LNG.Кроме того, пять морских организаций предложили властям приложить больше усилий для того, чтобы именно моряки из Литвы составили "ядро экипажа" на судне. По словам члена правления Литовской ассоциации морских капитанов Ромаса Кармазинаса, балтийская республика в состоянии подготовить моряков для судна, а если потребуется, то и весь экипаж.Эксперт также считает, что литовцы могут работать как минимум на пяти основных должностях на корабле. По его мнению, Höegh LNG должна предоставить им возможность заранее ознакомиться со спецификой работы.В ноябре прошлого года власти Литвы одобрили поправки к законам о безопасном судоходстве и торговом мореплавании. Эти изменения позволили снизить обязательную долю граждан Литвы, Европейского союза (ЕС) или других стран Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) в составе экипажа судна с 50 до 25 процентов.Ранее депутат Сейма Артурас Скарджюс пожаловался, что даже после выкупа судна- газохранилища Independence в его экипаж не будут приниматься литовцы. По его словам, на протяжении десяти лет в команде судна нет ни одного гражданина Литвы. Так, большинство членов экипажа являются индонезийцами и филиппинцами. При этом само судно работает под флагом Сингапура.Он также выразил недоумение, почему Klaipėdos nafta даже после покупки судна будет пользоваться услугами по управлению и техническому обслуживанию его прежнего владельца. По его словам, на это уйдут миллионы евро, которые "успешно могли бы освоить литовцы".На фоне спецоперации России на Украине Литва решила "полностью" отказаться от российских нефти и газа. В Минэнерго Литвы заявляли, что теперь балтийская республика надеется на поставки газа через Клайпедский терминал. Через него власти планировали поставлять газ и для Латвии, Эстонии, а также Польши, но уже признали, что нагрузка слишком большая и в случае форс-мажора мощностей может не хватить.На фоне этих решений страдает население балтийской республики, но власти продолжают активно поддерживать антироссийские санкции. Так, в связи с проблемами в энергосекторе и подорожанием энергоресурсов жители и предприятия Литвы стараются найти способы экономии и сокращения потребления. Кроме того, в стране уже продолжительное время сохраняются высокие цены на электричество, топливо, продукты питания и другие товары.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20231005/litovtsev-tam-net-v-seyme-vozmuscheny-zasilem-inostrantsev-na-terminale-spg-30590799.html
https://lt.sputniknews.ru/20231026/seym-litvy-zapretil-import-rossiyskogo-spg-30864755.html
https://lt.sputniknews.ru/20230926/klaypedskiy-spg-terminal-priostanovit-rabotu-iz-za-remonta-30497152.html
https://lt.sputniknews.ru/20230928/litva-posadit-svoy-terminal-spg-na-golodnyy-paek-bez-rossiyskogo-gaza-30526493.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/722/27/7222787_57:0:977:690_1920x0_80_0_0_872ebccf374406886e052f7b99b6c0a0.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, спг, спг-терминал, терминал спг, терминал independence ("независимость"), общество, общество, klaipėdos nafta
в литве, литва, спг, спг-терминал, терминал спг, терминал independence ("независимость"), общество, общество, klaipėdos nafta
В Литве после скандала пообещали увеличить число литовцев на СПГ-терминале
Ранее депутат Сейма сообщал, что на протяжении десяти лет в команде судна нет ни одного гражданина Литвы
ВИЛЬНЮС, 9 ноя – Sputnik. В составе экипажа судна-терминала Independence Клайпедского терминала сжиженного природного газа (СПГ) может быть больше литовцев, заявил коммерческий директор оператора терминалов нефтепродуктов и СПГ Klaipėdos nafta (KN) Миндаугас Навикас на заседании Комиссии Сейма по морским делам.
Литва собирается выкупить у Норвегии плавучую регазификационную установку Independence, которая действует в составе Клайпедского терминала СПГ. Функции оператора с конца 2024 года перейдут от нынешнего владельца судна — норвежской компании Hoegh LNG к Klaipedos nafta. После перехода судна в собственность отечественной компании оно будет зарегистрировано в Морском регистре Литвы и получит литовский флаг.
По словам Навикаса, рост числа граждан Литвы в команде корабля будет выгоден как литовской, так и норвежской стороне. При этом всего на судне насчитывается 32 рабочих места, которые требуют соответствующей квалификации.
"Формирование команды является обязанностью Höegh LNG как минимум на ближайшие пять лет, если контракт не будет продлен. <…> Но я думаю, что и Klaipėdos nafta, и Höegh LNG от этого получили бы большую пользу, если бы в экипаже были литовцы. Но прежде всего важнейшими аспектами являются квалификационные требования и надежность", — заявил он.
Заместитель министра энергетики Литвы Инга Жилене также заявила, что в договор о закупке услуг оператора было включено обязательство по обучению литовских моряков. Так, сейчас подготовкой специалистов для более высоких должностей занимается компания Höegh LNG.
"И мы работаем в этом направлении <…> чтобы в ближайшие пять-десять лет у нас были такие специалисты, которые могли бы уверенно участвовать в тендерах, когда наступит период закупок новых сервисных услуг", — указала она.
Кроме того, пять морских организаций предложили властям приложить больше усилий для того, чтобы именно моряки из Литвы составили "ядро экипажа" на судне. По словам члена правления Литовской ассоциации морских капитанов Ромаса Кармазинаса, балтийская республика в состоянии подготовить моряков для судна, а если потребуется, то и весь экипаж.
"У нас есть высококлассные специалисты, имеющие все необходимые сертификаты и опыт работы в море на газовозах данного типа <…> которые изъявили желание работать на судне-хранилище Independence", — заявил он.
Эксперт также считает, что литовцы могут работать как минимум на пяти основных должностях на корабле. По его мнению, Höegh LNG должна предоставить им возможность заранее ознакомиться со спецификой работы.
В ноябре прошлого года власти Литвы одобрили поправки к законам о безопасном судоходстве и торговом мореплавании. Эти изменения позволили снизить обязательную долю граждан Литвы, Европейского союза (ЕС) или других стран Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) в составе экипажа судна с 50 до 25 процентов.
Ранее депутат Сейма Артурас Скарджюс пожаловался, что даже после выкупа судна- газохранилища Independence в его экипаж не будут приниматься литовцы. По его словам, на протяжении десяти лет в команде судна нет ни одного гражданина Литвы. Так, большинство членов экипажа являются индонезийцами и филиппинцами. При этом само судно работает под флагом Сингапура.
Он также выразил недоумение, почему Klaipėdos nafta даже после покупки судна будет пользоваться услугами по управлению и техническому обслуживанию его прежнего владельца. По его словам, на это уйдут миллионы евро, которые "успешно могли бы освоить литовцы".
На фоне спецоперации России на Украине Литва решила "полностью" отказаться от российских нефти и газа. В Минэнерго Литвы заявляли, что теперь балтийская республика надеется на поставки газа через Клайпедский терминал. Через него власти планировали поставлять газ и для Латвии, Эстонии, а также Польши, но уже признали, что нагрузка слишком большая и в случае форс-мажора мощностей может не хватить.
На фоне этих решений страдает население балтийской республики, но власти продолжают активно поддерживать антироссийские санкции. Так, в связи с проблемами в энергосекторе и подорожанием энергоресурсов жители и предприятия Литвы стараются найти способы экономии и сокращения потребления. Кроме того, в стране уже продолжительное время сохраняются высокие цены на электричество, топливо, продукты питания и другие товары.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.