В Эстонии придумали, чем заменить спасавший порты транзит российских грузов

© Photo : Ts.eeТорговый порт Мууга в Эстонии, архивное фото
Торговый порт Мууга в Эстонии, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 27.10.2023
Подписаться
Глава Министерства климата Кристен Михал рассчитывает, что перевалка зерна потребует даже большее рабочей силы, чем было задействовано при транзите наливных грузов
ВИЛЬНЮС, 27 окт – Sputnik. Создание логистических цепочек для экспорта украинского зерна через Эстонию может восстановить рабочие места, потерянные после прекращения транзита российской нефти, сообщает портал ERR.
Логистический сектор Эстонии после начала конфликта на Украине столкнулся с серьезными трудностями и "быстро утратил перспективы развития". Из-за остановки товарообмена с Россией потеряны сотни рабочих мест. Самые большие сокращения прошли на предприятиях, занимающихся транзитом нефти и железнодорожными перевозками.
Порт Таллина, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 09.10.2023
В эстонском порту перевалка грузов рухнула на треть
При этом глава Министерства климата Кристен Михал рассчитывает, что перевалка зерна потребует даже большее рабочей силы, чем было задействовано при транзите наливных (жидких) грузов.

"Точное количество рабочих мест будет зависеть от объемов", — уточнил министр.

Как считают эстонские журналисты, наиболее перспективным является вывоз зерна с Украины до польских портов. Планируется, что в гаванях Польши сельхозпродукция будет погружена на небольшие фидерные суда, которые доставят ее в эстонские порты.

"В наших портах можно будет осуществить перевалку зерна в большие суда-контейнеровозы и отправить по всему миру", — рассуждают авторы материала.

При реализации этой инициативы через порт Мууга в северной части Эстонии вновь будет можно перевозить до пяти миллионов тонн зерна в год. Если к объемам портовой перевалки добавится миллион тонн зерна, то предприятие сможет принять на работу дополнительно 30-40 человек.
Торговый порт Мууга в Эстонии, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 24.07.2023
Удар по экономике. Грузооборот портов Эстонии рухнул
Ранее стало известно, что грузооборот портов Эстонии в сентябре 2023-го по сравнению с тем же месяцем прошлого года сократился на 27,2 процента. Так, за прошлый месяц через эстонские порты прошло чуть более 1,728 миллиона тонн грузов.
При этом за девять месяцев этого года через порты Эстонии было перевалено 17,8 миллиона тонн грузов.
Также сократился грузооборот порта Таллина. Так, в третьем квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года он снизился на 33 процента, через него прошло 2,9 миллиона тонн грузов.
Как сообщают эстонские СМИ, снижение объемов грузоперевозок по-прежнему по большей части связано с сокращение количества грузов российского происхождения, в основном наливных.
Рижский свободный порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 11.09.2023
Грузы из стран Балтии уплыли в порты России
За первые девять месяцев этого года через порт столицы Эстонии прошло 9,534 миллиона тонн грузов и 6,147 миллиона пассажиров.
На фоне антироссийских санкций, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок серьезно пострадал транспортный сектор стран Балтии. Так, в Литве, Латвии и Эстонии фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок.
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов также отметил, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов - Sputnik Литва, 1920, 14.06.2023
"У них большие проблемы": Алиханов оценил потери Литвы от снижения транзита
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0