Удар по экономике. Грузооборот портов Эстонии рухнул

© Photo : Ts.eeТорговый порт Мууга в Эстонии, архивное фото
Торговый порт Мууга в Эстонии, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 24.07.2023
Подписаться
Падение грузооборота в портах стран Балтии происходит из-за антироссийских санкций и перебоев в цепочках поставок
ВИЛЬНЮС, 24 июл – Sputnik. Грузооборот эстонских портов в первом полугодии 2023 года снизился на 28,7 процента до 12,636 миллионов тонн, сообщает портал государственного телерадиовещания ERR.
В материале приводятся данные Департамента статистики балтийской республики, которые показывают снижение грузооборота на 5,1 миллиона тонн с 17,7 миллиона тонн грузов в первом полугодии 2022 года до 12,636 миллионов тонн в этом году.
Отмечается, что в июне этого года на суда погрузили лишь 1,22 миллиона тонн грузов и разгрузили чуть больше 0,978 миллионов тонн грузов. При этом в июне 2022 года через эстонские порты прошло свыше 2,7 миллионов тонн грузов.
Грузооборот эстонских портов снижался и в прошлом году. Так, в 2022 году она снизился до 33 миллионов тонн грузов с 39 миллионов тонн годом ранее. Общий объем падения составил 15 процентов.
Ранее стало известно, что власти Эстонии хотят продать с аукциона навалочные и наливные терминалы в порту Мууга и Силламяэ, которые находятся в собственности российских компаний. Так, власти балтийской республики рассчитывают, что отобранные активы будут использованы для "восстановления Украины"
Торговый порт Мууга в Эстонии, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 28.06.2023
Эстония хочет продать портовые терминалы российских компаний
На фоне антироссийских санкций, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок серьезно пострадал транспортный сектор стран Балтии. Так, в Литве, Латвии и Эстонии фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок.
При этом несмотря на сложную экономическую ситуацию, власти стран Балтии продолжают поддерживать санкции и лишь настаивают на их усилении. Так, обозреватель Николай Ульянов считает, что из-за этих действий страны Балтии лишаются своего конкурентного преимущества в виде транспортной инфраструктуры и логистики, тогда как падение объема грузоперевозок оказывает серьезное воздействие на благосостояние значительной части местного населения.
По словам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, экономики стран Балтии теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока, однако балтийские республики "в самоубийственном раже" продолжают свои недружественные шаги по отношению к России.
Флаги ЕС и Литвы, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 27.06.2023
Курс на уничтожение: Балтия стала камикадзе, чтобы насолить России
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0