Курс на уничтожение: Балтия стала камикадзе, чтобы насолить России

© Photo : Social media page of Lietuvos Respublikos Krašto apsaugos ministerija / A. ČemerkosФлаги ЕС и Литвы, архивное фото
Флаги ЕС и Литвы, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 27.06.2023
Подписаться
Власти республик по указке из Вашингтона и Брюсселя обрывают связи с Россией и жертвуют собственными интересами, радостно "стреляя себе в ноги", считает эксперт
ВИЛЬНЮС, 27 июн – Sputnik. Литва, а также Латвия и Эстония убивают свое ключевое конкурентное преимущество в виде транспортной инфраструктуры и логистики ради "сдерживания" Москвы, пишет обозреватель Николай Ульянов.
По его словам, экономические отношения в странах Запада выстраиваются исключительно в русле так называемой повестки, а не на основе взаимовыгодного сотрудничества, как это принято у стран "Глобального Юга". Так, страны Балтии ради следования "генеральной линии", обрывают связи с Россией и жертвуют собственными интересами, радостно "стреляя себе в ноги".

"В настоящий момент транспортный сектор республик Прибалтики несет серьезные убытки из-за присоединения к антироссийским санкциям Запада, закрытия рынка Союзного государства и перебоев в цепочках поставок", — цитирует его слова портал RuBaltic.Ru.

Линии электропередач, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 26.06.2023
Энергетика. LIVE
В Литве открестились от закупки энергооборудования у Китая
Эксперт также отмечает, что падение объема железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок окажет серьезное воздействие на благосостояние значительной части местного населения. В Латвийской ассоциации логистики еще в марте прошлого года заявили, что в организации исходят из того, что весь транзит будет равняется нулю.
"В Прибалтике наблюдаются проблемы в области грузоперевозок и сопутствующей инфраструктуры: морских портов, железнодорожных путей, автомобильных дорог. О том, что такая политика является самоубийственной, свидетельствуют конкретные цифры", - отметил Ульянов.
Он отметил, что тотальная экономическая война против России не могла не ударить по Литве, Латвии и Эстонии, экономики которых наиболее тесно связаны с российской. Так, за прошедший год грузовые перевозки железнодорожным транспортом в Литве сократились на 46,1 процента, морским транспортом — на 36,4 процента, водным транспортом - на 12,2 процента, тогда как автомобильным – на 10,6 процента.
Кроме того, снизился грузооборот порта Клайпеды, который перевалил около восьми миллионов тонн грузов, что на 18 процентов меньше, чем за тот же период 2022-го, когда он составлял 9,7 миллиона тонн.
Флаги Литвы, Латвии и Эстонии - Sputnik Литва, 1920, 21.06.2023
Погрузились в рецессию: кто будет кормить "утопающие" страны Балтии
"То, что такая ситуация наблюдается именно в Прибалтике, не должно удивлять. Отсутствие субъектности в данных странах — научный факт, о чем свидетельствуют многочисленные заявления местных политиков, ставящих интересы США превыше всего", - констатирует автор.
При этом местные политики объясняют сложившуюся ситуацию ошибочной политикой бывших властей. Так, по словам премьер-министра Латвии Кришьяниса Кариньша, отсталость коренится в ошибочной дешевой транзитной политике, действовавшей на протяжении нескольких десятилетий, от которой обществу нет никакой пользы.
"Это не новое слово в Восточной Европе. На Украине отговорку о "попередныках" приходилось слышать при каждой смене власти. Сначала была виновна советская власть или "русские оккупанты" (в зависимости от жанра), а потом, конечно же, предшественники, которые делают не то и не так. Отвечать за свои слова и действия, ясное дело, никто не хочет", - констатирует он.
Ульянов считает, что тем самым Каринш хочет показать, что при избавлении от всех связей с Россией страну завалят деньгами. По его мнению, сложившаяся ситуация поменяется из-за инвестиций, направленных на производство, а также роста экспорта.
"Правда, промышленность после развала СССР здесь усиленно разрушали по указке из Брюсселя, но это "другое". Теперь же осталось решить "маленькую" проблему — где взять эти самые инвестиции в условиях мирового экономического кризиса", - отмечает эксперт.
Автор считает, что страны Балтии продолжат играть роль "экономических камикадзе". Так, они уже фактически отрезали себя от выгодного сотрудничества с Китаем и теперь решили добить себя самозабвенным участием в западном "крестовом походе" против России.
"Главное, чтоб забвению не подверглись сами Литва, Латвия и Эстония", - констатирует специалист.
Новый деловой центр Вильнюса - Sputnik Литва, 1920, 25.06.2023
Хотят закрыть дыры в бюджете: в Литве осудили "взнос солидарности"
Экономика стран Балтии столкнулась с серьезными трудностями из-за конфликта на Украине и санкций ЕС против России, которые вызвали резкий рост цен на электроэнергию, топливо и продукты питания в Европе и США. При этом власти Литвы, Латвии и Эстонии продолжают активно поддерживать санкции, а также призывают к ужесточению ограничений против РФ.
Так, в этих условиях жители балтийских республик вынуждены экономить и сокращать потребление, тогда как многие местные компании увольняют сотрудников, приостанавливают работу и фиксируют спад производства.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0