https://lt.sputniknews.ru/20230930/latvii-nedosypayut-v-portakh-i-na-zheleznoy-doroge-proizoshel-gruzoobval-30552671.html
Латвии недосыпают: в портах и на железной дороге произошел "грузообвал"
Латвии недосыпают: в портах и на железной дороге произошел "грузообвал"
Sputnik Литва
В Министерстве сообщения отметили, что на показатели перевозок по-прежнему влияет геополитическая ситуация, а также спад в сегменте угля и нефтепродуктов 30.09.2023, Sputnik Литва
2023-09-30T19:45+0300
2023-09-30T19:45+0300
2023-09-30T19:45+0300
в балтии
латвия
порт
грузоперевозки
грузопоток
грузооборот
перевалка грузов
железная дорога
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/1037/33/10373305_0:257:2731:1793_1920x0_80_0_0_c53152343983203f3b79ee4f0fe773d4.jpg
ВИЛЬНЮС, 30 сен — Sputnik. Объем грузоперевозок в Латвии снижается как на железной дороге, так и в портах, сообщает издание Baltijas Balss.Всего с января по август через латвийские порты прошло 13,3 миллиона тонн сыпучих грузов (падение на 18,2 процента). Было перевалено 3,8 миллиона тонн зерна и зерновых продуктов (рост на 6,4 процента), 2,6 миллиона тонн угля (падение на 52 процента), 1,2 миллиона тонн щепы (падение на 4,3 процента) и 397,3 тысяч тонн химических грузов (падение на 35,7 процента).Объем перевалки генеральных грузов в январе-августе составил 8,8 миллиона тонн - на 6,7 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Через морские гавани прошло 3,2 миллиона тонн контейнерных грузов (падение на 1,3 процента), 2,8 миллиона тонн лесоматериалов (падение на 12,2 процента), 2,3 миллиона тонн накатных грузов (падение на 11,5 процента).Наливных грузов за восемь месяцев в латвийских портах было перевалено 3,6 миллиона тонн, что на 30,6 процента меньше, чем годом ранее. Основную часть перевозок составили нефтепродукты — 3,3 миллиона тонн (падение на 28,8 процента).При этом малые порты страны перевалили 1,56 млн тонн грузов, что на 12 процентов больше, чем годом ранее.В Министерстве сообщения Латвии отметили, что на показатели портов по-прежнему влияет текущая геополитическая ситуация. Так, это вынуждает власти вести активную работу над созданием новых цепочек поставок.При этом в материале сообщается, что ситуация на латвийских железных дорогах и вовсе "движется в тупик". Указывается, что объем железнодорожных грузоперевозок за восемь месяцев этого года составил 10,2 миллиона тон, что на 33,1 процента меньше, чем в прошлом году.Так, международные перевозки по железной дороге составили 9,2 миллиона тонн (падение на 35,4 процента), а внутренние перевозки – один миллион тонн (падение на 0,5 процента).При этом наземный транзит через территорию Латвии составил 608 тысяч тонн, что меньше на 62,5 процента, чем за аналогичный период прошлого годаВ ведомстве считают, что основной причиной снижения грузооборота на железной дороге является спад в сегменте угля и нефтепродуктов.Еще одной проблемой для латвийского грузооборота стало увеличение убытков железнодорожного предприятия Latvijas dzelzceļš ("Латвийская железная дорога"). Несмотря на увеличение оборота на 7,6 процента до 128,4 миллиона евро, его убытки увеличились в шесть раз и составили 2,6 миллиона евро.В первом полугодии по инфраструктуре общего пользования Latvijas dzelzceļš было перевезено 7,7 миллиона тонн грузов, что на 36,7 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года, а также 8,2 миллиона пассажиров, что на 19,5 процента больше.При этом руководство компании отметило, что в этих условиях компания будет продолжает повышать эффективность своей деятельности "путем пересмотра различных процессов и снижения затрат".На фоне антироссийских санкций, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок серьезно пострадал транспортный сектор стран Балтии. Так, в Литве, Латвии и Эстонии фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок.Однако, несмотря на сложную экономическую ситуацию, власти балтийских республик продолжают поддерживать санкции и лишь настаивают на их усилении. Так, обозреватель Николай Ульянов считает, что из-за этих действий страны Балтии лишаются своего конкурентного преимущества в виде транспортной инфраструктуры и логистики, тогда как падение объема грузоперевозок оказывает серьезное воздействие на благосостояние значительной части местного населения.Губернатор Калининградской области Антон Алиханов также отметил, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230928/za-idiotskie-sanktsii-protiv-rf-pridetsya-platit-ekspert-predupredil-zapad-30534481.html
https://lt.sputniknews.ru/20230927/vot-v-chem-problema-zhiteli-latvii-posle-belorussii-ne-khotyat-ekhat-domoy-30519848.html
https://lt.sputniknews.ru/20230926/prezident-latvii-dopustil-polnoe-zakrytie-granitsy-s-rf-i-belorussiey-30501620.html
латвия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/1037/33/10373305_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_8f24dd836a6ad38181b026776ecb93dc.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, латвия, порт, грузоперевозки, грузопоток, грузооборот, перевалка грузов, железная дорога
в балтии, латвия, порт, грузоперевозки, грузопоток, грузооборот, перевалка грузов, железная дорога
Латвии недосыпают: в портах и на железной дороге произошел "грузообвал"
В Министерстве сообщения отметили, что на показатели перевозок по-прежнему влияет геополитическая ситуация, а также спад в сегменте угля и нефтепродуктов
ВИЛЬНЮС, 30 сен — Sputnik. Объем грузоперевозок в Латвии снижается как на железной дороге, так и в портах,
сообщает издание Baltijas Balss.
За восемь месяцев этого года в латвийских портах перевалено 25,7 миллиона тонн грузов - на 16,8 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого.
Всего с января по август через латвийские порты прошло 13,3 миллиона тонн сыпучих грузов (падение на 18,2 процента). Было перевалено 3,8 миллиона тонн зерна и зерновых продуктов (рост на 6,4 процента), 2,6 миллиона тонн угля (падение на 52 процента), 1,2 миллиона тонн щепы (падение на 4,3 процента) и 397,3 тысяч тонн химических грузов (падение на 35,7 процента).
Объем перевалки генеральных грузов в январе-августе составил 8,8 миллиона тонн - на 6,7 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Через морские гавани прошло 3,2 миллиона тонн контейнерных грузов (падение на 1,3 процента), 2,8 миллиона тонн лесоматериалов (падение на 12,2 процента), 2,3 миллиона тонн накатных грузов (падение на 11,5 процента).
Наливных грузов за восемь месяцев в латвийских портах было перевалено 3,6 миллиона тонн, что на 30,6 процента меньше, чем годом ранее. Основную часть перевозок составили нефтепродукты — 3,3 миллиона тонн (падение на 28,8 процента).
В итоге грузооборот снизился во всех латвийских портах. Так, за восемь месяцев 2023 года через Рижский порт было перевалено 12,4 миллиона тонн грузов (падение на 18,3 процента), через Вентспилсский порт – 7,2 миллиона тонн грузов (падение на 22,8 процента), а через Лиепайский порт - 4,6 миллиона тонн грузов (падение на 8,9 процента).
При этом малые порты страны перевалили 1,56 млн тонн грузов, что на 12 процентов больше, чем годом ранее.
В Министерстве сообщения Латвии отметили, что на показатели портов по-прежнему влияет текущая геополитическая ситуация. Так, это вынуждает власти вести активную работу над созданием новых цепочек поставок.
При этом в материале сообщается, что ситуация на латвийских железных дорогах и вовсе "движется в тупик". Указывается, что объем железнодорожных грузоперевозок за восемь месяцев этого года составил 10,2 миллиона тон, что на 33,1 процента меньше, чем в прошлом году.
Так, международные перевозки по железной дороге составили 9,2 миллиона тонн (падение на 35,4 процента), а внутренние перевозки – один миллион тонн (падение на 0,5 процента).
Объем транзитных грузов за январь-август 2023 года составил восемь миллионов тонн, что на 36,3 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Так, объем транзитных грузов, отправленных по железной дороге через порты, составил 7,48 миллиона тонн (падение на 32,4 процента).
При этом наземный транзит через территорию Латвии составил 608 тысяч тонн, что меньше на 62,5 процента, чем за аналогичный период прошлого года
В ведомстве считают, что основной причиной снижения грузооборота на железной дороге является спад в сегменте угля и нефтепродуктов.
Еще одной проблемой для латвийского грузооборота стало увеличение убытков железнодорожного предприятия Latvijas dzelzceļš ("Латвийская железная дорога"). Несмотря на увеличение оборота на 7,6 процента до 128,4 миллиона евро, его убытки увеличились в шесть раз и составили 2,6 миллиона евро.
В первом полугодии по инфраструктуре общего пользования Latvijas dzelzceļš было перевезено 7,7 миллиона тонн грузов, что на 36,7 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года, а также 8,2 миллиона пассажиров, что на 19,5 процента больше.
При этом руководство компании отметило, что в этих условиях компания будет продолжает повышать эффективность своей деятельности "путем пересмотра различных процессов и снижения затрат".
На фоне антироссийских санкций, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок серьезно пострадал транспортный сектор стран Балтии. Так, в Литве, Латвии и Эстонии фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок.
Однако, несмотря на сложную экономическую ситуацию, власти балтийских республик продолжают поддерживать санкции и лишь настаивают на их усилении. Так, обозреватель Николай Ульянов считает, что из-за этих действий страны Балтии лишаются своего конкурентного преимущества в виде транспортной инфраструктуры и логистики, тогда как падение объема грузоперевозок оказывает серьезное воздействие на благосостояние значительной части местного населения.
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов также отметил, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.