"Теряем миллионы евро в год": перевозчики в Литве осуждают систему квот

© Depositphotos.com / welcomiaВодитель грузовика за рулем, архивное фото
Водитель грузовика за рулем, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 29.08.2023
Подписаться
В ассоциации перевозчиков отметили, что из-за растущей нехватки водителей-дальнобойщиков транспортные компании не могут работать на полную мощность
ВИЛЬНЮС, 29 авг – Sputnik. Литовские перевозчики из-за действующей в стране системы квот теряют конкурентоспособность и миллионы евро доходов в год.
Об этом заявил генеральный секретарь Ассоциации автомобильных перевозчиков Литвы Linava Зенонас Буйвидас.

"В транспортных компаниях по всей Европе не хватает сотен тысяч водителей. Конкуренция за трудоустройство водителей высока, и из-за введенной системы квот мы проигрываем другим странам, потому что там гораздо проще нанять водителя. Таким образом, литовские перевозчики теряют свою конкурентоспособность и миллионы евро доходов в год", — приводятся слова Буйвидаса на странице Linava в соцсетях.

Ассоциация в очередной раз просит власти республики отменить систему квот на прием на работу работников из третьих стран. Такое обращение Linava направила в комитеты Сейма, в правительство, в Министерство социальной защиты и труда.
В организации обратили внимание на то, что из 21,6 тысячи квот, предназначенных для сферы услуг, осталось чуть больше пяти тысяч, и они истекут в начале сентября.
Грузовики на шоссе, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 18.08.2023
Выхода нет: в Литве объяснили, почему сдают "в аренду" дальнобойщиков
"В настоящее время в Литве не хватает более десяти тысяч водителей-дальнобойщиков, а из-за растущей нехватки их транспортные компании и дальше не смогут работать на полную мощность, а в госбюджет не будут поступать сотни тысяч евро", — говорится в сообщении Linava.
В ассоциации перевозчиков отметили, что третий год подряд квоты истекают по прошествии полугода. Так, в сфере услуг в прошлом году было выделено 16 тысяч квот, они закончились в конце августа, в 2021 году 11,6 тысячи квот закончились уже в мае, рассказали в организации.
Проблемы в транспортном секторе балтийской республике обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Москвой и Минском. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые власти Литвы активно поддерживают. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку работников и водителей. В конце 2022 года перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за того, что не выполняли новые положения Пакета мобильности.
В секторе не раз подчеркивали, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание транспорта цены на услуги и перевозимые грузы будет расти. В Linava указывали, что транспортные компании находятся в критической ситуации.
Водитель автобуса - Sputnik Литва, 1920, 23.07.2023
В Литве билеты на проезд в автобусах могут подорожать на четверть
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0