https://lt.sputniknews.ru/20230824/protivno-dlya-estonii-kompaniyu-muzha-premera-ulichili-v-perevozkakh-v-rf-30168021.html
"Противно для Эстонии": компанию мужа премьера уличили в перевозках в РФ
"Противно для Эстонии": компанию мужа премьера уличили в перевозках в РФ
Sputnik Литва
По словам экс-главы МИД, проблема заключается не столько в юридической стороне дела, а в нарушении этики со стороны главы правительства, которая призывала... 24.08.2023, Sputnik Литва
2023-08-24T14:29+0300
2023-08-24T14:29+0300
2023-08-24T14:29+0300
в балтии
эстония
политика
россия
премьер-министр
скандал
транзит
транзит грузов
компания
товары
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/02/1b/27090318_0:29:2048:1181_1920x0_80_0_0_a8eb354689acdb34910c1da30d36cd01.jpg
ВИЛЬНЮС, 24 авг – Sputnik. Если информация о деятельности фирмы мужа премьер-министра Эстонии Каи Каллас окажется правдой, то это станет для страны "позором", заявил депутат Рийгикогу, председатель оппозиционной партии "Отечество" Урмас Рейнсалу.Ранее в СМИ появилась информация о том, что транспортная компания Stark Logistics, которая частично принадлежит мужу премьера Арво Халлику, продолжает возить грузы в Россию.По словам Рейнсалу, бывшего главы МИД, проблема заключается не столько в юридической стороне дела, а в нарушении этики со стороны главы правительства, которая призывала все страны мира прекратить бизнес с Россией и продвигает жесткие антироссийские санкции.Рейнсалу считает этот скандал "особенно противным" из-за того, что ранее премьер и ее партия не поддержали предложение о прекращении грузоперевозок в Россию.Сама Каллас всячески опровергает все обвинения в адрес супруга. По ее словам, у предприятия Халлика нет бизнес-клиентов среди российских компаний и оно не организует перевозки в России.Она также отметила, что совершенно уверена в том, что на предприятии ее мужа не происходит никакой "аморальной деятельности"."Я спросила у своего супруга, и он показал, что они перевозят оттуда грузы одного клиента, который там [в России] закрывает свой завод… Мне это придало уверенности в том, что он не занимается ничем таким, в чем его обвиняют в СМИ", — убеждает глава эстонского кабмина.На скандал также отреагировал и генеральный директор Stark Logistics Кристьян Крааг, который заявил, что фирма прекратит все перевозки между Эстонией и Россией в сентябре. По его словам, с начала конфликта на Украине у предприятия не было ни одного российского клиента, тогда как перевозки в Россию осуществляются из-за деятельности клиента компании — предприятия по производству стальной аэрозольной упаковки Metaprint.Крааг отметил, что все перевозки соответствовали законодательству и о них было известно государственным органам, а сама компания с начала конфликта на Украине не развивала бизнес в России и не искала там клиентов.На прошлой неделе Крааг заявил, что у компании "практически больше нет" перевозок в Россию, однако фирма так полностью и не прекратила их. По его словам, перевозимые товары не подпадают под санкции и являются "последними грузами", в частности складскими остатками. Он отметил, что компания совершает примерно одну-две такие перевозки в неделю, которые связаны с Metaprint.Так, опубликованные данные российской таможни показывают, что компания Metaprint с начала конфликта на Украине и до конца ноября 2022-го продала в России товаров на 17 миллионов долларов (около 15,7 миллиона евро) в 484 отправлениях, последние из которых пришлись на 30 ноября. В основном грузы содержали листы нелегированной стали или изделия из черных металлов. При этом декларация об экономических интересах премьера Эстонии показывает, что она одолжила 350 тысяч евро предприятию мужа, которое тесно связано с транспортной компанией Stark Logistics. Фирме Халлика Novaria Consult, оказывающей финансовые услуги, принадлежат 24,8 процента акций Stark Logistics AS и 30 процентов Stark Warehousing OÜ.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230710/v-estonii-dumayut-kak-pogubit-biznes-torguyuschikh-s-rossiey-kompaniy-29551328.html
https://lt.sputniknews.ru/20230517/premer-estonii-zhaluetsya-chto-kompanii-nuzhno-umalyat-ne-sotrudnichat-s-rf-28576213.html
https://lt.sputniknews.ru/20230822/sotni-estonskikh-kompaniy-ne-otkazalis-ot-eksporta-v-rossiyu-30136284.html
https://lt.sputniknews.ru/20230811/ochen-nepriglyadnaya-kartina-eksport-estonskikh-tovarov-rezko-obvalilsya-30021220.html
эстония
россия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/02/1b/27090318_0:0:2048:1537_1920x0_80_0_0_3e66f2e15e951ee2c4203d7d0cd69b20.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, эстония, политика, россия, премьер-министр, скандал, транзит, транзит грузов, компания, товары, грузы
в балтии, эстония, политика, россия, премьер-министр, скандал, транзит, транзит грузов, компания, товары, грузы
"Противно для Эстонии": компанию мужа премьера уличили в перевозках в РФ
По словам экс-главы МИД, проблема заключается не столько в юридической стороне дела, а в нарушении этики со стороны главы правительства, которая призывала прекращать бизнес с Россией
ВИЛЬНЮС, 24 авг – Sputnik. Если информация о деятельности фирмы мужа премьер-министра Эстонии Каи Каллас окажется правдой, то это станет для страны "позором", заявил депутат Рийгикогу, председатель оппозиционной партии "Отечество" Урмас Рейнсалу.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что транспортная компания Stark Logistics, которая частично принадлежит мужу премьера Арво Халлику, продолжает возить грузы в Россию.
"Если представленные в СМИ утверждения соответствуют действительности, то это позор для Эстонии", — передает его слова портал ERR.
По словам Рейнсалу, бывшего главы МИД, проблема заключается не столько в юридической стороне дела, а в нарушении этики со стороны главы правительства, которая призывала все страны мира прекратить бизнес с Россией и продвигает жесткие антироссийские санкции.
Рейнсалу считает этот скандал "особенно противным" из-за того, что ранее премьер и ее партия не поддержали предложение о прекращении грузоперевозок в Россию.
Сама Каллас всячески опровергает все обвинения в адрес супруга. По ее словам, у предприятия Халлика нет бизнес-клиентов среди российских компаний и оно не организует перевозки в России.
"У моего мужа есть доля в логистической фирме. Он пояснил, что предприятие помогает прекратить производственную деятельность в России одного из своих эстонских клиентов в соответствии с законами и санкциями", — написала она в соцсетях.
Она также отметила, что совершенно уверена в том, что на предприятии ее мужа не происходит никакой "аморальной деятельности".
"Я спросила у своего супруга, и он показал, что они перевозят оттуда грузы одного клиента, который там [в России] закрывает свой завод… Мне это придало уверенности в том, что он не занимается ничем таким, в чем его обвиняют в СМИ", — убеждает глава эстонского кабмина.
На скандал также отреагировал и генеральный директор Stark Logistics Кристьян Крааг, который заявил, что фирма прекратит все перевозки между Эстонией и Россией в сентябре. По его словам, с начала конфликта на Украине у предприятия не было ни одного российского клиента, тогда как перевозки в Россию осуществляются из-за деятельности клиента компании — предприятия по производству стальной аэрозольной упаковки Metaprint.
"У него в России есть завод по производству аэрозольной упаковки… Stark Logistics помогла этой компании закрыть бизнес в России, так как мы хорошо знаем клиента, ведь владелец клиента также является мажоритарным владельцем Stark Logistics", — заявил глава транспортной компании.
Крааг отметил, что все перевозки соответствовали законодательству и о них было известно государственным органам, а сама компания с начала конфликта на Украине не развивала бизнес в России и не искала там клиентов.
"Ни одна российская компания или конечный бенефициар не получили никакого дохода — используемые для перевозок грузовики даже не заправлялись в России… Мы лишь поддерживали выполнение предыдущих международных контрактов Metaprint и транспортировку активов", — сказал он.
На прошлой неделе Крааг заявил, что у компании "практически больше нет" перевозок в Россию, однако фирма так полностью и не прекратила их. По его словам, перевозимые товары не подпадают под санкции и являются "последними грузами", в частности складскими остатками. Он отметил, что компания совершает примерно одну-две такие перевозки в неделю, которые связаны с Metaprint.
Так, опубликованные данные российской таможни показывают, что компания Metaprint с начала конфликта на Украине и до конца ноября 2022-го продала в России товаров на 17 миллионов долларов (около 15,7 миллиона евро) в 484 отправлениях, последние из которых пришлись на 30 ноября. В основном грузы содержали листы нелегированной стали или изделия из черных металлов.
При этом декларация об экономических интересах премьера Эстонии показывает, что она одолжила 350 тысяч евро предприятию мужа, которое тесно связано с транспортной компанией Stark Logistics. Фирме Халлика Novaria Consult, оказывающей финансовые услуги, принадлежат 24,8 процента акций Stark Logistics AS и 30 процентов Stark Warehousing OÜ.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.