"Железные дороги Латвии" признали неприятную истину

© Sputnik / Евгений ЕпанчинцевТоварный поезд с углем, архивное фото
Товарный поезд с углем, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 17.08.2023
Подписаться
Уже по итогам первого полугодия объем железнодорожных грузоперевозок в балтийской республике упал на 36,7 процента по сравнению аналогичным периодом 2022-го
ВИЛЬНЮС, 17 авг – Sputnik. Объем грузоперевозок государственной железнодорожной компании Латвии Latvijas dzelzceļš ("Латвийские железные дороги") в этом году может упасть на четверть, заявил председатель правления предприятия Риналдс Плявниекс.

"В этом году мы видим, что снижение объемов (перевозок. — Sputnik), скорее всего, составит 20-25 процентов", — приводит его слова издание Baltijas Balss.

На падение показателей повлияли введенные антироссийские санкции и текущая геополитическая ситуация.
Колеса поезда, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 20.07.2023
Вопрос экзистенциальный: Латвия не хочет радовать Литву отказом от транзита
Плявниекс подчеркнул, что замещение грузопотоков — сложная задача и в этом году это сделать гораздо сложнее, чем в прошлом, когда компании удалось сбалансировать объемы перевозок.

"Мы видим и верим, что сможем продолжить работу и в таких санкционных рамках", — считает он.

Ранее стало известно, что в первой половине этого года объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии упал на 36,7 процента по сравнению с аналогичным периодом 2022-го до 7,746 миллиона тонн. При этом международные перевозки снизились на 39,2 процента и составили 7,041 миллиона тонн, тогда как внутренние перевозки увеличились в два раза до 705 тысяч тонн.
Объем грузоперевозок в Латвии сокращается с 2022 года, когда он упал на 1,7 процента по сравнению с предыдущим годом — до 21,588 миллиона тонн.
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 18.05.2023
Грузооборот ушел в минус: Латвия страдает от резкого спада перевозок
В условиях снижения грузооборота латвийские политики выступили за сохранения транзита с Белоруссией. Так, депутат Сейма Латвии Александр Кирштейнс заявил, что железнодорожный транзит через Белоруссию пока не имеет никаких альтернатив и его следует продолжать, поскольку эта страна является крупнейшим логистическим центром на пути в Китай.
На фоне антироссийских санкций, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок серьезно пострадал транспортный сектор стран Балтии. Так, в Литве, Латвии и Эстонии фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок.
При этом губернатор Калининградской области Антон Алиханов также отметил, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 05.07.2023
Прибыль "Железных дорог Литвы" рухнула в 20 раз по сравнению с 2021 годом
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0