https://lt.sputniknews.ru/20230518/gruzooborot-ushel-v-minus-latviya-stradaet-ot-rezkogo-spada-perevozok-28606681.html
Грузооборот ушел в минус: Латвия страдает от резкого спада перевозок
Грузооборот ушел в минус: Латвия страдает от резкого спада перевозок
Sputnik Литва
Пострадал как железнодорожный перевозчик, так и порты. По оценкам специалистов, вернуться к прежним объемам не удастся 18.05.2023, Sputnik Литва
2023-05-18T17:10+0300
2023-05-18T17:10+0300
2023-05-18T17:10+0300
страны балтии
латвия
грузоперевозки
экономика
экономика
грузооборот
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/03/03/27175255_0:0:3073:1728_1920x0_80_0_0_5b607a904a77cb642ed6e45d1a75e342.jpg
ВИЛЬНЮС, 18 мая – Sputnik. Грузооборот предприятия Latvijas dzelzceļš ("Латвийская железная дорога") упал на 38 процентов за первые четыре месяца этого года по сравнению с аналогичным периодом 2022-го, заявил бывший глава Минсообщения Латвии Талис Линкайтс.По его словам, в основном спад произошел из-за международных перевозок, которые снизились на 41 процент. Кроме того, сократились объемы транзитных грузов. Число внутренних перевозок, наоборот, выросло на 23 процента.В основном уменьшались перевозки угля, нефтепродуктов и минеральных удобрений.По его данным, общий грузооборот Латвийской железной дороги составил более 5,5 миллиона тонн.Завотделом транспортной логистики Министерства сообщения Андрис Малдупс сообщил, что внешнеполитическая ситуация ударила и по латвийским портам. Так, за первые четыре месяца этого года перевалено на 11 процентов меньше грузов, чем год назад."Геополитическая ситуация повлияла в основном на два вида грузов — нефтепродукты и каменный уголь. И они оставили самое большое влияние на тоннаж", — отметил он.Также, по оценке Малдупса, вернуться к прежним объемам грузооборота со многими группами грузов уже не удастся.Сокращение объема портового и железнодорожного грузооборота происходит не только в Латвии. Так, ранее стало известно о том, что грузооборот в Клайпедском государственном морском порту за первый квартал этого года рухнул почти на 20 процентов. Пресс-служба портовой администрации сообщила, что в основном снижение было вызвано сокращением перевалки удобрений из-за действия санкций против Белоруссии, в том числе касающихся определенных отраслей экономики.На фоне антироссийских санкций, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок серьезно пострадал транспортный сектор стран Балтии. Так в Литве, Латвии и Эстонии фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230412/sanktsii-udarili-po-gruzoperevozkam-litvy-silnee-pandemii-pokazal-otchet-27965032.html
https://lt.sputniknews.ru/20230427/gruzooborot-v-glavnom-portu-litvy-rukhnul-pochti-na-20-protsentov-28236543.html
латвия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/03/03/27175255_96:0:2827:2048_1920x0_80_0_0_49698133907b215d863ceb5898ed332b.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
страны балтии, латвия, грузоперевозки, экономика, экономика, грузооборот
страны балтии, латвия, грузоперевозки, экономика, экономика, грузооборот
Грузооборот ушел в минус: Латвия страдает от резкого спада перевозок
Пострадал как железнодорожный перевозчик, так и порты. По оценкам специалистов, вернуться к прежним объемам не удастся
ВИЛЬНЮС, 18 мая – Sputnik. Грузооборот предприятия Latvijas dzelzceļš ("Латвийская железная дорога") упал на 38 процентов за первые четыре месяца этого года по сравнению с аналогичным периодом 2022-го, заявил бывший глава Минсообщения Латвии Талис Линкайтс.
По его словам, в основном спад произошел из-за международных перевозок, которые снизились на 41 процент. Кроме того, сократились объемы транзитных грузов. Число внутренних перевозок, наоборот, выросло на 23 процента.
В основном уменьшались перевозки угля, нефтепродуктов и минеральных удобрений.
"Это в основном связано со снижением спроса на уголь, потому что заканчивается зима и весна и, соответственно, снижается потребление угля потребителями. Что касается минеральных удобрений и нефтепродуктов, там добавляются еще санкции, которые введены для России и Белоруссии", — передает его слова портал Rus.LSM.lv.
По его данным, общий грузооборот Латвийской железной дороги составил более 5,5 миллиона тонн.
Завотделом транспортной логистики Министерства сообщения Андрис Малдупс сообщил, что внешнеполитическая ситуация ударила и по латвийским портам. Так, за первые четыре месяца этого года перевалено на 11 процентов меньше грузов, чем год назад.
"Геополитическая ситуация повлияла в основном на два вида грузов — нефтепродукты и каменный уголь. И они оставили самое большое влияние на тоннаж", — отметил он.
Также, по оценке Малдупса, вернуться к прежним объемам грузооборота со многими группами грузов уже не удастся.
"Наверное, те объемы грузов, которые мы потеряли, — транзитные грузы — вернуть уже не получится. Каменный уголь, нефтепродукты — на них мы уже ориентироваться не можем. Со всем остальным можно работать. Думаю, работы в портах хватает", — считает он.
Сокращение объема портового и железнодорожного грузооборота происходит не только в Латвии. Так, ранее стало известно о том, что грузооборот в Клайпедском государственном морском порту за первый квартал этого года рухнул почти на 20 процентов. Пресс-служба портовой администрации сообщила, что в основном снижение было вызвано сокращением перевалки удобрений из-за действия санкций против Белоруссии, в том числе касающихся определенных отраслей экономики.
На фоне антироссийских санкций, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок серьезно пострадал транспортный сектор стран Балтии. Так в Литве, Латвии и Эстонии фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.