Грузооборот ушел в минус: Латвия страдает от резкого спада перевозок

© iStock.com / artisteerЖелезнодорожные пути
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 18.05.2023
Подписаться
Пострадал как железнодорожный перевозчик, так и порты. По оценкам специалистов, вернуться к прежним объемам не удастся
ВИЛЬНЮС, 18 мая – Sputnik. Грузооборот предприятия Latvijas dzelzceļš ("Латвийская железная дорога") упал на 38 процентов за первые четыре месяца этого года по сравнению с аналогичным периодом 2022-го, заявил бывший глава Минсообщения Латвии Талис Линкайтс.
По его словам, в основном спад произошел из-за международных перевозок, которые снизились на 41 процент. Кроме того, сократились объемы транзитных грузов. Число внутренних перевозок, наоборот, выросло на 23 процента.
В основном уменьшались перевозки угля, нефтепродуктов и минеральных удобрений.

"Это в основном связано со снижением спроса на уголь, потому что заканчивается зима и весна и, соответственно, снижается потребление угля потребителями. Что касается минеральных удобрений и нефтепродуктов, там добавляются еще санкции, которые введены для России и Белоруссии", — передает его слова портал Rus.LSM.lv.

По его данным, общий грузооборот Латвийской железной дороги составил более 5,5 миллиона тонн.
Завотделом транспортной логистики Министерства сообщения Андрис Малдупс сообщил, что внешнеполитическая ситуация ударила и по латвийским портам. Так, за первые четыре месяца этого года перевалено на 11 процентов меньше грузов, чем год назад.
"Геополитическая ситуация повлияла в основном на два вида грузов — нефтепродукты и каменный уголь. И они оставили самое большое влияние на тоннаж", — отметил он.
Вагонные колеса на железнодорожных путях - Sputnik Литва, 1920, 12.04.2023
Санкции ударили по грузоперевозкам Литвы сильнее пандемии, показал отчет
Также, по оценке Малдупса, вернуться к прежним объемам грузооборота со многими группами грузов уже не удастся.

"Наверное, те объемы грузов, которые мы потеряли, — транзитные грузы — вернуть уже не получится. Каменный уголь, нефтепродукты — на них мы уже ориентироваться не можем. Со всем остальным можно работать. Думаю, работы в портах хватает", — считает он.

Сокращение объема портового и железнодорожного грузооборота происходит не только в Латвии. Так, ранее стало известно о том, что грузооборот в Клайпедском государственном морском порту за первый квартал этого года рухнул почти на 20 процентов. Пресс-служба портовой администрации сообщила, что в основном снижение было вызвано сокращением перевалки удобрений из-за действия санкций против Белоруссии, в том числе касающихся определенных отраслей экономики.
На фоне антироссийских санкций, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок серьезно пострадал транспортный сектор стран Балтии. Так в Литве, Латвии и Эстонии фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок.
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 27.04.2023
Грузооборот в главном порту Литвы рухнул почти на 20 процентов
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0