https://lt.sputniknews.ru/20230427/gruzooborot-v-glavnom-portu-litvy-rukhnul-pochti-na-20-protsentov-28236543.html
Грузооборот в главном порту Литвы рухнул почти на 20 процентов
Грузооборот в главном порту Литвы рухнул почти на 20 процентов
Sputnik Литва
Основной причиной падения грузооборота стало сокращение перевалки удобрений из-за действия санкций 27.04.2023, Sputnik Литва
2023-04-27T19:00+0300
2023-04-27T19:00+0300
2023-04-27T19:00+0300
в литве
литва
экономика
экономика
клайпедский порт
грузоперевозки
грузооборот
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/01/14/26448537_0:179:1875:1234_1920x0_80_0_0_f74346e9024edc9bdb3325e5b72314d9.jpg
ВИЛЬНЮС, 27 апр – Sputnik. Клайпедский государственный морской порт в первом квартале этого года перевалил около восьми миллионов тонн грузов, что на 18 процентов меньше, чем за тот же период 2022-го, когда этот показатель составлял 9,7 миллиона тонн, сообщает пресс-служба администрации Клайпедского порта.Отмечается, что снижение в основном было вызвано сокращением перевалки удобрений из-за действия санкций. По данным администрации порта, в этом году удобрений было перевалено на 1,7 миллиона тонн меньше.В то же время глава дирекции порта Альгис Латакас отметил, что из-за нынешнего положения не стоит пессимистично воспринимать будущее."Ситуация не такая, чтобы можно было пессимистично смотреть в будущее и думать, что ситуация не изменится. Клайпедский порт многое сделал для того, чтобы сегодня мы могли радоваться результату растущей перевалки контейнеров", — заявил он.По данным администрации порта, почти на 0,5 миллиона тонн, или 50 процентов, увеличилась перевалка сельхозпродукции и зерна, сжиженного природного газа — на 0,35 миллиона тонн, или почти в 1,5 раза. Также выросла перевалка стройматериалов, древесины, растительных жиров и масел, замороженных грузов. Кроме того, на 29 процентов увеличилось число пассажиров на паромах, говорится в сообщении.Перевалка контейнеров в январе — марте 2023 года увеличилась на 22 процента по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. В то же время в администрации порта отметили тенденцию: увеличивается количество пустых контейнеров, перевозимых судами, а полных — сокращается.Кроме удобрений, сильнее всего в первом квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом 2022-го снизилась перевалка нефтепродуктов — на 0,4 миллиона тонн, или 26 процентов, и автотранспорта, перевозимого паромами, — на 0,3 миллиона тонн, или 19 процентов, отметили представители порта.Клайпедский порт по показателям погрузок в январе — марте оставался четвертым на восточном побережье Балтийского моря.В Рижском порту грузопоток снизился на девять процентов — до 5,2 тысячи тонн, в Вентспилсском — на 21 процент, до 3,1 тысячи тонн, в Лиепайском — на семь процентов, до 1,9 тысячи тонн.Больше всего грузов на восточном побережье Балтийского моря в январе — марте этого года привлекли три российских порта: Усть-Луга (32,8 тысячи тонн, рост на 25 процентов), Приморск (16,9 тысячи тонн, рост на 14 процентов) и Санкт-Петербург (9,6 тысячи тонн, снижение на 24 процента).На фоне жестких антироссийских санкций Евросоюза, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок транспортный сектор Литвы очень серьезно пострадал. Фиксировалось падение объема железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок. На деятельности Клайпедского порта также сказались санкции против Белоруссии, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. Так, Литва потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.Также у балтийской республики сильно ухудшились отношения с Китаем, в результате чего литовский бизнес испытывает трудности при экспорте своей продукции в КНР. Кроме того, на показатели работы порта сильно повлияла произошедшая осенью 2022 года потеря грузов крупнейшего в странах Балтии изготовителя азотных удобрений Achema и завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, которые были вынуждены приостановить работу из-за резкого роста цен на энергию и сырье.В Литве уже не раз предупреждали, что санкции, касающиеся работы Клайпедского порта, нанесут ущерб экономике республики, но Вильнюс по-прежнему принимает политизированные решения и поддерживает ограничения против РФ.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230425/v-portu-litvy-rastet-chislo-pustykh-konteynerov-iz-za-spada-proizvodstva-28187454.html
https://lt.sputniknews.ru/20230421/zheleznye-dorogi-litvy-otklonili-pochti-tysyachu-zayavok-na-perevozku-gruzov-28062928.html
https://lt.sputniknews.ru/20230427/glava-minselkhoza-litvy-popytalsya-uspokoit-fermerov-naschet-zerna-s-ukrainy-28221706.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/01/14/26448537_208:0:1875:1250_1920x0_80_0_0_316ac21697d56199b99cee15c7ead800.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, экономика, экономика, клайпедский порт, грузоперевозки, грузооборот
в литве, литва, экономика, экономика, клайпедский порт, грузоперевозки, грузооборот
Грузооборот в главном порту Литвы рухнул почти на 20 процентов
Основной причиной падения грузооборота стало сокращение перевалки удобрений из-за действия санкций
ВИЛЬНЮС, 27 апр – Sputnik. Клайпедский государственный морской порт в первом квартале этого года перевалил около восьми миллионов тонн грузов, что на 18 процентов меньше, чем за тот же период 2022-го, когда этот показатель составлял 9,7 миллиона тонн, сообщает пресс-служба администрации Клайпедского порта.
Отмечается, что снижение в основном было вызвано сокращением перевалки удобрений из-за действия санкций. По данным администрации порта, в этом году удобрений было перевалено на 1,7 миллиона тонн меньше.
В то же время глава дирекции порта Альгис Латакас отметил, что из-за нынешнего положения не стоит пессимистично воспринимать будущее.
"Ситуация не такая, чтобы можно было пессимистично смотреть в будущее и думать, что ситуация не изменится. Клайпедский порт многое сделал для того, чтобы сегодня мы могли радоваться результату растущей перевалки контейнеров", — заявил он.
По данным администрации порта, почти на 0,5 миллиона тонн, или 50 процентов, увеличилась перевалка сельхозпродукции и зерна, сжиженного природного газа — на 0,35 миллиона тонн, или почти в 1,5 раза. Также выросла перевалка стройматериалов, древесины, растительных жиров и масел, замороженных грузов. Кроме того, на 29 процентов увеличилось число пассажиров на паромах, говорится в сообщении.
Перевалка контейнеров в январе — марте 2023 года увеличилась на 22 процента по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. В то же время в администрации порта отметили тенденцию: увеличивается количество пустых контейнеров, перевозимых судами, а полных — сокращается.
"Геополитическая ситуация, санкции, снижающиеся объемы экспорта местных предпринимателей, а также постепенно сокращающееся потребление, связанное с этим снижение импорта — все это отражается как на общей статистике грузов, так и на контейнерном сегменте", — говорится в сообщении.
Кроме удобрений, сильнее всего в первом квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом 2022-го снизилась перевалка нефтепродуктов — на 0,4 миллиона тонн, или 26 процентов, и автотранспорта, перевозимого паромами, — на 0,3 миллиона тонн, или 19 процентов, отметили представители порта.
Клайпедский порт по показателям погрузок в январе — марте оставался четвертым на восточном побережье Балтийского моря.
В Рижском порту грузопоток снизился на девять процентов — до 5,2 тысячи тонн, в Вентспилсском — на 21 процент, до 3,1 тысячи тонн, в Лиепайском — на семь процентов, до 1,9 тысячи тонн.
Больше всего грузов на восточном побережье Балтийского моря в январе — марте этого года привлекли три российских порта: Усть-Луга (32,8 тысячи тонн, рост на 25 процентов), Приморск (16,9 тысячи тонн, рост на 14 процентов) и Санкт-Петербург (9,6 тысячи тонн, снижение на 24 процента).
На фоне жестких антироссийских санкций Евросоюза, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок транспортный сектор Литвы очень серьезно пострадал. Фиксировалось падение объема железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок. На деятельности Клайпедского порта также сказались санкции против Белоруссии, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. Так, Литва потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.
Также у балтийской республики сильно ухудшились отношения с Китаем, в результате чего литовский бизнес испытывает трудности при экспорте своей продукции в КНР. Кроме того, на показатели работы порта сильно повлияла произошедшая осенью 2022 года потеря грузов крупнейшего в странах Балтии изготовителя азотных удобрений Achema и завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, которые были вынуждены приостановить работу из-за резкого роста цен на энергию и сырье.
В Литве уже не раз предупреждали, что санкции, касающиеся работы Клайпедского порта, нанесут ущерб экономике республики, но Вильнюс по-прежнему принимает политизированные решения и поддерживает ограничения против РФ.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.