В порту Литвы растет число пустых контейнеров из-за спада производства

© Photo : Social media page of Klaipėdos uostas Клайпедский порт, архивное фото
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 25.04.2023
Подписаться
Глава контейнерного терминала отметил, что пустые контейнеры скапливаются в Литве из-за снижения объемов производства и, кроме того, сокращается транзит товаров через Клайпедский порт
ВИЛЬНЮС, 25 апр – Sputnik. В первом квартале этого года на контейнерном терминале Клайпедского порта было перевалено 5,8 миллиона тонн различных грузов, что на два процента больше, чем за тот же период прошлого года, сообщает пресс-служба терминала.
Генеральный директор Клайпедского контейнерного терминала Вайдотас Шилейка заявил, что эта статистика подтверждает тенденцию снижения экспорта, замеченную в прошлом году.
"В конце прошлого года мы наблюдали первые признаки снижения экспорта, а первый квартал этого года это подтвердил, однако, несмотря на тенденцию к снижению экспорта, Клайпедский контейнерный терминал работал стабильно и сохранял аналогичные объемы отгрузки", — отметил Шилейка.
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 17.03.2023
В Литве увидели угрозу от Латвии для перевозок в Клайпедском порту
С января по март на терминале было обработано более 114 тысяч стандартизированных (TEU) контейнеров, что на 17 процентов больше, чем в 2022-м, однако глава контейнерного терминала утверждает, что часть из них — пустые.

"Анализируя статистику загрузки контейнеров, в целом их загрузка в порту увеличивается, но если более внимательно посмотреть на контейнерные сегменты, то можно увидеть, что импорт полных контейнеров растет, а их экспорт снижается. Из-за этого на терминале скапливаются пустые контейнеры", — заявил Шилейка.

По его словам, рост количества пустых контейнеров свидетельствует о тенденции экономического спада.
"Причин скопления пустых контейнеров на терминале несколько: снижение объемов производства, из-за чего не заполняются контейнеры на экспорт, и снижается транзит товаров через Клайпедский порт, что ранее существенно сказывалось на объемах экспорта", — отметил он.
Шилейка указал, что в настоящее время в контейнерном терминале Клайпедского порта находится более шести тысяч пустых контейнеров.
Контейнеры в морском терминале, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 19.01.2023
Контейнерный терминал в порту Литвы не смог увеличить объемы перевалки
"Контейнерные перевозки — это один из показателей здоровой экономики, и если мы видим увеличение импортных потоков в стране, значит, потребление в стране высокое и производство находится на достаточно высоком уровне", — отметил он.
Контейнерный терминал в этом году обслужил 302 судна, что на 45 кораблей больше, чем год назад, однако по размерам они были меньше, что также является признаком замедления экономики, считает Шилейка.
"То, что количество судов увеличивается, — это хороший сигнал, но размеры кораблей меняются. Прибывают небольшие корабли, что еще раз сигнализирует о замедлении экономики", — заявил он.
Зерно, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.04.2023
Эксперты усомнились в возможности поставок зерна с Украины через Литву в ЕС
В прошлом году на контейнерном терминале Клайпедского порта было перевалено 5,8 миллиона тонн различных грузов, что совпало с показателями за 2021 год.
Отношения России и Белоруссии с Западом резко ухудшились после начала спецоперации РФ на Украине, Евросоюз ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В итоге Вильнюс потерял транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений. Также у балтийской республики резко ухудшились отношения с КНР, в результате литовский бизнес сталкивается со сложностями при экспорте своей продукции в Китай.
Кроме того, на показатели работы Клайпедского порта ощутимо повлияла произошедшая в октябре прошлого года потеря грузов крупнейшего в странах Балтии изготовителя азотных удобрений Achema и завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, которым пришлось приостановить деятельность из-за резкого роста цен на энергию и сырье.
Эксперты неоднократно предупреждали, что санкции, которые затрагивают деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб экономике Литвы, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать и продолжают принимать политизированные решения и поддерживать антироссийские санкции.
Вагонные колеса на железнодорожных путях - Sputnik Литва, 1920, 12.04.2023
Санкции ударили по грузоперевозкам Литвы сильнее пандемии, показал отчет
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0