https://lt.sputniknews.ru/20230425/v-portu-litvy-rastet-chislo-pustykh-konteynerov-iz-za-spada-proizvodstva-28187454.html
В порту Литвы растет число пустых контейнеров из-за спада производства
В порту Литвы растет число пустых контейнеров из-за спада производства
Sputnik Литва
Глава контейнерного терминала отметил, что пустые контейнеры скапливаются в Литве из-за снижения объемов производства и, кроме того, сокращается транзит... 25.04.2023, Sputnik Литва
2023-04-25T19:00+0300
2023-04-25T19:00+0300
2023-04-25T19:00+0300
в литве
литва
экономика
экономика
клайпедский порт
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/01/14/26449807_0:0:1513:851_1920x0_80_0_0_4fb7c76da2aedbc3a2f584b09344f3a2.jpg
ВИЛЬНЮС, 25 апр – Sputnik. В первом квартале этого года на контейнерном терминале Клайпедского порта было перевалено 5,8 миллиона тонн различных грузов, что на два процента больше, чем за тот же период прошлого года, сообщает пресс-служба терминала.Генеральный директор Клайпедского контейнерного терминала Вайдотас Шилейка заявил, что эта статистика подтверждает тенденцию снижения экспорта, замеченную в прошлом году."В конце прошлого года мы наблюдали первые признаки снижения экспорта, а первый квартал этого года это подтвердил, однако, несмотря на тенденцию к снижению экспорта, Клайпедский контейнерный терминал работал стабильно и сохранял аналогичные объемы отгрузки", — отметил Шилейка.С января по март на терминале было обработано более 114 тысяч стандартизированных (TEU) контейнеров, что на 17 процентов больше, чем в 2022-м, однако глава контейнерного терминала утверждает, что часть из них — пустые.По его словам, рост количества пустых контейнеров свидетельствует о тенденции экономического спада."Причин скопления пустых контейнеров на терминале несколько: снижение объемов производства, из-за чего не заполняются контейнеры на экспорт, и снижается транзит товаров через Клайпедский порт, что ранее существенно сказывалось на объемах экспорта", — отметил он.Шилейка указал, что в настоящее время в контейнерном терминале Клайпедского порта находится более шести тысяч пустых контейнеров."Контейнерные перевозки — это один из показателей здоровой экономики, и если мы видим увеличение импортных потоков в стране, значит, потребление в стране высокое и производство находится на достаточно высоком уровне", — отметил он.Контейнерный терминал в этом году обслужил 302 судна, что на 45 кораблей больше, чем год назад, однако по размерам они были меньше, что также является признаком замедления экономики, считает Шилейка."То, что количество судов увеличивается, — это хороший сигнал, но размеры кораблей меняются. Прибывают небольшие корабли, что еще раз сигнализирует о замедлении экономики", — заявил он.В прошлом году на контейнерном терминале Клайпедского порта было перевалено 5,8 миллиона тонн различных грузов, что совпало с показателями за 2021 год.Отношения России и Белоруссии с Западом резко ухудшились после начала спецоперации РФ на Украине, Евросоюз ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В итоге Вильнюс потерял транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений. Также у балтийской республики резко ухудшились отношения с КНР, в результате литовский бизнес сталкивается со сложностями при экспорте своей продукции в Китай.Кроме того, на показатели работы Клайпедского порта ощутимо повлияла произошедшая в октябре прошлого года потеря грузов крупнейшего в странах Балтии изготовителя азотных удобрений Achema и завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, которым пришлось приостановить деятельность из-за резкого роста цен на энергию и сырье.Эксперты неоднократно предупреждали, что санкции, которые затрагивают деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб экономике Литвы, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать и продолжают принимать политизированные решения и поддерживать антироссийские санкции.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230317/v-litve-uvideli-ugrozu-ot-latvii-dlya-perevozok-v-klaypedskom-portu-27424250.html
https://lt.sputniknews.ru/20230119/konteynernyy-terminal-v-portu-litvy-ne-smog-uvelichit-obemy-perevalki-26409886.html
https://lt.sputniknews.ru/20230421/eksperty-usomnilis-v-vozmozhnosti-postavok-zerna-s-ukrainy-cherez-litvu-v-es-28143698.html
https://lt.sputniknews.ru/20230412/sanktsii-udarili-po-gruzoperevozkam-litvy-silnee-pandemii-pokazal-otchet-27965032.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/01/14/26449807_148:0:1283:851_1920x0_80_0_0_a937aaeb5f3844a4e9e5821ce45cb2a5.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, экономика, экономика, клайпедский порт
в литве, литва, экономика, экономика, клайпедский порт
В порту Литвы растет число пустых контейнеров из-за спада производства
Глава контейнерного терминала отметил, что пустые контейнеры скапливаются в Литве из-за снижения объемов производства и, кроме того, сокращается транзит товаров через Клайпедский порт
ВИЛЬНЮС, 25 апр – Sputnik. В первом квартале этого года на контейнерном терминале Клайпедского порта было перевалено 5,8 миллиона тонн различных грузов, что на два процента больше, чем за тот же период прошлого года, сообщает пресс-служба терминала.
Генеральный директор Клайпедского контейнерного терминала Вайдотас Шилейка заявил, что эта статистика подтверждает тенденцию снижения экспорта, замеченную в прошлом году.
"В конце прошлого года мы наблюдали первые признаки снижения экспорта, а первый квартал этого года это подтвердил, однако, несмотря на тенденцию к снижению экспорта, Клайпедский контейнерный терминал работал стабильно и сохранял аналогичные объемы отгрузки", — отметил Шилейка.
С января по март на терминале было обработано более 114 тысяч стандартизированных (TEU) контейнеров, что на 17 процентов больше, чем в 2022-м, однако глава контейнерного терминала утверждает, что часть из них — пустые.
"Анализируя статистику загрузки контейнеров, в целом их загрузка в порту увеличивается, но если более внимательно посмотреть на контейнерные сегменты, то можно увидеть, что импорт полных контейнеров растет, а их экспорт снижается. Из-за этого на терминале скапливаются пустые контейнеры", — заявил Шилейка.
По его словам, рост количества пустых контейнеров свидетельствует о тенденции экономического спада.
"Причин скопления пустых контейнеров на терминале несколько: снижение объемов производства, из-за чего не заполняются контейнеры на экспорт, и снижается транзит товаров через Клайпедский порт, что ранее существенно сказывалось на объемах экспорта", — отметил он.
Шилейка указал, что в настоящее время в контейнерном терминале Клайпедского порта находится более шести тысяч пустых контейнеров.
"Контейнерные перевозки — это один из показателей здоровой экономики, и если мы видим увеличение импортных потоков в стране, значит, потребление в стране высокое и производство находится на достаточно высоком уровне", — отметил он.
Контейнерный терминал в этом году обслужил 302 судна, что на 45 кораблей больше, чем год назад, однако по размерам они были меньше, что также является признаком замедления экономики, считает Шилейка.
"То, что количество судов увеличивается, — это хороший сигнал, но размеры кораблей меняются. Прибывают небольшие корабли, что еще раз сигнализирует о замедлении экономики", — заявил он.
В прошлом году на контейнерном терминале Клайпедского порта было перевалено 5,8 миллиона тонн различных грузов, что совпало с показателями за 2021 год.
Отношения России и Белоруссии с Западом резко ухудшились после начала спецоперации РФ на Украине, Евросоюз ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В итоге Вильнюс потерял транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений. Также у балтийской республики резко ухудшились отношения с КНР, в результате литовский бизнес сталкивается со сложностями при экспорте своей продукции в Китай.
Кроме того, на показатели работы Клайпедского порта ощутимо повлияла произошедшая в октябре прошлого года потеря грузов крупнейшего в странах Балтии изготовителя азотных удобрений Achema и завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, которым пришлось приостановить деятельность из-за резкого роста цен на энергию и сырье.
Эксперты неоднократно предупреждали, что санкции, которые затрагивают деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб экономике Литвы, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать и продолжают принимать политизированные решения и поддерживать антироссийские санкции.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.