https://lt.sputniknews.ru/20230317/v-litve-uvideli-ugrozu-ot-latvii-dlya-perevozok-v-klaypedskom-portu-27424250.html
В Литве увидели угрозу от Латвии для перевозок в Клайпедском порту
В Литве увидели угрозу от Латвии для перевозок в Клайпедском порту
Sputnik Литва
Глава Клайпедского контейнерного терминала отметил, что латвийские порты стремятся перенять как можно больше азиатских грузов, что негативно влияет на Литву 17.03.2023, Sputnik Литва
2023-03-17T14:26+0200
2023-03-17T14:26+0200
2023-03-17T14:26+0200
в литве
литва
экономика
экономика
латвия
грузоперевозки
клайпедский порт
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/01/14/26448494_0:98:1875:1153_1920x0_80_0_0_ff995a2377708fdc71810a9e84ff8247.jpg
ВИЛЬНЮС, 17 мар – Sputnik. Стремление Латвии перевезти как можно больше грузов из Средней Азии является более опасным для Литвы, чем усилия румынского бизнеса развить "средний коридор", заявил глава Клайпедского контейнерного терминала Вайдотас Шилейка.По словам главы Клайпедского контейнерного терминала, грузы из Средней Азии в основном идут в Клайпеду из Казахстана или Таджикистана. Он отметил, что в последнее время через Клайпеду в Среднюю Азию перевозится много ветрогенераторов."Было бы довольно сложно точно назвать объем этих грузов — думаю, может быть до миллиона тонн в год, или два-три процента. Сумма не большая, но очень важная. Поэтому борьба за эти страны идет достаточно интенсивно", — подчеркнул Шилейка.Отношения России и Белоруссии с Западом резко ухудшились после начала спецоперации РФ на Украине, Евросоюз ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В итоге Вильнюс потерял транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений. Также у балтийской республики резко ухудшились отношения с КНР, в результате литовский бизнес сталкивается со сложностями при экспорте своей продукции в Китай.Кроме того, на показатели работы Клайпедского порта ощутимо повлияла произошедшая в октябре прошлого года потеря грузов крупнейшего в странах Балтии изготовителя азотных удобрений Achema и завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, которым пришлось приостановить деятельность из-за резкого роста цен на энергию и сырье.Эксперты неоднократно предупреждали, что санкции, которые затрагивают деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб экономике Литвы, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать и продолжают принимать политизированные решения и поддерживать антироссийские санкции.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230221/gruzooborot-v-glavnom-portu-litvy-rukhnul-pochti-na-30-protsentov-27017053.html
https://lt.sputniknews.ru/20230228/lukashenko-rasskazal-ob-ubytkakh-litvy-posle-zapreta-na-belorusskiy-tranzit-27098615.html
литва
латвия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/01/14/26448494_104:0:1771:1250_1920x0_80_0_0_a0ccf1c23df5542a1bf62b5b1a5fb857.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, экономика, экономика, латвия, грузоперевозки, клайпедский порт
в литве, литва, экономика, экономика, латвия, грузоперевозки, клайпедский порт
В Литве увидели угрозу от Латвии для перевозок в Клайпедском порту
Глава Клайпедского контейнерного терминала отметил, что латвийские порты стремятся перенять как можно больше азиатских грузов, что негативно влияет на Литву
ВИЛЬНЮС, 17 мар – Sputnik. Стремление Латвии перевезти как можно больше грузов из Средней Азии является более опасным для Литвы, чем усилия румынского бизнеса развить "средний коридор", заявил глава Клайпедского контейнерного терминала Вайдотас Шилейка.
"Поток этих стран невелик, но в настоящее время он очень важен для нас, потому что общие тенденции не очень хорошие. Благодаря этим грузам не только румыны, но и соседние с нами страны ведут довольно стабильную работу. Мы не особо чувствуем румынские усилия — большее влияние на нас оказывают латвийские порты, мы чувствуем с их стороны серьезную конкуренцию", — заявил Шилейка в интервью литовским СМИ.
По словам главы Клайпедского контейнерного терминала, грузы из Средней Азии в основном идут в Клайпеду из Казахстана или Таджикистана. Он отметил, что в последнее время через Клайпеду в Среднюю Азию перевозится много ветрогенераторов.
"Было бы довольно сложно точно назвать объем этих грузов — думаю, может быть до миллиона тонн в год, или два-три процента. Сумма не большая, но очень важная. Поэтому борьба за эти страны идет достаточно интенсивно", — подчеркнул Шилейка.
Отношения России и Белоруссии с Западом резко ухудшились после начала спецоперации РФ на Украине, Евросоюз ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В итоге Вильнюс потерял транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений. Также у балтийской республики резко ухудшились отношения с КНР, в результате литовский бизнес сталкивается со сложностями при экспорте своей продукции в Китай.
Кроме того, на показатели работы Клайпедского порта ощутимо повлияла произошедшая в октябре прошлого года потеря грузов крупнейшего в странах Балтии изготовителя азотных удобрений Achema и завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, которым пришлось приостановить деятельность из-за резкого роста цен на энергию и сырье.
Эксперты неоднократно предупреждали, что санкции, которые затрагивают деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб экономике Литвы, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать и продолжают принимать политизированные решения и поддерживать антироссийские санкции.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.