Грузооборот в главном порту Литвы рухнул почти на 30 процентов

© Photo : Social media page of Klaipėdos uostas Клайпедский порт, архивное фото
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.02.2023
Подписаться
Основной причиной падения грузооборота стало сокращение объемов сыпучего и генерального груза
ВИЛЬНЮС, 21 фев – Sputnik. В первый месяц текущего года Клайпедский государственный морской порт перевалил 2,77 миллиона тонн грузов, что на 27 процентов меньше, чем в январе 2022 года, когда этот показатель составлял 3,8 миллиона тонн, сообщила во вторник администрация порта.
В предыдущем месяце в Клайпедском порту был зафиксирован спад перевалки сыпучих и генеральных грузов.
Перевалка сыпучих грузов, которая состоит в основном из удобрений, сахарного сырья, торфа, в январе 2023 года достигла 900 тысяч тонн, что по сравнению с тем же периодом прошлого года меньше на 55 процентов.
Объем генеральных грузов, в том числе контейнеров (TEU), железа, древесины, металлоконструкций, молочных и замороженных грузов, сократился на восемь процентов и составил около 1,1 миллиона тонн.
Наливных грузов, то есть нефтепродуктов, удобрений, масел и сжиженного природного газа, в январе было перевалено на 28 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года, — 734 тысячи тонн.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 09.02.2023
Железные дороги Литвы потеряли почти 40 процентов грузов из-за санкций
Клайпедский порт лидировал среди портов стран Балтии по показателям погрузок в январе, оставаясь четвертым на восточном побережье Балтийского моря.
В Рижском порту грузопоток за год снизился на пять процентов, до 1,78 миллиона тонн, в Вентспилсе рост погрузок составил 40 процентов, до 1,58 миллиона тонн, а в Лиепайском порту — на пять процентов, до 581 тысячи тонн.
Больше всего грузов на восточном побережье Балтийского моря в начале года привлекли три российских порта: Усть-Луга (11,47 миллиона тонн, рост на 21 процент), Приморск (шесть миллионов тонн, рост на 14 процентов) и Санкт-Петербург (3,03 миллиона тонн, снижение на 38 процентов).
На фоне жестких антироссийских санкций Евросоюза, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок транспортный сектор Литвы очень серьезно пострадал. Фиксировалось падение объема железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок. На деятельности Клайпедского порта также сказались санкции против Белоруссии, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. Так, Литва потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.
Также у балтийской республики сильно ухудшились отношения с Китаем, в результате чего литовский бизнес испытывает трудности при экспорте своей продукции в КНР. Кроме того, на показатели работы порта сильно повлияла произошедшая осенью 2022 года потеря грузов крупнейшего в странах Балтии изготовителя азотных удобрений Achema и завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, которые были вынуждены приостановить работу из-за резкого роста цен на энергию и сырье.
В Литве уже не раз предупреждали, что санкции, касающиеся работы Клайпедского порта, нанесут ущерб экономике республики, но Вильнюс по-прежнему принимает политизированные решения и поддерживает ограничения против РФ.
Вид Клайпеды, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 01.02.2023
Литва понадеялась на помощь Италии в "спасении" Клайпедского порта
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0