https://lt.sputniknews.ru/20230221/gruzooborot-v-glavnom-portu-litvy-rukhnul-pochti-na-30-protsentov-27017053.html
Грузооборот в главном порту Литвы рухнул почти на 30 процентов
Грузооборот в главном порту Литвы рухнул почти на 30 процентов
Sputnik Литва
Основной причиной падения грузооборота стало сокращение объемов сыпучего и генерального груза 21.02.2023, Sputnik Литва
2023-02-21T18:00+0200
2023-02-21T18:00+0200
2023-02-21T18:00+0200
литва
в литве
клайпедский порт
клайпеда
грузооборот
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/01/14/26449807_0:0:1513:851_1920x0_80_0_0_4fb7c76da2aedbc3a2f584b09344f3a2.jpg
ВИЛЬНЮС, 21 фев – Sputnik. В первый месяц текущего года Клайпедский государственный морской порт перевалил 2,77 миллиона тонн грузов, что на 27 процентов меньше, чем в январе 2022 года, когда этот показатель составлял 3,8 миллиона тонн, сообщила во вторник администрация порта.В предыдущем месяце в Клайпедском порту был зафиксирован спад перевалки сыпучих и генеральных грузов.Объем генеральных грузов, в том числе контейнеров (TEU), железа, древесины, металлоконструкций, молочных и замороженных грузов, сократился на восемь процентов и составил около 1,1 миллиона тонн.Наливных грузов, то есть нефтепродуктов, удобрений, масел и сжиженного природного газа, в январе было перевалено на 28 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года, — 734 тысячи тонн.Клайпедский порт лидировал среди портов стран Балтии по показателям погрузок в январе, оставаясь четвертым на восточном побережье Балтийского моря.В Рижском порту грузопоток за год снизился на пять процентов, до 1,78 миллиона тонн, в Вентспилсе рост погрузок составил 40 процентов, до 1,58 миллиона тонн, а в Лиепайском порту — на пять процентов, до 581 тысячи тонн.Больше всего грузов на восточном побережье Балтийского моря в начале года привлекли три российских порта: Усть-Луга (11,47 миллиона тонн, рост на 21 процент), Приморск (шесть миллионов тонн, рост на 14 процентов) и Санкт-Петербург (3,03 миллиона тонн, снижение на 38 процентов).На фоне жестких антироссийских санкций Евросоюза, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок транспортный сектор Литвы очень серьезно пострадал. Фиксировалось падение объема железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок. На деятельности Клайпедского порта также сказались санкции против Белоруссии, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. Так, Литва потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений. Также у балтийской республики сильно ухудшились отношения с Китаем, в результате чего литовский бизнес испытывает трудности при экспорте своей продукции в КНР. Кроме того, на показатели работы порта сильно повлияла произошедшая осенью 2022 года потеря грузов крупнейшего в странах Балтии изготовителя азотных удобрений Achema и завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, которые были вынуждены приостановить работу из-за резкого роста цен на энергию и сырье.В Литве уже не раз предупреждали, что санкции, касающиеся работы Клайпедского порта, нанесут ущерб экономике республики, но Вильнюс по-прежнему принимает политизированные решения и поддерживает ограничения против РФ.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230209/zheleznye-dorogi-litvy-poteryali-pochti-40-protsentov-gruzov-iz-za-sanktsiy-26808234.html
https://lt.sputniknews.ru/20230201/litva-ponadeyalas-na-pomosch-italii-v-spasenii-klaypedskogo-porta-26636168.html
литва
клайпеда
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/01/14/26449807_148:0:1283:851_1920x0_80_0_0_a937aaeb5f3844a4e9e5821ce45cb2a5.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, в литве, клайпедский порт, клайпеда, грузооборот
литва, в литве, клайпедский порт, клайпеда, грузооборот
Грузооборот в главном порту Литвы рухнул почти на 30 процентов
Основной причиной падения грузооборота стало сокращение объемов сыпучего и генерального груза
ВИЛЬНЮС, 21 фев – Sputnik. В первый месяц текущего года Клайпедский государственный морской порт перевалил 2,77 миллиона тонн грузов, что на 27 процентов меньше, чем в январе 2022 года, когда этот показатель составлял 3,8 миллиона тонн, сообщила во вторник администрация порта.
В предыдущем месяце в Клайпедском порту был зафиксирован спад перевалки сыпучих и генеральных грузов.
Перевалка сыпучих грузов, которая состоит в основном из удобрений, сахарного сырья, торфа, в январе 2023 года достигла 900 тысяч тонн, что по сравнению с тем же периодом прошлого года меньше на 55 процентов.
Объем генеральных грузов, в том числе контейнеров (TEU), железа, древесины, металлоконструкций, молочных и замороженных грузов, сократился на восемь процентов и составил около 1,1 миллиона тонн.
Наливных грузов, то есть нефтепродуктов, удобрений, масел и сжиженного природного газа, в январе было перевалено на 28 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года, — 734 тысячи тонн.
Клайпедский порт лидировал среди портов стран Балтии по показателям погрузок в январе, оставаясь четвертым на восточном побережье Балтийского моря.
В Рижском порту грузопоток за год снизился на пять процентов, до 1,78 миллиона тонн, в Вентспилсе рост погрузок составил 40 процентов, до 1,58 миллиона тонн, а в Лиепайском порту — на пять процентов, до 581 тысячи тонн.
Больше всего грузов на восточном побережье Балтийского моря в начале года привлекли три российских порта: Усть-Луга (11,47 миллиона тонн, рост на 21 процент), Приморск (шесть миллионов тонн, рост на 14 процентов) и Санкт-Петербург (3,03 миллиона тонн, снижение на 38 процентов).
На фоне жестких антироссийских санкций Евросоюза, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок транспортный сектор Литвы очень серьезно пострадал. Фиксировалось падение объема железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок. На деятельности Клайпедского порта также сказались санкции против Белоруссии, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. Так, Литва потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.
Также у балтийской республики сильно ухудшились отношения с Китаем, в результате чего литовский бизнес испытывает трудности при экспорте своей продукции в КНР. Кроме того, на показатели работы порта сильно повлияла произошедшая осенью 2022 года потеря грузов крупнейшего в странах Балтии изготовителя азотных удобрений Achema и завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, которые были вынуждены приостановить работу из-за резкого роста цен на энергию и сырье.
В Литве уже не раз предупреждали, что санкции, касающиеся работы Клайпедского порта, нанесут ущерб экономике республики, но Вильнюс по-прежнему принимает политизированные решения и поддерживает ограничения против РФ.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.