https://lt.sputniknews.ru/20230201/litva-ponadeyalas-na-pomosch-italii-v-spasenii-klaypedskogo-porta-26636168.html
Литва понадеялась на помощь Италии в "спасении" Клайпедского порта
Литва понадеялась на помощь Италии в "спасении" Клайпедского порта
Sputnik Литва
В ходе визита в итальянский порт Таранто делегация администрации Клайпедского порта и итальянские коллеги подписали соглашение о сотрудничестве 01.02.2023, Sputnik Литва
2023-02-01T16:22+0200
2023-02-01T16:22+0200
2023-02-01T16:25+0200
литва
италия
экономика
порт
клайпедский порт
сотрудничество
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/0c/0d/25795023_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_d46cb27461b57ce0dd0e43923f919d7a.jpg
ВИЛЬНЮС, 1 фев – Sputnik. Литва и Италия договорились укреплять сотрудничество в области морских перевозок, сообщает пресс-служба Клайпедского порта.Администрация порта напомнила, что основными приоритетами на этот год остаются увеличение грузопотоков, диверсификация деятельности порта и налаживание связей с крупными западными производителями.Он добавил, что было проведено 11 встреч, в том числе с представителями нескольких итальянских морских портов и компаний, которые в них работают.В ходе визита в итальянский порт Таранто делегация администрации Клайпедского порта и итальянские коллеги подписали соглашение о сотрудничестве. Теперь порты обязаны обмениваться передовым опытом и накопленными знаниями в области устойчивого развития, трансформации энергетики, цифровизации, инноваций. Кроме того, стороны договорились развивать сотрудничество в международных проектах и инициативах.Меморандум подписали гендиректор Клайпедского порта Альгис Латакас, начальник порта Таранто Серджио Прете и почетный консул Литвы в Италии Джузеппе Сарацино.Администрация Клайпедского порта отметила, что порт Таранто особенно значим для грузоперевозок страны, а также играет важную коммерческую и стратегическую роль.Кроме того, литовская делегация в сопровождении посла Литвы в Италии Дали Крейвене посетила порт Триест. Отмечается, что для Клайпедского порта отношения с Триестом значимы для развития новых грузопотоков, а также обмена опытом в области инноваций и охраны окружающей среды.С этим итальянским портом также был подписан договор о сотрудничестве. В соглашении порты Клайпеды и Триеста договорились тесно сотрудничать в области устойчивого развития, предотвращения загрязнения, в области возобновляемых источников энергии и циркулярной экономики, совершенствования портовых систем, оборудования и применения новых технологий. Стороны также договорились обмениваться информацией в области развития портовой инфраструктуры, торговых маршрутов и грузопотоков в Европе и соседних регионах.Меморандум подписали Альгис Латакас и руководитель порта Триест Зено Д'Агостино.В администрации порта напомнили, что Литва уже раньше сотрудничала с портом Триеста — в прошлом году министр транспорта Марюс Скуодис посещал Италию, стороны говорили о развитии грузового маршрута Триест — Дуйсбург — Каунас с его продлением до Клайпедского порта.По словам литовской стороны, порт Триест расположен "в самом сердце Европы" и очень важен в межконтинентальных морских перевозках и во внутренних торговых цепочках поставок региона Средиземного моря. В порту очень хорошо развита система железнодорожных дорог и связь с европейскими автомагистралями. В порту также ежегодно швартуются около 120 круизных судов.На фоне жестких антироссийских санкций Евросоюза, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок транспортный сектор Литвы очень серьезно пострадал. Фиксировалось падение объема железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок. На деятельности Клайпедского порта также сказались санкции против Белоруссии, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. Так, Литва потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений. Также у балтийской республики сильно ухудшились отношения с Китаем, в результате чего литовский бизнес испытывает трудности при экспорте своей продукции в КНР.Кроме того, на показатели работы порта сильно повлияла произошедшая осенью 2022 года потеря грузов крупнейшего в странах Балтии изготовителя азотных удобрений Achema и завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, которые были вынуждены приостановить работу из-за резкого роста цен на энергию и сырье.В Литве уже не раз предупреждали, что санкции, касающиеся работы Клайпедского порта, нанесут ущерб экономике республики, но Вильнюс по-прежнему принимает политизированные решения и поддерживает ограничения против РФ.Во второй половине января Латакас заявлял, что в 2022 году в Клайпедском порту было обработано 36 миллионов тонн грузов — это на 21 процент меньше, чем 2021-м.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230119/moglo-byt-i-khuzhe-glava-porta-litvy-otsenil-rekordnoe-padenie-gruzooborota-26442267.html
https://lt.sputniknews.ru/20230119/konteynernyy-terminal-v-portu-litvy-ne-smog-uvelichit-obemy-perevalki-26409886.html
https://lt.sputniknews.ru/20230105/v-mintranse-litvy-pozhalovalis-na-padenie-gruzooborota-v-klaypedskom-portu-26153070.html
литва
италия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/0c/0d/25795023_133:0:1838:1279_1920x0_80_0_0_c96b5bc8039f951e24de892277c79696.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, италия, экономика, порт, клайпедский порт, сотрудничество
литва, италия, экономика, порт, клайпедский порт, сотрудничество
Литва понадеялась на помощь Италии в "спасении" Клайпедского порта
16:22 01.02.2023 (обновлено: 16:25 01.02.2023) В ходе визита в итальянский порт Таранто делегация администрации Клайпедского порта и итальянские коллеги подписали соглашение о сотрудничестве
ВИЛЬНЮС, 1 фев – Sputnik. Литва и Италия договорились укреплять сотрудничество в области морских перевозок, сообщает пресс-служба Клайпедского порта.
Администрация порта напомнила, что основными приоритетами на этот год остаются увеличение грузопотоков, диверсификация деятельности порта и налаживание связей с крупными западными производителями.
"Это первый визит в Италию представителей администрации порта на таком уровне с целью развития сотрудничества, установления более тесных связей и укрепления партнерских отношений. <…> Основной целью визита был поиск общих точек соприкосновения в развитии сотрудничества в транспортном и логистическом секторах, обмен опытом в области судоходства, развития портов и устойчивого развития. На этой неделе мы подписали два договора о сотрудничестве", — сказал генеральный директор Клайпедского порта Альгис Латакас.
Он добавил, что было проведено 11 встреч, в том числе с представителями нескольких итальянских морских портов и компаний, которые в них работают.
В ходе визита в итальянский порт Таранто делегация администрации Клайпедского порта и итальянские коллеги подписали соглашение о сотрудничестве. Теперь порты обязаны обмениваться передовым опытом и накопленными знаниями в области устойчивого развития, трансформации энергетики, цифровизации, инноваций. Кроме того, стороны договорились развивать сотрудничество в международных проектах и инициативах.
Меморандум подписали гендиректор Клайпедского порта Альгис Латакас, начальник порта Таранто Серджио Прете и почетный консул Литвы в Италии Джузеппе Сарацино.
Администрация Клайпедского порта отметила, что порт Таранто особенно значим для грузоперевозок страны, а также играет важную коммерческую и стратегическую роль.
Кроме того, литовская делегация в сопровождении посла Литвы в Италии Дали Крейвене посетила порт Триест. Отмечается, что для Клайпедского порта отношения с Триестом значимы для развития новых грузопотоков, а также обмена опытом в области инноваций и охраны окружающей среды.
С этим итальянским портом также был подписан договор о сотрудничестве. В соглашении порты Клайпеды и Триеста договорились тесно сотрудничать в области устойчивого развития, предотвращения загрязнения, в области возобновляемых источников энергии и циркулярной экономики, совершенствования портовых систем, оборудования и применения новых технологий. Стороны также договорились обмениваться информацией в области развития портовой инфраструктуры, торговых маршрутов и грузопотоков в Европе и соседних регионах.
Меморандум подписали Альгис Латакас и руководитель порта Триест Зено Д'Агостино.
В администрации порта напомнили, что Литва уже раньше сотрудничала с портом Триеста — в прошлом году министр транспорта Марюс Скуодис посещал Италию, стороны говорили о развитии грузового маршрута Триест — Дуйсбург — Каунас с его продлением до Клайпедского порта.
По словам литовской стороны, порт Триест расположен "в самом сердце Европы" и очень важен в межконтинентальных морских перевозках и во внутренних торговых цепочках поставок региона Средиземного моря. В порту очень хорошо развита система железнодорожных дорог и связь с европейскими автомагистралями. В порту также ежегодно швартуются около 120 круизных судов.
На фоне жестких антироссийских санкций Евросоюза, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок транспортный сектор Литвы очень серьезно пострадал. Фиксировалось падение объема железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок. На деятельности Клайпедского порта также сказались санкции против Белоруссии, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. Так, Литва потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений. Также у балтийской республики сильно ухудшились отношения с Китаем, в результате чего литовский бизнес испытывает трудности при экспорте своей продукции в КНР.
Кроме того, на показатели работы порта сильно повлияла произошедшая осенью 2022 года потеря грузов крупнейшего в странах Балтии изготовителя азотных удобрений Achema и завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, которые были вынуждены приостановить работу из-за резкого роста цен на энергию и сырье.
В Литве уже не раз предупреждали, что санкции, касающиеся работы Клайпедского порта, нанесут ущерб экономике республики, но Вильнюс по-прежнему принимает политизированные решения и поддерживает ограничения против РФ.
Во второй половине января Латакас заявлял, что в 2022 году в Клайпедском порту было обработано 36 миллионов тонн грузов — это на 21 процент меньше, чем 2021-м.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.