В Минтрансе Литвы пожаловались на падение грузооборота в Клайпедском порту

© Photo : Social media page of Port of KlaipedaКлайпедский порт, архивное фото
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 05.01.2023
Подписаться
Сильнее всего на показатели главного порта балтийской республики повлияли санкции на белорусские удобрения и закрытие завода Lifosa
ВИЛЬНЮС, 5 янв – Sputnik. Грузооборот Клайпедского порта в 2022 году снизился почти на 21 процент, основной причиной падения стало полное прекращение поставок удобрений, заявил министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис.
Министр напомнил, что в прошлом году белорусские удобрения попали под санкции, а литовский завод по производству фосфорных удобрений Lifosa был вынужден прекратить свою деятельность.
"Общий результат грузооборота порта составляет примерно минус 21 процент. Это падение. <...> Самое большое падение приходится на сегмент удобрений. В том числе из-за белорусских удобрений, которые находятся под санкциями Евросоюза, США и других стран и не грузятся в нашем порту. И потому, что компания Lifosa была вынуждена прекратить свою деятельность. Это падение действительно из-за удобрений", – сказал Скуодис в интервью литовским СМИ.
Вместе с тем министр отметил, что в некоторых сегментах грузооборота в прошлом году наблюдался рост.
"В порт прибывают большие корабли. Здесь они оставляют контейнеры, которые более мелкие суда вывозят по другим портам. Говоря о контейнерах, перевалено более миллиона контейнеров по стандартным единицам", — добавил он.
Поле пшеницы, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 05.01.2023
В Литве продавцы зерна заявили о страхе остаться без качественного урожая
Отношения России и Белоруссии с Западом резко ухудшились после начала спецоперации РФ на Украине, Евросоюз ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В итоге Вильнюс потерял транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.
Также у балтийской республики резко ухудшились отношения с КНР, в результате литовский бизнес сталкивается со сложностями при экспорте своей продукции в Китай. Кроме того, на показатели работы Клайпедского порта ощутимо повлияла потеря грузов изготовителя азотных удобрений Achema и завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, которым пришлось приостановить деятельность из-за резкого роста цен на энергию и сырье.
Эксперты неоднократно предупреждали, что санкции, которые затрагивают деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб экономике Литвы, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать и продолжают принимать политизированные решения и поддерживать антироссийские санкции.
Лента новостей
0