https://lt.sputniknews.ru/20230119/konteynernyy-terminal-v-portu-litvy-ne-smog-uvelichit-obemy-perevalki-26409886.html
Контейнерный терминал в порту Литвы не смог увеличить объемы перевалки
Контейнерный терминал в порту Литвы не смог увеличить объемы перевалки
Sputnik Литва
Всего в прошлом году на Клайпедском контейнерном терминале было обслужено 1171 судно — столько же, сколько и в 2021-м 19.01.2023, Sputnik Литва
2023-01-19T10:04+0200
2023-01-19T10:04+0200
2023-01-19T10:10+0200
в литве
литва
экономика
клайпедский порт
грузооборот
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0c/03/20294042_0:0:2731:1537_1920x0_80_0_0_655a66c40312644673ff76ce1cac128a.jpg
ВИЛЬНЮС, 19 янв – Sputnik. В прошлом году на контейнерном терминале Клайпедского порта было перевалено 5,8 миллиона тонн различных грузов, что совпадает с показателями за 2021 год, сообщает пресс-служба терминала.Отмечается, что в 2022 году объем перевалки генеральных грузов увеличился почти на 30 процентов, до 899 тысяч тонн, когда за аналогичный период 2021-го объем погрузки составил 699 тысяч тонн.По словам Шилейки, в начале 2022 года была замечена тенденция к росту потоков в сегменте генеральных грузов, и она подтвердилась."Мы реально оцениваем перспективы сегмента генеральных грузов на 2023 год, потому что уже сейчас видим, что фрахты на контейнерные перевозки уменьшаются, а это значит, часть грузов обязательно вернется в контейнеры и будет перевозиться не на кораблях для генеральных грузов", — сказал он.Сообщается, что остальные показатели нагрузки контейнерного терминала остались на уровне 2021 года или незначительно снизились. Загрузка контейнеров на терминале в 2022 году осталась на уровне 2021-го и составила 428 тысяч TEU, объемы на судах типа Ro-Ro составили 652 тысячи тонн, что на десять процентов меньше по сравнению с 2021-м.В 2022 году на терминале в месяц в среднем обслуживалось 97 судов. Всего в прошлом году было обслужено 1171 судно. Такой же показатель был и в 2021-м.По словам Шилейки, в 2022 году контейнерный терминал инвестировал почти 12 миллионов евро в улучшение своей инфраструктуры, расширение площадок хранения грузов, приобретение новой и экологически чистой погрузочной техники и оцифровку процессов. Также на терминале началась реализация проекта автоматизированных ворот, его планируется завершить в этом году.Отношения России и Белоруссии с Западом резко ухудшились после начала спецоперации РФ на Украине, Евросоюз ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В итоге Вильнюс потерял транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений. Также у балтийской республики резко ухудшились отношения с КНР, в результате литовский бизнес сталкивается со сложностями при экспорте своей продукции в Китай.Кроме того, на показатели работы Клайпедского порта ощутимо повлияла произошедшая в октябре прошлого года потеря грузов крупнейшего в странах Балтии изготовителя азотных удобрений Achema и завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, которым пришлось приостановить деятельность из-за резкого роста цен на энергию и сырье.Эксперты неоднократно предупреждали, что санкции, которые затрагивают деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб экономике Литвы, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать и продолжают принимать политизированные решения и поддерживать антироссийские санкции.
https://lt.sputniknews.ru/20230105/v-mintranse-litvy-pozhalovalis-na-padenie-gruzooborota-v-klaypedskom-portu-26153070.html
https://lt.sputniknews.ru/20230103/litovskiy-port-v-klaypede-stal-aktsionernym-obschestvom-26145816.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0c/03/20294042_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_6e0f241b3a953d81fd8adae0809b4094.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, экономика, клайпедский порт, грузооборот
в литве, литва, экономика, клайпедский порт, грузооборот
Контейнерный терминал в порту Литвы не смог увеличить объемы перевалки
10:04 19.01.2023 (обновлено: 10:10 19.01.2023) Всего в прошлом году на Клайпедском контейнерном терминале было обслужено 1171 судно — столько же, сколько и в 2021-м
ВИЛЬНЮС, 19 янв – Sputnik. В прошлом году на контейнерном терминале Клайпедского порта было перевалено 5,8 миллиона тонн различных грузов, что совпадает с показателями за 2021 год, сообщает пресс-служба терминала.
Отмечается, что в 2022 году объем перевалки генеральных грузов увеличился почти на 30 процентов, до 899 тысяч тонн, когда за аналогичный период 2021-го объем погрузки составил 699 тысяч тонн.
"Рост генеральных грузов в 2022 году был обусловлен несколькими существенными причинами: из-за высоких фрахтов на контейнерные перевозки часть грузов была перегружена из контейнеров и перевезена судами для генеральных грузов, были привлечены новые грузопотоки, увеличились крупногабаритные грузы", — заявил глава Клайпедского контейнерного терминала Вайдотас Шилейка.
По словам Шилейки, в начале 2022 года была замечена тенденция к росту потоков в сегменте генеральных грузов, и она подтвердилась.
"Мы реально оцениваем перспективы сегмента генеральных грузов на 2023 год, потому что уже сейчас видим, что фрахты на контейнерные перевозки уменьшаются, а это значит, часть грузов обязательно вернется в контейнеры и будет перевозиться не на кораблях для генеральных грузов", — сказал он.
Сообщается, что остальные показатели нагрузки контейнерного терминала остались на уровне 2021 года или незначительно снизились. Загрузка контейнеров на терминале в 2022 году осталась на уровне 2021-го и составила 428 тысяч TEU, объемы на судах типа Ro-Ro составили 652 тысячи тонн, что на десять процентов меньше по сравнению с 2021-м.
В 2022 году на терминале в месяц в среднем обслуживалось 97 судов. Всего в прошлом году было обслужено 1171 судно. Такой же показатель был и в 2021-м.
По словам Шилейки, в 2022 году контейнерный терминал инвестировал почти 12 миллионов евро в улучшение своей инфраструктуры, расширение площадок хранения грузов, приобретение новой и экологически чистой погрузочной техники и оцифровку процессов. Также на терминале началась реализация проекта автоматизированных ворот, его планируется завершить в этом году.
Отношения России и Белоруссии с Западом резко ухудшились после начала спецоперации РФ на Украине, Евросоюз ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В итоге Вильнюс потерял транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений. Также у балтийской республики резко ухудшились отношения с КНР, в результате литовский бизнес сталкивается со сложностями при экспорте своей продукции в Китай.
Кроме того, на показатели работы Клайпедского порта ощутимо повлияла произошедшая в октябре прошлого года потеря грузов крупнейшего в странах Балтии изготовителя азотных удобрений Achema и завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, которым пришлось приостановить деятельность из-за резкого роста цен на энергию и сырье.
Эксперты неоднократно предупреждали, что санкции, которые затрагивают деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб экономике Литвы, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать и продолжают принимать политизированные решения и поддерживать антироссийские санкции.