Могло быть и хуже: глава порта Литвы оценил рекордное падение грузооборота

© Photo : Facebook / Klaipėdos uostas / Port of KlaipedaКлайпедский порт, архивное фото
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 19.01.2023
Подписаться на
НовостиTelegram
В прошлом году больше всего сократилась погрузка навалочных грузов — на 55,6 процента
ВИЛЬНЮС, 19 янв – Sputnik. В прошлом году в Клайпедском порту было обработано 36 миллионов тонн грузов, что на 21 процент меньше, чем в 2021-м, когда этот показатель достигал 45,6 миллиона тонн, сказал генеральный директор порта Альгис Латакас.
При этом он оценивает такие результаты положительно.

"Следует сказать, что результат порта в каком-то смысле хороший. <...> Мы прогнозировали, что грузооборот будет около 30-32 миллионов тонн, но он составил 36 миллионов", — сказал Латакас журналистам.

В прошлом году больше всего сократилась погрузка навалочных грузов — на 55,6 процента, наливных грузов было перевалено на 17 процентов больше, генеральных грузов — на 10,3 процента.
В прошлом году в Клайпедском порту было обработано 1,05 миллиона стандартных контейнеров, что примерно на 60 процентов больше, чем в 2021 году. По словам Латакаса, по этому показателю Клайпеда превзошла Санкт-Петербург и стала лидером на восточном побережье Балтийского моря.
Грузооборот порта рос примерно на шесть процентов ежегодно с 2013 по 2020 год, но снижается второй год подряд: в 2021 году было перевалено 45,6 миллиона тонн — на 4,6 процента меньше, чем в 2020-м.
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 05.01.2023
В Минтрансе Литвы пожаловались на падение грузооборота в Клайпедском порту
Отношения России и Белоруссии с Западом резко ухудшились после начала спецоперации РФ на Украине, Евросоюз ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В итоге Вильнюс потерял транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений. Также у балтийской республики резко ухудшились отношения с КНР, в результате литовский бизнес сталкивается со сложностями при экспорте своей продукции в Китай.
Кроме того, на показатели работы Клайпедского порта ощутимо повлияла произошедшая в октябре прошлого года потеря грузов крупнейшего в странах Балтии изготовителя азотных удобрений Achema и завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, которым пришлось приостановить деятельность из-за резкого роста цен на энергию и сырье.
Эксперты неоднократно предупреждали, что санкции, которые затрагивают деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб экономике Литвы, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать и продолжают принимать политизированные решения и поддерживать антироссийские санкции.
Лента новостей
0