https://lt.sputniknews.ru/20230119/moglo-byt-i-khuzhe-glava-porta-litvy-otsenil-rekordnoe-padenie-gruzooborota-26442267.html
Могло быть и хуже: глава порта Литвы оценил рекордное падение грузооборота
Могло быть и хуже: глава порта Литвы оценил рекордное падение грузооборота
Sputnik Литва
В прошлом году больше всего сократилась погрузка навалочных грузов — на 55,6 процента 19.01.2023, Sputnik Литва
2023-01-19T18:00+0200
2023-01-19T18:00+0200
2023-01-19T18:00+0200
литва
в литве
клайпедский порт
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/02/21874441_104:0:1128:576_1920x0_80_0_0_8c75368f9c55af60ee596d5249d7b191.jpg
ВИЛЬНЮС, 19 янв – Sputnik. В прошлом году в Клайпедском порту было обработано 36 миллионов тонн грузов, что на 21 процент меньше, чем в 2021-м, когда этот показатель достигал 45,6 миллиона тонн, сказал генеральный директор порта Альгис Латакас. При этом он оценивает такие результаты положительно. В прошлом году больше всего сократилась погрузка навалочных грузов — на 55,6 процента, наливных грузов было перевалено на 17 процентов больше, генеральных грузов — на 10,3 процента.В прошлом году в Клайпедском порту было обработано 1,05 миллиона стандартных контейнеров, что примерно на 60 процентов больше, чем в 2021 году. По словам Латакаса, по этому показателю Клайпеда превзошла Санкт-Петербург и стала лидером на восточном побережье Балтийского моря.Грузооборот порта рос примерно на шесть процентов ежегодно с 2013 по 2020 год, но снижается второй год подряд: в 2021 году было перевалено 45,6 миллиона тонн — на 4,6 процента меньше, чем в 2020-м.Отношения России и Белоруссии с Западом резко ухудшились после начала спецоперации РФ на Украине, Евросоюз ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В итоге Вильнюс потерял транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений. Также у балтийской республики резко ухудшились отношения с КНР, в результате литовский бизнес сталкивается со сложностями при экспорте своей продукции в Китай.Кроме того, на показатели работы Клайпедского порта ощутимо повлияла произошедшая в октябре прошлого года потеря грузов крупнейшего в странах Балтии изготовителя азотных удобрений Achema и завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, которым пришлось приостановить деятельность из-за резкого роста цен на энергию и сырье.Эксперты неоднократно предупреждали, что санкции, которые затрагивают деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб экономике Литвы, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать и продолжают принимать политизированные решения и поддерживать антироссийские санкции.
https://lt.sputniknews.ru/20230105/v-mintranse-litvy-pozhalovalis-na-padenie-gruzooborota-v-klaypedskom-portu-26153070.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/02/21874441_457:0:1225:576_1920x0_80_0_0_452bbea683ec6f0e305c96c9bebfb0a6.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, в литве, клайпедский порт, экономика
литва, в литве, клайпедский порт, экономика
Могло быть и хуже: глава порта Литвы оценил рекордное падение грузооборота
В прошлом году больше всего сократилась погрузка навалочных грузов — на 55,6 процента
ВИЛЬНЮС, 19 янв – Sputnik. В прошлом году в Клайпедском порту было обработано 36 миллионов тонн грузов, что на 21 процент меньше, чем в 2021-м, когда этот показатель достигал 45,6 миллиона тонн, сказал генеральный директор порта Альгис Латакас.
При этом он оценивает такие результаты положительно.
"Следует сказать, что результат порта в каком-то смысле хороший. <...> Мы прогнозировали, что грузооборот будет около 30-32 миллионов тонн, но он составил 36 миллионов", — сказал Латакас журналистам.
В прошлом году больше всего сократилась погрузка навалочных грузов — на 55,6 процента, наливных грузов было перевалено на 17 процентов больше, генеральных грузов — на 10,3 процента.
В прошлом году в Клайпедском порту было обработано 1,05 миллиона стандартных контейнеров, что примерно на 60 процентов больше, чем в 2021 году. По словам Латакаса, по этому показателю Клайпеда превзошла Санкт-Петербург и стала лидером на восточном побережье Балтийского моря.
Грузооборот порта рос примерно на шесть процентов ежегодно с 2013 по 2020 год, но снижается второй год подряд: в 2021 году было перевалено 45,6 миллиона тонн — на 4,6 процента меньше, чем в 2020-м.
Отношения России и Белоруссии с Западом резко ухудшились после начала спецоперации РФ на Украине, Евросоюз ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В итоге Вильнюс потерял транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений. Также у балтийской республики резко ухудшились отношения с КНР, в результате литовский бизнес сталкивается со сложностями при экспорте своей продукции в Китай.
Кроме того, на показатели работы Клайпедского порта ощутимо повлияла произошедшая в октябре прошлого года потеря грузов крупнейшего в странах Балтии изготовителя азотных удобрений Achema и завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, которым пришлось приостановить деятельность из-за резкого роста цен на энергию и сырье.
Эксперты неоднократно предупреждали, что санкции, которые затрагивают деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб экономике Литвы, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать и продолжают принимать политизированные решения и поддерживать антироссийские санкции.