https://lt.sputniknews.ru/20230705/pribyl-zheleznykh-dorog-litvy-rukhnula-v-20-raz-po-sravneniyu-s-2021-godom-29479400.html
Прибыль "Железных дорог Литвы" рухнула в 20 раз по сравнению с 2021 годом
Прибыль "Железных дорог Литвы" рухнула в 20 раз по сравнению с 2021 годом
Sputnik Литва
По данным компании, объемы грузоперевозок упали почти на 40 процентов в прошлом году 05.07.2023, Sputnik Литва
2023-07-05T19:00+0300
2023-07-05T19:00+0300
2023-07-05T19:00+0300
литва
в литве
лжд
экономика
железная дорога
прибыль
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/03/03/27175255_0:0:3073:1728_1920x0_80_0_0_5b607a904a77cb642ed6e45d1a75e342.jpg
ВИЛЬНЮС, 5 июл – Sputnik. "Литовские железные дороги" в прошлом году заработали в 20 раз меньше чистой прибыли по сравнению с 2021 годом, сообщает пресс-служба ЛЖД.Так, по итогам 2022 года компания заработала 1,2 миллиона евро чистой прибыли по сравнению с 23,5 миллиона евро в 2021-м.При этом доход ЛЖД в прошлом году составил 434,1 миллиона евро — это на 6,7 процента меньше по сравнению с 2021-м, когда доход достигал почти 465,1 миллиона евро.Кроме того, общий объем инвестиций ЛЖД в 2022-м составил 188,9 миллиона евро. Собственные средства компании — 28,5 процента от общей суммы, 135 миллионов — помощь Евросоюза и средства госбюджета.Кроме того, в прошлом году компания перевезла на 35 процентов больше пассажиров, чем в предыдущие годы, — 4,7 миллиона. В ЛЖД отметили, что пассажиропоток вернулся на допандемийный уровень.При этом в ЛЖД указали, что в силу ряда обстоятельств объемы грузоперевозок упали на 39 процентов — до 31 миллиона тонн по сравнению с более чем 51 миллионом тонн грузов в 2021 году.Гендиректор ЛЖД Эгидиюс Лазаускас указал, что на показатели повлиял целый ряд проблем — события на Украине, энергетический кризис, нестабильность на строительном рынке и нарушение цепочек поставок.В то же время, по данным компании, снизились некоторые показатели литовской железнодорожной грузовой компании LTG Cargo. Так, ее общий доход в 2022 году составил более 293,7 миллиона евро, а чистая прибыль — 10,1 миллиона евро. Для сравнения: в позапрошлом году доход LTG Cargo составил более 389,8 миллиона евро, а чистая прибыль — 21,2 миллиона евро.Анализируя данные пассажироперевозок, в компании отметили, что в прошлом году доход LTG Link, оператора пассажирских перевозок "Литовских железных дорог", составил 71,9 миллиона евро, а чистая прибыль — 7,1 миллиона евро. В 2021 году доход LTG Link составил 57,2 миллиона евро, а чистая прибыль — 3,9 миллиона.В то же время компания LTG Infra, управляющая сетью инфраструктуры железных дорог Литвы, в прошлом году получила доход в размере 189,6 миллиона евро и убыток в размере 11,5 миллиона евро. Для сравнения: в 2021-м доходы составили 192,7 миллиона, а убыток — 2,9 миллиона евро.В ЛЖД указали, что снижение показателей связано с введением санкций против России и Белоруссии. При этом, как уточнили в компании, потерю дохода частично компенсировало правительство, выделив дополнительные 155 миллионов евро. Из них 73 миллиона выделили на проект электрификации железной дороги Вильнюс — Клайпеда, а остальные средства — на содержание другой железнодорожной инфраструктуры.В то же время Лазаускас утверждает, что компании удалось найти решения и способы сохранить стабильное финансовое положение и ЛЖД выполнила все свои финансовые обязательства перед кредитными учреждениями.На фоне украинского кризиса и санкций против России и Белоруссии в европейских странах, в том числе в Литве, резко выросли цены на многие товары и услуги, среди них — топливо и электроэнергия, продукты питания.Кроме того, Литва, которая поддерживает антироссийские санкции, стремится полностью разорвать экономические отношения с РФ и Белоруссией и настаивает на новых и более жестких ограничениях. Из-за перебоев в цепочках поставок, длительных санкций и закрытия восточных рынков уже пострадали предприятия — промышленный и транспортный сектора Литвы. В балтийской республике также неоднократно фиксировали падение объемов грузоперевозок "Литовских железных дорог", Клайпедского порта. Кроме того, заявляли о приостановке деятельности важные предприятия, такие как завод по производству фосфорных удобрений Lifosa и изготовитель азотных удобрений и других химических продуктов Achema.В связи с этим власти республики начали активно искать новые направления и укреплять сотрудничество с другими странами — Польшей, Украиной, Германией, Италией. Еще в прошлом году ЛЖД отмечали, что увеличили грузоперевозки на Украину — Литва поставляла сельскохозяйственную продукцию, нефть и нефтепродукты.Несмотря на сложную экономическую ситуацию, литовские власти продолжают требовать усиления санкций.Экономисты уже не раз подчеркивали, что и без того не слишком позитивный прогноз для экономики Литвы на 2023 год ухудшится.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230704/eto-inflyatsiya-zhadnosti-ekonomist-priznal-rost-tsen-v-litve-anomalnym-29453903.html
https://lt.sputniknews.ru/20230702/spad-v-ekonomike-pritormozil-investitsionnye-plany-malykh-predpriyatiy-v-litve-29402339.html
https://lt.sputniknews.ru/20230702/v-litve-spal-oborot-predpriyatiy-roznichnoy-torgovli-29282550.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/03/03/27175255_96:0:2827:2048_1920x0_80_0_0_49698133907b215d863ceb5898ed332b.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, в литве, лжд, экономика, железная дорога, прибыль
литва, в литве, лжд, экономика, железная дорога, прибыль
Прибыль "Железных дорог Литвы" рухнула в 20 раз по сравнению с 2021 годом
По данным компании, объемы грузоперевозок упали почти на 40 процентов в прошлом году
ВИЛЬНЮС, 5 июл – Sputnik. "Литовские железные дороги" в прошлом году заработали в 20 раз меньше чистой прибыли по сравнению с 2021 годом, сообщает пресс-служба ЛЖД.
Так, по итогам 2022 года компания заработала 1,2 миллиона евро чистой прибыли по сравнению с 23,5 миллиона евро в 2021-м.
При этом доход ЛЖД в прошлом году составил 434,1 миллиона евро — это на 6,7 процента меньше по сравнению с 2021-м, когда доход достигал почти 465,1 миллиона евро.
Кроме того, общий объем инвестиций ЛЖД в 2022-м составил 188,9 миллиона евро. Собственные средства компании — 28,5 процента от общей суммы, 135 миллионов — помощь Евросоюза и средства госбюджета.
Кроме того, в прошлом году компания перевезла на 35 процентов больше пассажиров, чем в предыдущие годы, — 4,7 миллиона. В ЛЖД отметили, что пассажиропоток вернулся на допандемийный уровень.
При этом в ЛЖД указали, что в силу ряда обстоятельств объемы грузоперевозок упали на 39 процентов — до 31 миллиона тонн по сравнению с более чем 51 миллионом тонн грузов в 2021 году.
Гендиректор ЛЖД Эгидиюс Лазаускас указал, что на показатели повлиял целый ряд проблем — события на Украине, энергетический кризис, нестабильность на строительном рынке и нарушение цепочек поставок.
В то же время, по данным компании, снизились некоторые показатели литовской железнодорожной грузовой компании LTG Cargo. Так, ее общий доход в 2022 году составил более 293,7 миллиона евро, а чистая прибыль — 10,1 миллиона евро. Для сравнения: в позапрошлом году доход LTG Cargo составил более 389,8 миллиона евро, а чистая прибыль — 21,2 миллиона евро.
Анализируя данные пассажироперевозок, в компании отметили, что в прошлом году доход LTG Link, оператора пассажирских перевозок "Литовских железных дорог", составил 71,9 миллиона евро, а чистая прибыль — 7,1 миллиона евро. В 2021 году доход LTG Link составил 57,2 миллиона евро, а чистая прибыль — 3,9 миллиона.
В то же время компания LTG Infra, управляющая сетью инфраструктуры железных дорог Литвы, в прошлом году получила доход в размере 189,6 миллиона евро и убыток в размере 11,5 миллиона евро. Для сравнения: в 2021-м доходы составили 192,7 миллиона, а убыток — 2,9 миллиона евро.
В ЛЖД указали, что снижение показателей связано с введением санкций против России и Белоруссии. При этом, как уточнили в компании, потерю дохода частично компенсировало правительство, выделив дополнительные 155 миллионов евро. Из них 73 миллиона выделили на проект электрификации железной дороги Вильнюс — Клайпеда, а остальные средства — на содержание другой железнодорожной инфраструктуры.
В то же время Лазаускас утверждает, что компании удалось найти решения и способы сохранить стабильное финансовое положение и ЛЖД выполнила все свои финансовые обязательства перед кредитными учреждениями.
На фоне украинского кризиса и санкций против России и Белоруссии в европейских странах, в том числе в Литве, резко выросли цены на многие товары и услуги, среди них — топливо и электроэнергия, продукты питания.
Кроме того, Литва, которая поддерживает антироссийские санкции, стремится полностью разорвать экономические отношения с РФ и Белоруссией и настаивает на новых и более жестких ограничениях. Из-за перебоев в цепочках поставок, длительных санкций и закрытия восточных рынков уже пострадали предприятия — промышленный и транспортный сектора Литвы. В балтийской республике также неоднократно фиксировали падение объемов грузоперевозок "Литовских железных дорог", Клайпедского порта. Кроме того, заявляли о приостановке деятельности важные предприятия, такие как завод по производству фосфорных удобрений Lifosa и изготовитель азотных удобрений и других химических продуктов Achema.
В связи с этим власти республики начали активно искать новые направления и укреплять сотрудничество с другими странами — Польшей, Украиной, Германией, Италией. Еще в прошлом году ЛЖД отмечали, что увеличили грузоперевозки на Украину — Литва поставляла сельскохозяйственную продукцию, нефть и нефтепродукты.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, литовские власти продолжают требовать усиления санкций.
Экономисты уже не раз подчеркивали, что и без того не слишком позитивный прогноз для экономики Литвы на 2023 год ухудшится.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.