https://lt.sputniknews.ru/20230720/vopros-ekzistentsialnyy-latviya-ne-khochet-radovat-litvu-otkazom-ot-tranzita-29735208.html
Вопрос экзистенциальный: Латвия не хочет радовать Литву отказом от транзита
Вопрос экзистенциальный: Латвия не хочет радовать Литву отказом от транзита
Sputnik Литва
При прекращении белорусского транзита серьезно пострадают все латвийские порты, а также государственный железнодорожный перевозчик 20.07.2023, Sputnik Литва
2023-07-20T08:29+0300
2023-07-20T08:29+0300
2023-07-20T08:29+0300
в балтии
латвия
белоруссия
транзит
транзит грузов
железная дорога
грузоперевозки
санкции
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/02/1c/27103270_0:0:3641:2048_1920x0_80_0_0_48445e6bf0bb58628299075bd055c136.jpg
ВИЛЬНЮС, 20 июл – Sputnik. Латвийские политики считают сохранение транзита с Белоруссией "экзистенциально важной" задачей, сообщает журналист портала Neatkarīgā Андра Озола.По словам депутата Сейма Латвии Александра Кирштейнса, железнодорожный транзит через Белоруссию пока не имеет никаких альтернатив и его следует продолжать.Также латвийский политик считает, что было бы глупо отказываться от транзита грузов из Средней Азии, которые перевозятся по "Белорусской железной дороге" (БЖД).С ним согласен и руководитель Лиепайской специальной экономической зоны Улдис Сескс, который указывает, что "Белорусская железная дорога" пока не включена в санкционные списки и перевозит от шести до десяти миллионов тонн грузов.От такого решения пострадают все три латвийских порта — Рига, Вентспилс и Лиепая, а также портовые предприятия. Наибольшие потери от блокировки транзита понесет национальная государственная железнодорожная компания Latvijas dzelzceļš ("Латвийские железные дороги"), которая может объявить себя неплатежеспособной и будет требовать субсидий от государства, говорится в статье.Председатель фракции "Союза зеленых и крестьян" в Сейме Виктор Валайнис отметил, что при принятии решения об остановке транзита не следует "выпрыгивать" из ряда других стран Балтии.По его словам, Латвии нужно поддерживать свою конкурентоспособность и бороться за рынки Средней Азии.Ранее Latvijas dzelzceļš приостановила сотрудничество с БЖД из-за европейских санкций против главы белорусской компании Владимира Морозова, которые вступили в силу 23 июня 2023 года. Так, был остановлен весь поток товаров из стран Средней Азии, что могло создать для бюджета Латвии убытки в размере 750 миллионов евро.При этом железные дороги Литвы, Польши, Германии и Австрии продолжили сотрудничество с белорусским предприятием и не останавливали транзит грузов. Кроме того, 6 июля в Еврокомиссии подтвердили, что сотрудничество с БЖД и транзит товаров через Белоруссию не попадает ни под какие санкции Евросоюза. Однако латвийская сторона возобновила железнодорожный транзит грузов в направлении Белоруссии только 13 июля.На фоне антироссийских санкций, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок серьезно пострадал транспортный сектор стран Балтии. Так, в Литве, Латвии и Эстонии фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок.В Литве потеря транзита белорусских нефтепродуктов и удобрений негативно сказалась на деятельности Клайпедского порта, а грузоперевозки "Литовских железных дорог" в прошлом году из-за этого упали почти на 40 процентов.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230717/raskhody-na-stroitelstvo-rail-baltica-v-rige-podskochili-na-20-protsentov-29707975.html
https://lt.sputniknews.ru/20230518/gruzooborot-ushel-v-minus-latviya-stradaet-ot-rezkogo-spada-perevozok-28606681.html
https://lt.sputniknews.ru/20230705/pribyl-zheleznykh-dorog-litvy-rukhnula-v-20-raz-po-sravneniyu-s-2021-godom-29479400.html
латвия
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/02/1c/27103270_144:0:2875:2048_1920x0_80_0_0_d68376c2e73babfa0228e920b41765f4.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, латвия, белоруссия, транзит, транзит грузов, железная дорога, грузоперевозки, санкции, экономика
в балтии, латвия, белоруссия, транзит, транзит грузов, железная дорога, грузоперевозки, санкции, экономика
Вопрос экзистенциальный: Латвия не хочет радовать Литву отказом от транзита
При прекращении белорусского транзита серьезно пострадают все латвийские порты, а также государственный железнодорожный перевозчик
ВИЛЬНЮС, 20 июл – Sputnik. Латвийские политики считают сохранение транзита с Белоруссией "экзистенциально важной" задачей,
сообщает журналист портала Neatkarīgā Андра Озола.
По словам депутата Сейма Латвии Александра Кирштейнса, железнодорожный транзит через Белоруссию пока не имеет никаких альтернатив и его следует продолжать.
"Когда мы построим Rail Baltica, будем перевозить грузы по Rail Baltica, а сейчас нам деваться некуда, потому что Беларусь — крупнейший логистический центр на пути в Китай", — считает он.
Также латвийский политик считает, что было бы глупо отказываться от транзита грузов из Средней Азии, которые перевозятся по "Белорусской железной дороге" (БЖД).
С ним согласен и руководитель Лиепайской специальной экономической зоны Улдис Сескс, который указывает, что "Белорусская железная дорога" пока не включена в санкционные списки и перевозит от шести до десяти миллионов тонн грузов.
"Фактически это экзистенциальная проблема для латвийского транзитного бизнеса, если этот коридор закрыт… Учитывая геополитику и отношения с Россией, с закрытием коридора все может получиться ровно наоборот — если мы откажемся от казахстанских грузов, идущих по "Белорусской железной дороге", эти грузы могут попасть в российские порты", — сказал он.
От такого решения пострадают все три латвийских порта — Рига, Вентспилс и Лиепая, а также портовые предприятия. Наибольшие потери от блокировки транзита понесет национальная государственная железнодорожная компания Latvijas dzelzceļš ("Латвийские железные дороги"), которая может объявить себя неплатежеспособной и будет требовать субсидий от государства, говорится в статье.
Председатель фракции "Союза зеленых и крестьян" в Сейме Виктор Валайнис отметил, что при принятии решения об остановке транзита не следует "выпрыгивать" из ряда других стран Балтии.
"Чтобы не получилось так, что мы отказываемся, а наши коллеги в Литве с огромной радостью развивают свою экономику", — указал он.
По его словам, Латвии нужно поддерживать свою конкурентоспособность и бороться за рынки Средней Азии.
Ранее Latvijas dzelzceļš приостановила сотрудничество с БЖД из-за европейских санкций против главы белорусской компании Владимира Морозова, которые вступили в силу 23 июня 2023 года. Так, был остановлен весь поток товаров из стран Средней Азии, что могло создать для бюджета Латвии убытки в размере 750 миллионов евро.
При этом железные дороги Литвы, Польши, Германии и Австрии продолжили сотрудничество с белорусским предприятием и не останавливали транзит грузов. Кроме того, 6 июля в Еврокомиссии подтвердили, что сотрудничество с БЖД и транзит товаров через Белоруссию не попадает ни под какие санкции Евросоюза. Однако латвийская сторона возобновила железнодорожный транзит грузов в направлении Белоруссии только 13 июля.
На фоне антироссийских санкций, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок серьезно пострадал транспортный сектор стран Балтии. Так, в Литве, Латвии и Эстонии фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок.
В Литве потеря транзита белорусских нефтепродуктов и удобрений негативно сказалась на деятельности Клайпедского порта, а грузоперевозки "Литовских железных дорог" в прошлом году из-за этого упали почти на 40 процентов.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.