В Литве уточнили, где построят Rail Baltica от Каунаса до границы с Польшей

© iStock.com / artisteerЖелезнодорожные пути
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 03.08.2023
Подписаться
В Минтрансе Литвы отметили, что был выбран самый короткий и самый удаленный от населенных пунктов вариант железнодорожного маршрута Rail Baltica
ВИЛЬНЮС, 3 авг – Sputnik. Завершается важный этап территориального планирования европейской железнодорожной трассы Rail Baltica, сообщает пресс-служба Минтранса Литвы.
По сообщению министерства, определены конкретные территории, земельные участки и их части, по которым будет проходить железнодорожная линия Rail Baltica на участке от Каунаса до границы с Польшей.
"Колея Rail Baltica от Каунаса до Польши является одним из важнейших участков этого проекта. Планируется, что именно в польском направлении стартуют первые маршруты по новой железной дороге", — заявила заместитель министра транспорта Лорета Маскалиовене.
В Минтрансе рассказали, что в прошлом году при выборе оптимального варианта маршрута было учтено мнение большинства населения — был выбран самый короткий и самый удаленный от населенных пунктов вариант железнодорожного маршрута Rail Baltica. Согласно ему, региональные станции планируются в Мариямполе, Казлу-Руде и Шештокае, говорится в сообщении.
Планируется, что строительство новой двухпутной железной дороги с европейской колеей будет осуществляться на новых территориях и с использованием участков существующей европейской железной дороги, где это позволяют технические возможности.
Флаг проекта Rail Baltica, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 19.07.2023
Кабмин Литвы одобрил ускорение изъятия земли под строительство Rail Baltica
По данным Минтранса, этот участок по-прежнему будет использоваться для региональных пассажирских перевозок и военной мобильности. Сейчас по нему курсируют грузовые поезда между Каунасским интермодальным терминалом и Западной Европой.
На участке от Каунаса до границы с Польшей будет построено 116 новых сооружений, необходимых для будущей железнодорожной инфраструктуры — тоннели, мосты, виадуки, переходы для животных, водопропускные трубы, отмечается в сообщении.
По данным министерства, после строительства Rail Baltic проезд на поезде из Каунаса в Варшаву займет 3,5 часа, а из Вильнюса до столицы Польши можно будет добраться чуть более чем за четыре часа.
"Не дожидаясь конца года, мы уже готовимся к строительству отдельных объектов — автомобильных путепроводов, переходов для животных. Недавно правительство согласилось еще до утверждения специального плана выкупить у частных владельцев 154 земельных участка. Это только часть участков, необходимых для новой линии, но таким образом мы быстрее начнем строить объекты инфраструктуры, необходимые для железной дороги", — сказал глава правления Rail Baltica в компании LTG Infra Довидас Палайма.
В сообщении отмечается, что план будет подготовлен и представлен на утверждение правительству в конце текущего года. После утверждения спецплана начнутся процедуры по приобретению всех необходимых земель.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным и его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
При этом примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. Так, по оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030 году.
Латвийская железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 17.07.2023
Расходы на строительство Rail Baltica в Риге подскочили на 20 процентов
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0